"Развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи"
картотека по логопедии (старшая группа) на тему

Белова Ирина Владимировна

Картотека артикуляционных упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_artikulyatsionnykh_uprazhneniy.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

артикуляционных упражнений для развития физиологического

дыхания и формирования воздушной струи.

«Загнать мяч в ворота».

Цель: выработка длительной, направленной воздушной струи.

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, стараясь, чтобы он пролетел между двумя кубиками.

«Кто дальше загонит мяч».

Цель: выработка плавной, непрерывной струи, идущей посередине языка.

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла посередине языка, и сдуть ватку на противоположный край языка.

«Паровозик свистит»

Цель: выработка плавной, непрерывной струи.

Взять чистый пузырек и поднести его ко рту. Кончик языка слегка высунуть так, чтобы он касался только края горлышка. Выдыхать воздух плавно в пузырек. Если свист не получается, не надо расстраиваться, значит, не выполнено какое-то правило игры. Следует начать сначала.

«Фокус», «Парашютик».

Цель: направление воздушной струи посередине языка.

Рот приоткрыть, язык «чашечкой» выдвинуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку.

«Охотник идет по болотам».

Цель: распределение воздушной струи по бокам.

Губы растянуть в улыбке, язычок поместить между зубами. При выдохе шлепать ладошками по щекам: получается хлюпающий звук.

«Фасолевые гонки»

Цель: выработка сильной, непрерывной струи, идущей посередине языка.

Коробка из-под конфет оборудована, как дорожки для бегунов- «фасолинок», а начинают они бег при помощи «ветра» из трубочек для коктейлей. Победит тот, кто быстрее догонит своего «бегуна» до финиша.

«Узнай, что это»

Цель: развитие обоняния и глубокого вдоха.

На тарелочках лежат кусочек лимона или апельсина, чеснока или лука, сухие травы с характерным запахом и флакончик духов. Сначала изучаются и запоминаются запахи, а затем по ним отгадываются предметы с закрытыми глазами.

«Чья фигурка дальше улетит?»

Цель: развитие длительного плавного выдоха и активизация мышц губ.

На столах лежат вырезанные из тонкой бумаги (или салфеток) фигурки птиц, бабочек, цветов, рыбок, снеговиков. Каждый ребенок садиться напротив своей фигурки. Продвигать фигурку следует лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналам «полетели», «поплыли», «побежали» для разных фигурок обозначается движение. Одни дети дуют на фигурки, а остальные следят.

«Кораблик»

Цель: чередование сильного и длительного плавного выдоха.

Потребуются таз с водой и бумажные кораблики. Чтобы кораблик двигался плавно, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы, как для звука «ф». Для имитации порывистого ветра губы складываются, как для звука «п»: «п-п-п». Можно дуть, вытянув губы трубочкой, но не надувая щек.

«Горох против орехов»

Цель: чередование длительного плавного и сильного выдоха.

Проводится матч на «хоккейном поле» (коробка от конфет), «клюшки»- трубочки для коктейля. Выигрывает тот, кто быстрее задует своих «игроков» в ворота противника. «Игроки» (2-3 горошины и 2-3 ореха) предварительно разбросаны по всему полю.

«Мыльные пузыри»

Цель: развитие меткости выдыхаемой струи.

Победителем конкурса становится тот, кто выдует самый большой пузырь или у кого больше всего пузырей получиться. Нужно точно дунуть в колечко, иначе пузырей не будет.

«Новогодние трубочки-шутки»

Цель: развитие длительного плавного и сильного выдоха.

Под воздействием выдыхаемого воздуха  раскручивается бумажный язычок.

«Надуй игрушку»

Цель: развитие сильного плавного выдоха.

Небольшие надувные игрушки дети приносят из дома. Следует их надуть, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его в отверстие игрушки. Потом можно с ней поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация передового педагогического опыта по теме:Формирование воздушной струи и развитие речевого дыхания в процессе коррекции звукопроизношения

Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество      детей с речевой патологией.       У детей присутствуют нарушения звуко...

Артикуляционные и дыхательные упражнения для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи

В помощь логопедам материал по развитию у детей артикуляционной моторики и дыхания....

Игровые упражнения для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи.

Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.Использование различных игровых упражн...

Упражнения для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи.

Правильное речевое дыхание очень важно для правильного звукопроизношения. В статье представлено описание упражнений для развития физиологического дыхания и формирования правильной воздушной струи. Упр...

Картотека артикуляционных упражнений и игр для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи

Цель создания картотеки: подбор упражнений для формирования у детей умений и навыков правильного физиологического и речевого дыхания без ущерба для здоровья....

Консультация для воспитателей "Развитие речевого дыхания и направленной воздушной струи у детей"

Необходимо развивать речевое дыхание детей не только на занятиях с учителем-логопедом, но и во время занятий с воспитателем....