Развивающая игра «Умные клетки» для детей 3-7 лет
методическая разработка по логопедии на тему

                     Развивающая игра «Умные клетки»

для детей 3-7 лет

 

Задачи: - учить ориентироваться в пространстве, дифференцировать

                 предлоги с наглядной опорой и без;

               - развивать внимание, память, логическое мышление;

               - формировать связную речь, расширять словарный запас;

               - закреплять обобщающие понятия;

               - автоматизировать звуки.

 

Раздаточный материал: комплекты карточек в клетку с изображением

                иллюстраций и с пустыми клетками; конверт с картинками.

 

Примечания: - в игре участвует один ребенок (индивидуальная работа) или 

                           подгруппа детей;

                         - варианты игры могут дополняться и изменяться;

                         - варианты карточек и картинок предлагаются в приложениях 1,2.

                         - за основу взято учебное пособие по развитию ориентировки в   

                           пространстве, адаптированное нами на весь дошкольный возраст,

                           что позволяет решить достаточно большой объем воспитательно-

                           образовательных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_metodika_igry.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая игра «Умные клетки»

для детей 3-7 лет

Задачи: - учить ориентироваться в пространстве, дифференцировать

                 предлоги с наглядной опорой и без;

               - развивать внимание, память, логическое мышление;

               - формировать связную речь, расширять словарный запас;

               - закреплять обобщающие понятия;

               - автоматизировать звуки.

Раздаточный материал: комплекты карточек в клетку с изображением

                иллюстраций и с пустыми клетками; конверт с картинками.

Примечания: - в игре участвует один ребенок (индивидуальная работа) или  

                           подгруппа детей;

                         - варианты игры могут дополняться и изменяться;

                         - варианты карточек и картинок предлагаются в приложениях 1,2.

                         - за основу взято учебное пособие по развитию ориентировки в    

                           пространстве, адаптированное нами на весь дошкольный возраст,

                           что позволяет решить достаточно большой объем воспитательно-

                           образовательных задач.

Правила игры

I вариант

Каждому участнику выдается одна карточка с картинкой и предлагается картинку из конверта расположить по заданию педагога (например, слева от домика, над ним, перед ним, сколько клеток занимает домик и т.д.). Аналогичные и задания с усложнением даются при использовании карточек с пустыми клетками (например, расположить картинку в верхней строке, в 3-ей клетке справа и т.д.).

II вариант

Карточки с картинками можно использовать и для развития памяти. Перед ребенком выкладывается несколько картинок  (начинать можно с 5-6) и предлагается запомнить их. Затем картинки закрываются или переворачиваются и ребенку предлагается вспомнить все предметы.

III вариант

Детям выдаются карточки с расположением картинок в определенной последовательности, или не связанные друг с другом одним сюжетом. Дошкольникам предлагается составить предложение, рассказ, историю и др. Если это картинки, связанные одним сюжетом, предложите выкладывать их на столе в нужной последовательности, объясняя, почему та или иная картинка следует за предыдущей. Игра превратится в увлекательное путешествие и поучительное занятие, где дети смогут проявить свою фантазию, одновременно развивая наблюдательность, логическое мышление, связную речь и внимание.

IY вариант

Детям предлагается назвать картинку и рассказать, сколько слогов в названии, с какого звука начинается слово; или предлагается найти картинки, названия которых начинаются с определенного звука, заданный звук находится в середине слова или в конце.

Y вариант

Педагог располагает картинки на карточках в различной последовательности, но связанных обобщающим понятием, и просит детей назвать их количество, месторасположение и обобщающее слово.

Желаем успеха!

 


Приложение 1

Приложение 2