Главные вкладки

    Развивающая игра «Умные клетки» для детей 3-7 лет
    методическая разработка по логопедии на тему

                         Развивающая игра «Умные клетки»

    для детей 3-7 лет

     

    Задачи: - учить ориентироваться в пространстве, дифференцировать

                     предлоги с наглядной опорой и без;

                   - развивать внимание, память, логическое мышление;

                   - формировать связную речь, расширять словарный запас;

                   - закреплять обобщающие понятия;

                   - автоматизировать звуки.

     

    Раздаточный материал: комплекты карточек в клетку с изображением

                    иллюстраций и с пустыми клетками; конверт с картинками.

     

    Примечания: - в игре участвует один ребенок (индивидуальная работа) или 

                               подгруппа детей;

                             - варианты игры могут дополняться и изменяться;

                             - варианты карточек и картинок предлагаются в приложениях 1,2.

                             - за основу взято учебное пособие по развитию ориентировки в   

                               пространстве, адаптированное нами на весь дошкольный возраст,

                               что позволяет решить достаточно большой объем воспитательно-

                               образовательных задач.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kopiya_metodika_igry.doc121 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развивающая игра «Умные клетки»

    для детей 3-7 лет

    Задачи: - учить ориентироваться в пространстве, дифференцировать

                     предлоги с наглядной опорой и без;

                   - развивать внимание, память, логическое мышление;

                   - формировать связную речь, расширять словарный запас;

                   - закреплять обобщающие понятия;

                   - автоматизировать звуки.

    Раздаточный материал: комплекты карточек в клетку с изображением

                    иллюстраций и с пустыми клетками; конверт с картинками.

    Примечания: - в игре участвует один ребенок (индивидуальная работа) или  

                               подгруппа детей;

                             - варианты игры могут дополняться и изменяться;

                             - варианты карточек и картинок предлагаются в приложениях 1,2.

                             - за основу взято учебное пособие по развитию ориентировки в    

                               пространстве, адаптированное нами на весь дошкольный возраст,

                               что позволяет решить достаточно большой объем воспитательно-

                               образовательных задач.

    Правила игры

    I вариант

    Каждому участнику выдается одна карточка с картинкой и предлагается картинку из конверта расположить по заданию педагога (например, слева от домика, над ним, перед ним, сколько клеток занимает домик и т.д.). Аналогичные и задания с усложнением даются при использовании карточек с пустыми клетками (например, расположить картинку в верхней строке, в 3-ей клетке справа и т.д.).

    II вариант

    Карточки с картинками можно использовать и для развития памяти. Перед ребенком выкладывается несколько картинок  (начинать можно с 5-6) и предлагается запомнить их. Затем картинки закрываются или переворачиваются и ребенку предлагается вспомнить все предметы.

    III вариант

    Детям выдаются карточки с расположением картинок в определенной последовательности, или не связанные друг с другом одним сюжетом. Дошкольникам предлагается составить предложение, рассказ, историю и др. Если это картинки, связанные одним сюжетом, предложите выкладывать их на столе в нужной последовательности, объясняя, почему та или иная картинка следует за предыдущей. Игра превратится в увлекательное путешествие и поучительное занятие, где дети смогут проявить свою фантазию, одновременно развивая наблюдательность, логическое мышление, связную речь и внимание.

    IY вариант

    Детям предлагается назвать картинку и рассказать, сколько слогов в названии, с какого звука начинается слово; или предлагается найти картинки, названия которых начинаются с определенного звука, заданный звук находится в середине слова или в конце.

    Y вариант

    Педагог располагает картинки на карточках в различной последовательности, но связанных обобщающим понятием, и просит детей назвать их количество, месторасположение и обобщающее слово.

    Желаем успеха!

     


    Приложение 1

    Приложение 2



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развивающая игра «Умные фигуры»

    Аннотация Название (развивающая игра «Умные фигуры»)Автор ( Борисова Елена Васильевна, воспитатель д\с «Солнышко»СП МБОУ «Устьянская СОШ»Данное пособие может быть использовано в ДОУ любого вида д...

    Консультация для родителей "Оздоровительно - развивающие игры для часто болеющих детей" (игры в кругу семьи)

    При выполнении игр ребёнок глубоко дышит, максимально наполняя лёгкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе лёгкие освобождаются от остаточного воздуха. Очень полезно в тёплое время...

    Обучающая и развивающая игра «Умный зонтик»

    Развивающая игра «Умный зонтик» – это игра, которая способствует  полноценному формированию навыков устной речи...

    Дидактическая игра " Умные цветочки"для детей старшего дошкольного возраста

    Дидактическая игра «Умные цветочки" Цель игры: Закрепить знание детей о цвете, счёте. Изучение названий диких животных, домашних животных, морских обитателей, птиц, домашних птиц, животных ж...

    Статья «Игры на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом для детей старшего дошкольного возраста»

    Статья «Игры на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом для детей старшего дошкольного возраста»...

    Консультация для родителей "Играем дома.Развивающие игры на логическое мышление детей 6-7 лет""

    Предлагаю вашему вниманию подборку игр на развитие логического мышления детей старшего возраста. В настоящее время, когда по стране идет волна заболеваемости, многи рподителя не водят детей в дет...