Автоматизация звука ЛЬ в слогах, словах.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Полухина Елена Валентиновна

Предоставляется конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука ЛЬ в слогах, словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_l_v_slovakh_slogakh.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения.

Тема: Автоматизация звука ЛЬ в слогах, в словах.

Цель: Закрепление правильного произношения звука ЛЬ в слогах, словах.

Задачи:

1. Развитие подвижности и переключаемости органов артикуляционного аппарата.

2. Развитие навыков длительного сильного выдоха.

3. Развитие фонематических процессов.

4. Развитие навыков образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, существительных   мн. ч. Им. п.

5. Развитие навыков согласования существительных с числительными.

6. Развитие зрительно-моторной координации.

7. Развитие операции мышления: анализ.

Оборудование: предметная картинка с изображением лягушки, фонограмма с кваканьем лягушек, ветрячок, панно с изображением кочек, предметные картинки, мяч.

Ход занятия:

- Внимательно послушай и отгадай загадку.

Не зверь, не птица,

Всего боится.

Половит мух –

И в воду плюх!        (Лягушка)

Ребенку предоставляется картинка с   изображением лягушки.

- Какие слова тебе помогли отгадать?

- Лягушки очень красиво умеют петь. Вечерами на пруду устраивают концерты. (Фонограмма с кваканьем лягушек.)

1.Чтобы научиться хорошо петь, как лягушки, давай с тобой выполним артикуляционную гимнастику. (Под счет до 10, 5-6 подходов.)

"Улыбочка", «Трубочка», «Улыбочка- Трубочка», «Заборчик», «Окошечко», «Заборчик- Окошечко», "Лопаточка", «Иголочка», «Лопаточка- Иголочка», «Часики», «Почистим зубки», «Качели».

2. Вечерами на пруду дует ветерок. Давай и мы с тобой подуем в ветрячок.

3.У лягушек хороший слух. Проверим, чутко ли слышат твои ушки.

Я буду называть звуки, если ты услышишь звук ЛЬ, хлопни в ладоши.

А, ль, и, ль, у, м, ль й, ль, …

4. Я предлагаю тебе спеть любимые песни лягушек:

ля-ля-ля

ли-ли-ли

лё-лё-лё

лю-лю-лю

ле-ле-ле

ля-ля-ли

лё-лё-лю

ли-ли-ле

лю-лю-ля

ле-ле-ли


5. Лягушки любят скакать по кочкам. Давай и мы поскачем по кочкам. Веди пальцем руки от одной кочки к другой и называй слоги.

ля-лё-лю-ли-ле

ли-ля-ле-лю-лё

ле-ли-лё-ля-лю

лё-лю-ля-ли-ле

6. Наша лягушка любит рассматривать картинки. Помоги ей их назвать.

Перечень картинок: липа, лифт, лиса, лимон, лебедь, лев, лес, лента, лётчик, лёд, лютик, люк.

7. Лягушки любят играть в игру «Один-несколько». Поиграем вместе с ними? (Игра с мячом.)

Например, одна липа, а если их несколько, то это что? Липы.

Перечень слов: липа, лифт, лиса, лимон, лебедь, лев, лес, лента, лётчик, лютик, люк.

8. У лягушки есть малыш лягушонок. Он любит называть все слова ласково. Попробуй и ты. (Игра с мячом.)

Например, большой лист, маленький –  листик.

Перечень слов: лиса, лимон, лес, лента, липа, лепешка, лямка.

9. Лягушонок любит считать. Давай вместе с ним посчитаем предметы от 1 до 5.

Один лист, два листа, три листа, четыре листа, пять листьев.

Перечень слов: лиса, лимон, лента.

Итог:

- Какой звук мы с тобой сегодня закрепляли? Какие задания выполняли. Какое задание тебе больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Назови слова со звуком ЛЬ, которые ты запомнил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...