Подвижная игра «Карусель народных игр»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Андреева Марина Олеговна

Цель:

•         Повысить уровень физической и двигательной подготовленности у детей,

•         способствовать развитию умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

•         Воспитывать доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу.

•         Добиться эмоциональным подъемом, радости, веселья, ощущением свободы у детей.

Программное содержание:

•       Формировать мышечно-двигательные навыки. Упражнять в равновесии, беге с увертыванием.

•       В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

•       Развивать волевые качества: выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах.

•       Воспитывать честность, упорство, взаимовыручку, интерес к играм, организованность.

 

Оборудование: Ватман с кроссвордом , две длинные веревки (для игры «Сороконожка»); обручи «домики» (для игры « У медведя во бору»), музыкальное сопровождение.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №66"

Подвижная игра «Карусель народных игр»
Для детей подготовительной-логопедической группы «Гном»



Подготовила:

учитель-логопед Федорова М.О.


Р
язань 2013

Цель:

  • Повысить уровень физической и двигательной подготовленности у детей,
  • способствовать развитию умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.
  • Воспитывать доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу.
  • Добиться эмоциональным подъемом, радости, веселья, ощущением свободы у детей.

Программное содержание:

  • Формировать мышечно-двигательные навыки. Упражнять в равновесии, беге с увертыванием.
  • В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
  • Развивать волевые качества: выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах.
  • Воспитывать честность, упорство, взаимовыручку, интерес к играм, организованность.

Оборудование: Ватман с кроссвордом , две длинные веревки (для игры «Сороконожка»); обручи «домики» (для игры « У медведя во бору»), музыкальное сопровождение.

Ход игры

Дети заходят в зал под музыку и выстраиваются.

Ведущий: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Я предлагаю отправиться вам в сказочное путешествие. Но дорога наша будет трудной и одновременно весёлой! Вы готовы?

Дети: Да!

Звучит музыка в зал входит Емеля.

Ведущий: Ребята, посмотрите! Это же Емеля, из сказки «По щучьему велению».

Емеля:

Ни дороги, на пути, ни проехать, ни пройти.

Щуку я в пруду поймал и желанье загадал.

Работать стал красиво, ловко.

В деле любом проявлял я сноровку.

Щука всем этим меня наградила.

А печка сама меня всюду возила.

Вот к вам привезла.

Вы узнали меня?

Раз уж вы попали в сказки, я буду вам показывать дорогу, а то вы заблудитесь. Согласны?

Дети: Да!

Емеля: Есть у меня друг, колобок. Он быстрый, шустрый и очень любит играть в подвижные игры. А вы?

Дети: И мы тоже.

Емеля: Любимая игра у него «У медведя во бору». Ну что поиграем? Чур я буду медведем и буду вас ловить!

Дети: Да!

Ведущий объясняет правила игры «У медведя во бору»

Ведущий: На одной стороне зала отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит. Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведю со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит.

Пока дети читают текст они изображают как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину. Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже не может ловить.

Емеля: Ох устал устал, утомили вы меня прям! Молодцы ловкие вы ребята! Ну давайте теперь с вами немного отдохнём. Вот вам задание от моей подруги Василисы Премудрой. Надо отгадать слово, которое здесь спрятано (Дети разгадывают кроссворд)

Кроссворд

Ведущий:

1. Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку –

Утром сделаем …

Дети: зарядку.

2.Ходит дрема возле дома.

Дети: Сон.

3. Белая водица всем пригодится.

Из водицы белой все что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Емеля, дружок

 Ешь да пей, гостям налей.

И коту не жалей!

Дети: молоко.

4. Чего в гору не выкатить,

 В решете не унести и в руках не удержать.

Дети: Вода.

5. Бродит одиноко огненное око.

Всюду где бывает, взглядом согревает.

Дети: Солнце.

Емеля: Ох, какие молодцы! Всё то они знают!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что в сказках встречается много волшебных рек: огненная река, молочные реки. Я предлагаю всем вместе поиграть в русскую народную игру «Ручеек».

В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода — эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное. Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему понравился. Так «ручеек» движется — льётся. (Игра проходит под музыку).

Емеля: Как здорово ребята, ох и повеселился я! Подъезжая к вашему городу, повстречался мне серый волк. Он теперь учится в лесной школе. Дали им очень трудное домашнее задание. Давайте поможем ему. Я вам буду читать вопросы, а вы внимательно слушаете и если то, что я говорю правильно – вы хлопаете, а если нет, то топаете.

Игра «Хорошо-плохо»:

-Мыть ноги и принимать душ;

-Перед сном много пить и есть;

-Проветривать комнату перед сном;

-Смотреть страшные фильмы;

-Много гулять на свежем воздухе;

-Играть перед сном в шумные игры;

-Кушать жирную и сладкую пищу;

-Есть больше овощей и фруктов;

-Надевать чужую одежду и обувь;

-Смотреть на яркий свет;

-Делать гимнастику для глаз;

-Грызть орехи зубами;

-2 раза в день чистить зубы.

Ведущий: Вот видишь, Емеля какие ребята молодцы, знают, как сохранить здоровье.

Емеля: А у  меня тоже есть любимая русская народная игра. Я предлагаю вам в нее поиграть. Она называется «СОРОКОНОЖКА». Нужно разделить детей на 2 команды. Каждый участник должен привязать себя к близстоящему товарищу за щиколотку веревочкой(длина примерно 50 см). Задача — добежать до линии финиша — на пути стоят небольшие препятствия — ограничители, которые нужно огибать.

Емеля: Спасибо, вам люди добрые за радость, хорошее настроение, улыбки и смех. Так смеяться могут только добрые, здоровые люди. Я желаю вам быть красивыми, ловкими, крепкими, стройными, сильными и, конечно же, здоровыми. А за то что вы меня повеселили в группе вас будут ждать угощения, сам испек в своей печи!

До свидания!

Емеля уходит.

Ведущий: Ну что ребята вам понравилось играть с емелей?

Дети: Да.

Ведущий: а какая игра вам понравилась больше всего?

Ответы детей

Ведущий: На этом наше путешествие по сказкам и играм закончилось.  Давайте поблагодарим друг друга за хорошее настроение и попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры, эстафеты, народные игры для детей подготовительной группы

игры, эстафеты, народные игры для детей подготовительной группы, рекомендованные программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Подвижные игры, эстафеты, народные игры для детей старшейй группы

Подвижные игры и игровые упражнения для детей старшей группы, рекомендованные программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности.На каждом занятии решается комплекс оздоровительных,образовательных и воспитательных задач....

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Подвижная игра - обязательный компонент каждого занятия по физичской культуре.Игра способствует закреплению  и совершенствованию двигательных навыков и умений.Разнообразные игровые действия разви...

Подвижная игра "Карусель"

Карусель  Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки, и говорят или поют:- Еле-еле, еле-елеЗавертелись карусели,А потом, а потомВсе бегом, бегом, бегом!Тише, тише, не бегите,Кару...

Сценарий подвижной игры "Карусели" на мордовском языке. (средняя группа)

Сценарий подвижной игры "Карусели" на мордовском языке. (средняя группа)...

План - конспект подвижной игры «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус....