УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
презентация по логопедии
Игры и игровые упражнения для развития грамматического строя речи.
Цель таких игр – автоматизация правильных (нормативных) вариантов словообразования и словоизменения.
Игры дают возможность познакомить дошкольников с грамматическими формами родного языка.
Дети в процессе игры осознают смысл каждой грамматической формы и учатся правильно употреблять их в собственной речи.
Вместе с гномиком Лучиком дети отправляются в сказочное путешествие в удивительную страну занимательной грамматики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 954.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Грамматика – это строй речи, иначе говоря, те закономерности, по которым в языке образуются и соединяются слова. Для того чтобы в речи ребёнка не закреплялись неправильные слова, необходимы специальные грамматические игры. Цель таких игр – автоматизация правильных (нормативных) вариантов словообразования и словоизменения. Игры дают возможность познакомить дошкольников с грамматическими формами родного языка. Дети в процессе игры осознают смысл каждой грамматической формы и учатся правильно употреблять их в собственной речи. Вместе с гномиком Лучиком дети отправляются в сказочное путешествие в удивительную страну занимательной грамматики.
Задачи: Формировать и развивать лексико-грамматические категории у детей дошкольного возраста; Формировать языковое чутьё, умение чувствовать и понимать лексические оттенки слов; Развивать наблюдательность за родным словом, чуткость и интерес к форме своей речи.
Волшебная книга открывается – путешествие начинается!
ФОКУСНИКИ «Один – много» - образование существительных множественного числа.
ФОКУСНИКИ «Большой – маленький» / «Назови ласково» - образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
ФОКУСНИКИ «Чего не стало?» – образование существительных множественного числа Р.п .
ФОКУСНИКИ «Сколько чего?» – согласование существительных с числительными.
СЫЩИКИ «Кто где? Что где?» – употребление предлогов и составление предложений.
СЫЩИКИ «Бывает – не бывает» – употребление предлогов.
СЫЩИКИ «На поляне» – употребление сложных предлогов.
«ШАПКА – НЕВИДИМКА» - образование существительных в родительном падеже множественного числа.
СЛЕДОПЫТЫ «Один – много», «Чего не стало?», «Сколько чего?».
СЛЕДОПЫТЫ «Какой? Какая? Какое?» – образование прилагательных от существительных.
ТАИНСТВЕННЫЙ ЛЕС ( авторское) Цель: упражнять в умении употреблять притяжательные прилагательные; порядковых числительных и предлогов перед, после, между и др.; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать существительные с числительными.
ЗООПАРК (авторское) Цель – упражнять в умении называть животных и их детёнышей.
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель – упражнять в умении называть животных и их детёнышей. Путешествие продолжается – сказка начинается!
« Семья Змея Горыныча». Цель – упражнять в умении согласовывать числительные с существительными (1-3-5).
«Красная Шапочка». Цель – упражнять в построении фраз на основе пространственной ориентировки.
«Волк и семеро козлят». Цель – упражнять в употреблении пространственных предлогов.
«Гуси - лебеди». Цель – упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
«Теремок». Цель – упражнять в употреблении порядковых числительных.
Сказки на новый лад. «Репка». «Теремок». Цель – развивать связную речь (составить новую сказку, изменив порядок появления героев).
Грамматические игры с занимательными, сказочными сюжетами вызывают интерес и яркий эмоциональный настрой! Процесс формирования и развития лексико-грамматического строя речи проходит более увлекательно и эффективно с помощью следующих приёмов: с оздание игровых ситуаций; в ведение сказочных персонажей; и спользование мелких объёмных и плоских игрушек. Эти приёмы помогают создать непринужденную о бстановку, активизировать внимание детей, поддерживать интерес к изучаемому материалу, доставляя радость самовыражения и вызывая положительные эмоции! Играйте, думайте, фантазируйте, сочиняйте!!! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Увлекательные упражнения для дошкольников
Физическая культура – один из ведущих компонентов деятельности детей. Чтобы сделать занятия разнообразными, интересными, полезными, целесообразно включить в них следующие упражнения: - снижающие дви...
увлекательное занятие для дошкольников "Дружные ребята"
В рамках 10 Юбилейной "Недели психологии" в нашем саду прошло много интересных мероприятий, одно из них занятие, на развитие сплочённости детского коллектива в старшей группе....
Словесные игры с мячом. Профилактика проблем в усвоении грамматики у дошкольников
Несложные игры с использованием мяча для формирования грамматических категорий у дошкольников...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «ГРАММАТИКА» Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...

Грамматика для дошкольников
Для развития навыка согласования существительных и прилагательных, существительных и местоимений....
Речевые игры на развитие лексики и грамматики для дошкольников
Речевые игры имеют большое значение для развития речи и мышления детей; они активизируют, обогащают их словарный запас, улучшают фонематический слух у детей, прививают интерес и любовь к языку....

