УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
презентация по логопедии

Михайлова Екатерина Васильевна

Игры и игровые упражнения для развития грамматического строя речи.

Цель таких игр – автоматизация правильных (нормативных) вариантов словообразования и словоизменения.

Игры дают возможность познакомить дошкольников с грамматическими формами родного языка.

Дети в процессе игры осознают смысл каждой грамматической формы и учатся правильно употреблять их в собственной речи.

Вместе с гномиком Лучиком дети отправляются в сказочное путешествие в удивительную страну занимательной грамматики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_grammatika.pptx954.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и игровые упражнения для развития грамматического строя речи. Составители : Михайлова Екатерина Васильевна, учитель - логопед, высшая квалификационная категория. Злобина Ольга Васильевна , учитель – логопед, первая квалификационная категория. 2014-2015 г. Занимательная грамматика

Слайд 2

Грамматика – это строй речи, иначе говоря, те закономерности, по которым в языке образуются и соединяются слова. Для того чтобы в речи ребёнка не закреплялись неправильные слова, необходимы специальные грамматические игры. Цель таких игр – автоматизация правильных (нормативных) вариантов словообразования и словоизменения. Игры дают возможность познакомить дошкольников с грамматическими формами родного языка. Дети в процессе игры осознают смысл каждой грамматической формы и учатся правильно употреблять их в собственной речи. Вместе с гномиком Лучиком дети отправляются в сказочное путешествие в удивительную страну занимательной грамматики.

Слайд 3

Задачи: Формировать и развивать лексико-грамматические категории у детей дошкольного возраста; Формировать языковое чутьё, умение чувствовать и понимать лексические оттенки слов; Развивать наблюдательность за родным словом, чуткость и интерес к форме своей речи.

Слайд 4

Волшебная книга открывается – путешествие начинается!

Слайд 5

ФОКУСНИКИ «Один – много» - образование существительных множественного числа.

Слайд 6

ФОКУСНИКИ «Большой – маленький» / «Назови ласково» - образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Слайд 7

ФОКУСНИКИ «Чего не стало?» – образование существительных множественного числа Р.п .

Слайд 8

ФОКУСНИКИ «Сколько чего?» – согласование существительных с числительными.

Слайд 9

СЫЩИКИ «Кто где? Что где?» – употребление предлогов и составление предложений.

Слайд 10

СЫЩИКИ «Бывает – не бывает» – употребление предлогов.

Слайд 11

СЫЩИКИ «На поляне» – употребление сложных предлогов.

Слайд 12

«ШАПКА – НЕВИДИМКА» - образование существительных в родительном падеже множественного числа.

Слайд 13

СЛЕДОПЫТЫ «Один – много», «Чего не стало?», «Сколько чего?».

Слайд 14

СЛЕДОПЫТЫ «Какой? Какая? Какое?» – образование прилагательных от существительных.

Слайд 15

ТАИНСТВЕННЫЙ ЛЕС ( авторское) Цель: упражнять в умении употреблять притяжательные прилагательные; порядковых числительных и предлогов перед, после, между и др.; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать существительные с числительными.

Слайд 16

ЗООПАРК (авторское) Цель – упражнять в умении называть животных и их детёнышей.

Слайд 17

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель – упражнять в умении называть животных и их детёнышей. Путешествие продолжается – сказка начинается!

Слайд 18

« Семья Змея Горыныча». Цель – упражнять в умении согласовывать числительные с существительными (1-3-5).

Слайд 19

«Красная Шапочка». Цель – упражнять в построении фраз на основе пространственной ориентировки.

Слайд 20

«Волк и семеро козлят». Цель – упражнять в употреблении пространственных предлогов.

Слайд 21

«Гуси - лебеди». Цель – упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Слайд 22

«Теремок». Цель – упражнять в употреблении порядковых числительных.

Слайд 23

Сказки на новый лад. «Репка». «Теремок». Цель – развивать связную речь (составить новую сказку, изменив порядок появления героев).

Слайд 24

Грамматические игры с занимательными, сказочными сюжетами вызывают интерес и яркий эмоциональный настрой! Процесс формирования и развития лексико-грамматического строя речи проходит более увлекательно и эффективно с помощью следующих приёмов: с оздание игровых ситуаций; в ведение сказочных персонажей; и спользование мелких объёмных и плоских игрушек. Эти приёмы помогают создать непринужденную о бстановку, активизировать внимание детей, поддерживать интерес к изучаемому материалу, доставляя радость самовыражения и вызывая положительные эмоции! Играйте, думайте, фантазируйте, сочиняйте!!! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Увлекательные упражнения для дошкольников

Физическая культура – один из ведущих компонентов деятельности детей. Чтобы сделать занятия разнообразными, интересными, полезными, целесообразно включить в них следующие упражнения: - снижающие дви...

увлекательное занятие для дошкольников "Дружные ребята"

В рамках 10 Юбилейной  "Недели психологии"  в нашем саду прошло много интересных мероприятий, одно из них занятие, на развитие сплочённости детского коллектива в старшей группе....

Словесные игры с мячом. Профилактика проблем в усвоении грамматики у дошкольников

Несложные игры с использованием мяча для формирования грамматических категорий у дошкольников...

Грамматика для дошкольников

Для развития навыка согласования существительных и прилагательных, существительных и местоимений....

Речевые игры на развитие лексики и грамматики для дошкольников

Речевые игры имеют большое значение для развития речи и мышления детей; они активизируют, обогащают их словарный запас, улучшают фонематический слух у детей, прививают интерес и любовь к языку....