"проблема развития связной речи дошкольников через игровую деятельность"
методическая разработка по логопедии на тему
Описание взаимосвязи развития речи дошкольников с развитием мелкой моторики, памяти и внимания, межличностных взаимоотношений. Развитие речи через игровую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problema_razvitiya_svyaznoy_rechi_starshikh_doshkolnikov_cherez_sostavlenie.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы - развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность .
Задачи: Образовательные: – развивать навыки словообразования; – развивать навыки связной речи. Коррекционные: – учить координировать речь с движениями; – развивать фонематическое восприятие; – развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру; – развивать общую и мелкую моторику. Развивающие: – расширять и активизировать словарь; – развивать самоконтроль за речью. Воспитательные: – воспитывать уважение к старшим и прививать навыки общения со взрослыми; – воспитывать умения и навыки общения со сверстниками
Речевая среда 1.Проводятся занятия (обучение грамоте, развитие речи) ; 2. Чтение художественной литературы и беседа по их содержанию; 3. Заучивание стихотворений ; 4. В группе большая подборка дидактических игр речевой направленности: «Речевое лото», «Расскажи сказку», «Составь рассказ», «Четвёртый лишний», «Чей хвост, голова, уши», « Азбука», « Кубики с буквами», и т. д. 5. Условия для комфортного межличностного общения детей, 6. Имеется большая фонотека и видеотека; 7. Оборудован книжный уголок ; 8. Речь педагога основной источник речевого развития детей.
Игры на развитие мелкой моторики
Сюжетно- ролевые игры
Настольные игры
Игры из строительного материала
Пальчиковая гимнастика и сказки-шумелки
Подвижные игры
театрализация
Игры на развитие памяти, внимания, мышления, логики
Игры на развитие дыхания
На тактильные ощущения
мнемотехника
Составление рассказа, пересказ.
Развитие слухового внимания
Совместная деятельность с родителями