Главные вкладки

    Несколько советов учителя – логопеда любящим родителям.
    методическая разработка по логопедии на тему

    Лаврентьева Оксана Викторовна

    Несколько   советов  учителя – логопеда

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл neskolko_sovetov_uchitelya.docx29.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    • Несколько   советов  учителя – логопеда:

    • Начнем с Вас
    • Даже если Вы молчаливы от природы - все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

    • Встреча взглядов
    • Озвучивайте любую ситуацию - но только если Вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ребенок чрезмерно активен и постоянно двигается. Если малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел Вашу артикуляцию.

    •  Говорите четко 
    • Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу. Известно, что дети очень чутки к интонации; поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.

    • Очень важно: хорошее настроение.
    • Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. В таких условиях ребенок лучше обучается и впитывает новую информацию гораздо лучше, чем в нейтральной или неблагоприятной ситуации.

    • Все чувства – в союзе с речью
    • Очень важно, чтобы ребенок, постигая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его - то есть изучать различными способами. Если Вы видите, что ребенок что-то трогает, с чем-то играет, сразу же назовите этот предмет несколько раз - коротко, четко, выразительно.

    • В основе речи - стремление к общению
    • Как  бы  несовершенно Ваш ребенок  ни  говорил,  принимайте     и поддерживайте его желание вступить с Вами в контакт. Поддерживайте  его  стремление  общаться!

    • Расширяйте словарь малыша
    • Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимание его - это пассивный словарь, говорит - это активный. Активный словарь может быть еще совсем мал. Но если Вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву. И в дальнейшем ребенок перенесет в активный словарь то, чему вы научили его, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия.

    • Развивайте фонематический слух 
    • Учите ребенка прислушиваться к различным звукам и давайте им речевое обозначение: водичка течет: с-с-с, жук жужжит: ж-ж-ж, ветер гудит: у-у-у и т.д.

    • Читайте, читайте
    • Читайте  стихи, сказки. Перечитывайте их много раз - не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают текст, который они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть   стихотворение - покажите его в лицах и с предметами; предметы эти дайте ребенку потрогать, поиграть с ними. Дождитесь, когда ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловите его ритм, а затем пробуйте не договаривать последние строки, предоставляя это делать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринять ритм и воспроизвести его.

    • Пальцы помогают речи
    • Обратите особое внимание на развитие мелкой моторики - точных движений пальцев руки. Это тесно связано с развитием речи. Лепка, рисование, "пальчиковой театр", игры с мелкими предметами - все это поможет речи, а в будущем - и письму.

    • Будьте терпеливы, снисходительны и ... осторожны
    • Если Ваш малыш неверно произнес какой-либо звук, никогда не смейтесь и не повторяйте за ним неправильное произношение слова. Будьте терпеливы! Он учится и на собственных ошибках, постоянно сравнивая свое произношение с Вашим, поэтому не слишком фиксируйте внимание на неправильном произношении - это может вызвать обратную реакцию.
    • Только Вы!
    • Помните: только Вы и Ваша вера в силы и способности своего ребенка могут помочь ему развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Советы самым заботливым и любящим родителям

    как организовать художественно - изобразительную деятельность ребёнка дома...

    Советы самым заботливым и любящим родителям:Руки тренируем – развиваем речь

    Игры с мячом известны с давних времен, хотя точно история не знает ни места, ни времени рождения этих игр. Они весьма популярны и встречаются  почти у всех народов мира. Неслучайно считаются самы...

    Как не должны поступать любящие родители

    Многие выросшие дети, уже будучи взрослыми и семейными людьми, с горечью вспоминают о поступках собственных мам и пап. Что остается в памяти ваших детей на всю их оставшуюся жизнь? Как никогда н...

    «Клуб любящих родителей», как одна из форм работы с родителями

    Содержание работы педагога с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей с которыми педагог знакомит родителей дошкольников....

    Клуб для родителей "Любящие родители"

    Участие родителей в жизни малыша, не только дома, но и в детском саду.познакомить родителей с жизнью детского сада и группы....

    Консультация для родителей воспитанников ДОУ Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей»

    Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.  В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность...