Домашние задания для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. (Весна)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Одобецкая Лариса Анатольевна

Домашние задания  составлены в соотвествиии с  примерным планированием для детей старшего дошкольного возраста с ОНР для формирования лексико - грамматических категорий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vesna.zip151.49 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние задания для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР

Тема: «Ранняя весна»

1. Наклеить (нарисовать) картинку.

2. Какое время года?

3. Знать весенние месяцы.                                            

4. Знать признаки весны.

Поиграйте с ребенком!

1. «Назови ласково».

мороз -...        земля - ….        лужа - …         роща - …

2. Скажи наоборот.

холод – тепло       радостный -           глубокий - …

солнечный –         быстрый - …         ветреный - …

3. Сосчитай до пяти.

Один маленький подснежник…

Один звонкий ручеёк…

Одна душистая мимоза…

4. Выучить стихотворение.

Март – и день прибавился, март – и снег убавился.

Уходи, мороз, март весну принес.

К нам грачи летят, и ручьи звенят!

Тема: «Мамин праздник»

  1. Рассказать ребенку, какой праздник бывает в начале марта, кого поздравляют в этот день, почему его так называют «Мамин день».
  2. Приклеить (нарисовать) картинку по теме.

  3. Расскажи о маме:

   - Как зовут маму?

   - Где работает? Кем?

   - Какую работу выполняет?

   - Чем занимается?

   - Как ты помогаешь маме?

   - Какой подарок приготовил(а) маме?

Поиграйте с ребенком!

   д/игра «Запомни и повтори»

    Мама, бабушка, дочка.

   Сосулька, подснежник, ручей.

   Солнце, мимоза, цифра восемь.

   Цветы, торт, духи.

   Греет, светит, тает.

Выучить стихотворение.

Моя мама – учительница

- Ты почему такой упрямый:

Моей не слушаешься мамы?

Я маму слушаться привык,

Я сын её и ученик.

Тема: «Моя семья»

  1. Поговорите с ребёнком о семье: С кем ты живёшь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех? Назови фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию.

Поиграйте с ребёнком!

1. «Подбери признак»

Мама (какая?)…, бабушка (какая?)…, дедушка (какой?)…, папа (какой?) …

2. Д/и «Чей, чья, чьё, чьи?

Шарф (чей?) – мамин, папин…, шапка (чья?)…, пальто (чьё?)…, перчатки (чьи?)… .

3. Д/и «Скажи наоборот»

Старший – младший, большой - …, молодой - … .

4.«Назови ласково».

Мама…, папа…, бабушка…, дедушка…, брат…,  сестра…,  внук…, внучка… .

Тема: «Дом и его части»

1. Знать и уметь правильно называть части дома: дом, крыша, стена, потолок, дверь, ступени, подъезд, окно, этаж, комната, квартира и т.д.

2. Нарисовать картинку по теме.

Поиграйте с ребенком!

д/игра «Один – много

окно – окна, труба - …, дом - …,                             дверь – …, комната -…, стена – …, крыша - …,                                             потолок – …, квартира –

Игра «Эхо»

Дом из кирпича – кирпичный, дворец из белого камня – …; дом из блоков – …; дом из панелей – …;

ворота из железа – …; шалаш из соломы – …; дворец из железа и бетона – …; дом из бревен- …; крыша из железа – …; окна из стекла - ….; фундамент из цемента - …; пол из дерева – ….; труба из кирпича - … .

Игра «Назови ласково».

Стена – стенка, стеночка, лифт - …, коридор -… , пол -…, потолок -  …, этаж - …, окно -  …, дверь -  … .

Посчитайте от 1 до 10

Каменный дом, ледяная избушка, соломенная хижина.  

Тема: «Мебель».

1. Приклеить (нарисовать) картинки по теме.

2. Знать и уметь правильно называть предметы мебели: стол, стул, кресло, кровать, трюмо, шкаф, сервант, комод, секретер и т.д.

3. Знать и уметь правильно называть части целой мебели: спинка, ножка, сиденье, стенка, ручка и т.д.

4. Отгадать загадки, отгадки нарисовать

а) По ночам во сне Ванятка до того задремлет         сладко,

Что не хочется вставать, что за штука я?

б) Под  крышей четыре ножки, на крыше суп да ложки.

Поиграйте с ребёнком!!

   Игра: «Один – много».

Стул – стулья, стол…, шкаф…, кровать…, диван…, секретер…и т.д.  

«Исправь ошибку»:

у стула — крышка; у телевизора — спинка; у дивана — экран; у шкафа — подлокотник и т. д.

«Что с чем и с кем „дружит"?» Ребёнок должен дать полный ответ.

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?  Стол «дружит» с креслом или тестом? Шкаф «дружит» с полкой или иголкой? Кресло «дружит» с диваном или Иваном? Сервант «дружит» с Людой или посудой? Полки «дружат» с книжкой или крышкой? Табурет «дружит» со стулом или мулом?  Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

Тема: «День космонавтики»

1. Приклеить (нарисовать) картинки по теме.

2. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

3. Выучить загадки, отгадки нарисовать или наклеить картинку.

Блин в окошко виден Тане.

То он  в масле, то в сметане.

Кто–то край уже отъел…

Поделиться не хотел!

Поле не меряно, овцы  не считаны, пастух рогатый.

 

Поиграйте с ребёнком!!

1. Сосчитай до пяти.

один искусственный спутник

одна большая звезда

одно яркое созвездие

2. Скажи наоборот.

далеко – близко       улететь - …          взлететь - ..

высоко - …              темно - …              ярко - …  

Тема: «Орудия труда», «Инструменты».

1. Наклеить (нарисовать) картинки по теме.

2. Уметь правильно называть, знать значение инструментов.

3. Выучить стихотворение:

   «Топор рубил, топор колол,

   Топор полено расколол».

                                        «Пилит толстый ствол пила,

                                         Раз – два, раз – два,

                                         Раскалилась добела,

                                         Раз – два, раз – два».

 Поиграйте с детьми!!!

1.Игра: «Один – много».  

   Лопата – лопат, метла…, топор…, грабли…, коса…, молоток…, пила…, ножницы…, отвёртка… и т.д.

2. «Назови ласково»

молоток  молоточек, ключ - …, нож - …, гайка - …, гвоздь - …, топор - …, грабли - …;

3. Исправь предложения.

Дыркой сверлят сверло. Гаечный ключ откручивают гайкой. Стекло упало потому, что разбилось.

Тема: «День Победы»

   Расскажите ребенку о том, какой праздник отмечают в нашей стране  9 мая и почему он называется «День Победы».

   Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

Объясните ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран»; объясните пословицу «Мир строит, а война разрушает».

   Нарисовать картинку по теме.

Тема: ПОСУДА

  1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями предметов посуды и попросить показать следующие части: носик, крышку, ручки, края (стенки), донышко... Закрепить в словаре обобщающее понятие «посуда».
  2. Познакомить ребенка с понятиями «чайная посуда», «столовая посуда», «кухонная посуда».
  3. Упражнение «Помощница»: Помоги девочке Тане поставить чайную посуду на поднос, столовую — на обеденный стол, а кухонную — в шкафчик. Проведи цветные линии от соответствующей посуды к подносу, столу и шкафчику.

                                                                                                           

                                                                                                                                                     

  1. Познакомить ребенка с многозначными словами и объяснить разницу в значениях этих слов.

     Упражнение «Посчитай и назови»: Заплакала Федора, попросила посуду вернуться и пообещала хорошо за ней ухаживать. Поверила посуда бабушке Федоре и вернулась к ней, но не вся. Часть посуды по дороге разбилась. Посчитай, сколько предметов посуды вернулось к Федоре. Назови их. (Вернулось пять желтых тарелок. И т. д.)

        Тема: НАСЕКОМЫЕ

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями насекомых. Закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые». Попросить показать части тела насекомых (голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки).

2. Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки — нектаром цветов; мухи, тараканы — остатками пищи человека.

3.        Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:

  • людям: пчелы дают мед, воск;
  • лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения;
  • животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

4.        Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:

  • людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;
  • лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;
  • животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

  1. Рассмотри картинки и подумай, почему насекомые имеют такую необычную окраску.
    Почему ее называют защитной; отпугивающей?
  2. Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложения.

7.        Упражнение «Назови ласково». Паук — паучок

Комар — ...        Таракан — ...        Пчела — ...

Стрекоза — …    Жук — ...        Муха — ...

Тема: « Комнатные растения»

  1. познакомьте ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотрите их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки; объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль; выучите с ребенком некоторые названия комнатных растений; объясните, для чего люди дома держат комнатные растения.
  2. Нарисовать (наклеить) картинки по теме.

Поиграйте с ребёнком!

«Четвертый лишний»

Кактус, алое, колокольчик, фиалка;

Герань, фиалка, кактус, бегония;

Фиалка, фикус, традисканция, фуксия;

 «Исправь ошибки в рассказе»

Мы усаживали герань из старого горшка в новый.

Лена налила в горшок землю.

Саша закопал в земле ямку.

Ира высыпала корни растения землей и аккуратно утрамбовала землю вокруг растения.

Затем мы перелили герань из лейки.

Измени слова по образцу:

Зеленый - зеленеющий;

Красный - …..,

Синий - ……..,

Белый - …….,

Розовый - ……,

Желтый - …….. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.

Домашние задания  составлены в соотвествиии с  примерным планированием для детей старшего дошкольного возраста с ОНР для формирования лексико - грамматических категорий....

Сборник домашних заданий на развитие лексико - грамматического строя речи №1

Сборник домашних заданий на развитие лексико - грамматического строя речи №1...

Сборник домашних заданий на развитие лексико - грамматического строя речи №2

Сборник домашних заданий на развитие лексико - грамматического строя речи №2...

Картотека логопедических домашних заданий по развитию лексико-грамматического строя речи

В данном разделе представлен цикл домашних заданий логпоеда по обогащению словарного запаса ребенка и развитию его грамматических категорий. Материал представлен в соответствии календарно-тематическом...

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи 1 часть

     Вашему вниманию предлагаю цикл статей практического характера, написанный в виде домашних заданий, которые помогут вам в развитии речи вашего малыша.  Предлагаемые зада...

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи 2 часть

  Вашему вниманию предлагаю цикл статей практического характера, написанный в виде домашних заданий, которые помогут вам в развитии речи вашего малыша.  Предлагаемые задания помогут р...

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи 3 часть

 Вашему вниманию предлагаю цикл статей практического характера, написанный в виде домашних заданий, которые помогут вам в развитии речи вашего малыша.  Предлагаемые задания помогут ра...