Главные вкладки

    Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме " Весенняя полянка"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Кристина Энверовна Ахсарова

    Конспект открытого логопедического занятия по теме: " Весенняя полянка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesennyaya_polyanka_zanyatie.docx24.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого логопедического занятия для детей  старшего дошкольного возраста  с ОНР  по теме: «Весенняя полянка».

    Коррекционно-образовательные цели:

    Уточнить  и систематизировать знания детей о насекомых. Активизация и расширение словаря дошкольника при помощи  слов - действий, слов – признаков, закрепление навыков предложных конструкций. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.               Развивать связную грамматически правильную речь, лексику, речемыслительную деятельность. Учить согласованию существительных с  числительными, составлению предложений со значением противопоставления, закрепление предлогов за , под, на, по, над.                                                                                            Формирование навыков звукового - слогового  анализа и синтеза слов.                                                      Учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями, чтение слогов , слов.

    Коррекционно – развивающие цели:

    Развитие навыков связной речи, закрепление навыка звукового, слогового анализа слов,  зрительного гнозиса  и  мнезиса  ( внимания и память), фонематического восприятия, логического мышления, памяти, тонкой и общей моторики.

    Коррекционно-воспитательные цели:

    Воспитывать умение слушать педагога, бережное отношение к природе, окружающему миру. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,  доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Оборудование:  магнитная доска, наглядные пособия,   мячики – ёжики ,  ноутбук,  пособие «Ромашки»,  раздаточный материал,  мнемо  - таблицы интерактивная  доска.

    Ход занятия.

    Организационный момент.

    Дети входят  в зал под музыку…

    Логопед:- Здравствуйте, дорогие гости, ребята!  Посмотрите,  сколько  гостей сегодня у нас на занятии! Поздороваемся с ними.  

    Логопед: – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем на волшебной полянке, но не одни. А вот с кем  окажемся на полянке, вы узнаете , отгадав мою загадку.

    ЖУ – ЖУ – ЖУ                                                                                                             над цветами я  жужжу!                                                                                       Потружусь я над цветком –                                                                                 Вас порадую медком!

                                          ( Пчела)

    Логопед: – Ребята, к нам на занятие прилетела пчела Майя с заданиями . Она тоже как и я приготовила для вас загадки.                                                                       А загадки сложные. Посмотрим, сможете вы их отгадать:

    1. Над цветком порхает, пляшет,                                                                                  Веерком узорным машет                                                                                                   Кто это?

                                      (Бабочка)

    1. Голубой аэропланчик ,                                                                                                           Сел на жёлтый  одуванчик.

                                     (Стрекоза)

    1. Чёрен да не ворон,                                                                                                         Рогат да не бык,                                                                                                          шесть ног, да все без копыт.  

                                (Майский жук)

    1. В лесу у пня суетня, да беготня,                                                                         Народ рабочий, целый день хлопочет.

                                  (Муравей)

    Логопед: – Молодцы! С загадками вы легко справились. А кто мне подскажет как одним словом мы назовём стрекозу, жука, муравья, пчелу?

    Дети: – Насекомые.

    Логопед: – Ребята, а теперь представим, что мы пчёлы и пожжужим  как они. ( Дети жужжат) Пчела Майя прилетела к нам издалека, устала, давайте  вместе с ней   выполним разминку для пальчиков.

    Пальчиковая гимнастика  « Пчела».

    Прилетела к нам вчера,                                                                                  Полосатая пчела,                                                                                                            А за нею – шмель – шмелёк                                                                                                      и весёлый мотылёк,                                                                                                     Два жука и стрекоза –                                                                                                Как фонарики глаза.                                                                                     Пожужжали, полетали,                                                                                             От усталости упали.

                                          Н. В Нищева

    Проводится игра «Один – много» (Дети передают мяч по кругу )

    Л –  Одна пчела – много пчёл

            Одна Стрекоза –много ….

           Одна муха – много …

           Один жук – много…

           Один кузнечик – много….

    Игра «Ласковое словечко».

    Жук –  жучок                                                                                                Шмель – шмелёк                                                                                               Пчела – т. д

    Логопед :– Ребята, присядьте на ковёр полукругом. А хочу поиграть с вами в игру, которая называется  «Нелепицы» Послушайте предложения и скажите, бывает ли так на самом деле.

    • Муравей живёт в улье.
    • Жук собирает нектар.
    • Комар ловит мух.
    • Стрекоза ползает на ветке.

    Дети исправляют предложения.

    Логопед: – Ребята, а теперь  выполним следующее задание. Нужно помочь Майи подобрать слова.

    Л -  У бабочки крылья пёстрые, поэтому она (пестокрылая).

           У жука усы длинные, значит он (длинноусый).

           У стрекозы  глаза большие, значит она (большеглазая).

    А теперь давайте полетаем как стрекозы.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    Летит стрекоза,                                                                                                           Как  горшины  глаза,                                                                                               Вверх  вниз,                                                                                                                      взад  - вперёд,                                                                                                             Как прозрачный самолёт.

    Логопед: – Ребята, поглядите , пока мы летали по весенней полянке на ней распустились волшебные цветы. Вам нужно соединить цветы по цвету и по размеру так, чтобы вы могли прочитать слова. Дети составляют предложения со словами.

    Дети составляют предложения по мнемо - таблице:

    Бабочка летает над цветком.

    Жук ползёт по веточке.

    Гусеница ползёт по пню. т.д

    С этим заданием легко справились , а сможете собрать  ромашку.

    Игра «Ромашка» -  Дети берут по одному лепестку ромашки, определяют количество слогов (один слог или два) и вставляют лепесток в серцевину ромашки.

    Логопед: –  Ребята, вы надежды оправдали,                

                       Лепестки все подобрали,

                       У ромашки  целый вид,

                        Вас пчела благодарит.

    Логопед: – Ребята, подойдите к столам, вас ждёт сюрприз от пчелы Майи.

    Дети  достают  из конвертов   пазлы   (по теме: «Насекомые») выкладывают   пазлы.  Каждый ребёнок выкладывает из частей, целую картинку.

    Итог занятия: Аппликация « Ваза с цветами». Дети дарят гостям вазу с цветами,  прощаются с гостями  и уходят.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Открытое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР по теме: «Весенняя полянка»

    Подготовила:

    Учитель - логопед МБДОУ № 37

    Ахсарова Кристина Энверовна

    Владикавказ 2014 г.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Открытое занятие по развитию связной речи для детей старшей логопедической группе по теме: «Зимушка - зима».

    Подготовила:

    Учитель - логопед МБДОУ № 37

    Ахсарова Кристина Энверовна

    Владикавказ 2014 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей старшей логопедической группы "Зимние забавы"

    Занятие подготовлено в видепрогулки, путешествия....

    Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР по теме: "Головные уборы"

    Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР по теме: "Головные уборы"...

    Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Зимние забавы»

    Цели занятия:Коррекционно-образовательная:- учить детей называть  имена прилагательные.Коррекционно-развивающие:- учить составлять простые предложения- расширять и активизировать словарь по темеК...

    Комплексное занятие для детей старшей логопедической группы по теме: «ОСЕНЬ» Звуки П - Т.

    Комплексное занятие для детей старшей логопедической группы учителя - логопеда, педагога - психолога, музыкального руководителя и воспитателя, на котором решаются задачи пяти образовательных областей....

    «Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Незнайка в гостях у Осени».

    Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...

    Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков».

    Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков» (Знакомство с буквой М и звуком [М])...