Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме " Весенняя полянка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кристина Энверовна Ахсарова

Конспект открытого логопедического занятия по теме: " Весенняя полянка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_polyanka_zanyatie.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия для детей  старшего дошкольного возраста  с ОНР  по теме: «Весенняя полянка».

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнить  и систематизировать знания детей о насекомых. Активизация и расширение словаря дошкольника при помощи  слов - действий, слов – признаков, закрепление навыков предложных конструкций. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.               Развивать связную грамматически правильную речь, лексику, речемыслительную деятельность. Учить согласованию существительных с  числительными, составлению предложений со значением противопоставления, закрепление предлогов за , под, на, по, над.                                                                                            Формирование навыков звукового - слогового  анализа и синтеза слов.                                                      Учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями, чтение слогов , слов.

Коррекционно – развивающие цели:

Развитие навыков связной речи, закрепление навыка звукового, слогового анализа слов,  зрительного гнозиса  и  мнезиса  ( внимания и память), фонематического восприятия, логического мышления, памяти, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать умение слушать педагога, бережное отношение к природе, окружающему миру. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,  доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:  магнитная доска, наглядные пособия,   мячики – ёжики ,  ноутбук,  пособие «Ромашки»,  раздаточный материал,  мнемо  - таблицы интерактивная  доска.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят  в зал под музыку…

Логопед:- Здравствуйте, дорогие гости, ребята!  Посмотрите,  сколько  гостей сегодня у нас на занятии! Поздороваемся с ними.  

Логопед: – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем на волшебной полянке, но не одни. А вот с кем  окажемся на полянке, вы узнаете , отгадав мою загадку.

ЖУ – ЖУ – ЖУ                                                                                                             над цветами я  жужжу!                                                                                       Потружусь я над цветком –                                                                                 Вас порадую медком!

                                      ( Пчела)

Логопед: – Ребята, к нам на занятие прилетела пчела Майя с заданиями . Она тоже как и я приготовила для вас загадки.                                                                       А загадки сложные. Посмотрим, сможете вы их отгадать:

  1. Над цветком порхает, пляшет,                                                                                  Веерком узорным машет                                                                                                   Кто это?

                                  (Бабочка)

  1. Голубой аэропланчик ,                                                                                                           Сел на жёлтый  одуванчик.

                                 (Стрекоза)

  1. Чёрен да не ворон,                                                                                                         Рогат да не бык,                                                                                                          шесть ног, да все без копыт.  

                            (Майский жук)

  1. В лесу у пня суетня, да беготня,                                                                         Народ рабочий, целый день хлопочет.

                              (Муравей)

Логопед: – Молодцы! С загадками вы легко справились. А кто мне подскажет как одним словом мы назовём стрекозу, жука, муравья, пчелу?

Дети: – Насекомые.

Логопед: – Ребята, а теперь представим, что мы пчёлы и пожжужим  как они. ( Дети жужжат) Пчела Майя прилетела к нам издалека, устала, давайте  вместе с ней   выполним разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика  « Пчела».

Прилетела к нам вчера,                                                                                  Полосатая пчела,                                                                                                            А за нею – шмель – шмелёк                                                                                                      и весёлый мотылёк,                                                                                                     Два жука и стрекоза –                                                                                                Как фонарики глаза.                                                                                     Пожужжали, полетали,                                                                                             От усталости упали.

                                      Н. В Нищева

Проводится игра «Один – много» (Дети передают мяч по кругу )

Л –  Одна пчела – много пчёл

        Одна Стрекоза –много ….

       Одна муха – много …

       Один жук – много…

       Один кузнечик – много….

Игра «Ласковое словечко».

Жук –  жучок                                                                                                Шмель – шмелёк                                                                                               Пчела – т. д

Логопед :– Ребята, присядьте на ковёр полукругом. А хочу поиграть с вами в игру, которая называется  «Нелепицы» Послушайте предложения и скажите, бывает ли так на самом деле.

  • Муравей живёт в улье.
  • Жук собирает нектар.
  • Комар ловит мух.
  • Стрекоза ползает на ветке.

Дети исправляют предложения.

Логопед: – Ребята, а теперь  выполним следующее задание. Нужно помочь Майи подобрать слова.

Л -  У бабочки крылья пёстрые, поэтому она (пестокрылая).

       У жука усы длинные, значит он (длинноусый).

       У стрекозы  глаза большие, значит она (большеглазая).

А теперь давайте полетаем как стрекозы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Летит стрекоза,                                                                                                           Как  горшины  глаза,                                                                                               Вверх  вниз,                                                                                                                      взад  - вперёд,                                                                                                             Как прозрачный самолёт.

Логопед: – Ребята, поглядите , пока мы летали по весенней полянке на ней распустились волшебные цветы. Вам нужно соединить цветы по цвету и по размеру так, чтобы вы могли прочитать слова. Дети составляют предложения со словами.

Дети составляют предложения по мнемо - таблице:

Бабочка летает над цветком.

Жук ползёт по веточке.

Гусеница ползёт по пню. т.д

С этим заданием легко справились , а сможете собрать  ромашку.

Игра «Ромашка» -  Дети берут по одному лепестку ромашки, определяют количество слогов (один слог или два) и вставляют лепесток в серцевину ромашки.

Логопед: –  Ребята, вы надежды оправдали,                

                   Лепестки все подобрали,

                   У ромашки  целый вид,

                    Вас пчела благодарит.

Логопед: – Ребята, подойдите к столам, вас ждёт сюрприз от пчелы Майи.

Дети  достают  из конвертов   пазлы   (по теме: «Насекомые») выкладывают   пазлы.  Каждый ребёнок выкладывает из частей, целую картинку.

Итог занятия: Аппликация « Ваза с цветами». Дети дарят гостям вазу с цветами,  прощаются с гостями  и уходят.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Открытое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР по теме: «Весенняя полянка»

Подготовила:

Учитель - логопед МБДОУ № 37

Ахсарова Кристина Энверовна

Владикавказ 2014 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Открытое занятие по развитию связной речи для детей старшей логопедической группе по теме: «Зимушка - зима».

Подготовила:

Учитель - логопед МБДОУ № 37

Ахсарова Кристина Энверовна

Владикавказ 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы "Зимние забавы"

Занятие подготовлено в видепрогулки, путешествия....

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР по теме: "Головные уборы"

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР по теме: "Головные уборы"...

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Зимние забавы»

Цели занятия:Коррекционно-образовательная:- учить детей называть  имена прилагательные.Коррекционно-развивающие:- учить составлять простые предложения- расширять и активизировать словарь по темеК...

Комплексное занятие для детей старшей логопедической группы по теме: «ОСЕНЬ» Звуки П - Т.

Комплексное занятие для детей старшей логопедической группы учителя - логопеда, педагога - психолога, музыкального руководителя и воспитателя, на котором решаются задачи пяти образовательных областей....

«Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Незнайка в гостях у Осени».

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...

Конспект по ИЗО в старшей логопедической группе на тему: «Весенний первоцвет-подснежник»

Цель: ознакомление детей с весенними первоцветами, рисование подснежников.-Обучающие задачи:1. Обобщить знания детей о весенних признаках, познакомить детей с первоцветами, познакомить детей с легендо...