Рекомендации логопеда родителям дошкольников с системным недоразвитием речи (СНР)
консультация по логопедии (средняя группа) на тему

Рекомендации логопеда родителям дошкольников с системным недоразвитием речи (СНР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_korrekts_rabota_s_doshkolnikami_snr.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации логопеда родителям дошкольников с системным недоразвитием речи (СНР)

Развитие импрессивной речи.

Основная задача заключается в накоплении пассивного словарного запаса. Детям предлагается запомнить, как называются их игрушки, части тела, предметы одежды, предметы туалета, предметы домашнего обихода, с которыми ребенок ежедневно соприкасается, отдельные названия предметов и явлений окружающей его жизни, названия животных, которых ребенок часто видит. Работа над формированием словаря осуществляется путем рассматривания тематических картинок, обыгрывании различных действий, происходящих на них, описании предметов и др.
Пассивный глагольный словарь должен состоять из названий действий, которые ребенок совершает сам и близкие ему люди.

Развитие экспрессивной речи.

Одно из главных условий логопедической работы – проведение мероприятий, способствующих развитию смысловой стороны речи. В экспрессивную речь переводится только то, что ребенку понятно и имеется в его импрессивной речи.
После того как у детей возникла потребность подражать слову взрослого, необходимо начать работу по воспроизведению ударного слога, а затем интонационно-ритмического рисунка одно-, двух-, трехсложных слов (звуковой состав слова ребенок может воспроизводить приближенно). Важным в развитии речи на этом этапе будет научить детей объединять два слова в одном предложении, например «Дай шарик». 
В коррекционной работе используются следующие логопедические приемы: называние предметов или предметных картинок; просьба передать, взять, отдать и т.д. предмет; договаривание начатых логопедом фраз со зрительной опорой на предмет или его изображение; называние действий в повелительной форме. Необходимым условием является многократное проговаривание детьми усвоенных слов.

Формирование предложений из нескольких слов.

Активизация речи осуществляется путем ответов на вопросы, поставленные к несложным сюжетным картинам (Кто, что это? Что он, она делает?); дети обучаются подбирать названия предметов к названным действиям (Лежит кто? Что? Мама, девочка, мальчик, собака, кошка, книга, тетрадь, ложка…); учатся договаривать слова, словосочетания в разучиваемых стихотворениях, и др.

Формирование грамматического строя речи.

Дети обучаются выражать связь между словами с помощью окончаний с правильным их оформлением. С помощью вопросов логопед исправляет порядок слов в предложении, следит за тем, чтобы ребенок не опускал глагола и употреблял его в нужной форме, согласуя в числе и лице с существительным.
Правильное употребление частей речи в числе, роде, падеже.
Употребление предложно-падежных конструкций;

Формирование звукопроизношения, слоговой структуры слова.

Работа над развитием просодической стороны речи включает в себя развитие дыхания, преодоление твердой атаки гласных, передача основных видов интонации.
Усложняя работу над слоговой структурой слов, в отрабатываемые слова вводится стечения согласных звуков. Вводятся специальные артикуляционные упражнения для постановки звуков.
Формирование, коррекция звукопроизношения осуществляется по обычной для всех детей схеме: постановка звука, автоматизация его в слогах, словах, предложениях, и дифференциация.
Развитие мелкой моторики осуществляется с помощью пальчиковых игр, упражнений, массажа, самомассажа ладоней и др.
В процессе работы по развитию ручной моторики можно использовать приемы, описанные в работах О.С. Бот, М.М. Кольцовой, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, В.В. Цвынтарного и др.

Формирование фонематического восприятия

Узнавание неречевых звуков

Различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру

Различение слов, близких по звуковому составу. Дифференциация слогов

Дифференциация фонем

Развитие навыков элементарного звукового анализа.

Формирование связной речи.

Начинается работа с составления предложений по демонстрируемым действиям. 
Составление рассказа-описания по опорным вопросам к картинке; по предмету, игрушке. 
Пересказ небольшого текста с опорой на предметы и предметные картинки. 
Пересказ короткой сказки по ролям.
Рассматривание серии сюжетных картин, установление их последовательности и составление рассказа с помощью вопросов взрослого. 
Рассматривание сюжетной картины и составление рассказа с помощью вопросов взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ ПРИМЕНЕНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СВЯЗНЫХ РЕЧЕВЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С СИСТЕМНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВПрименение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у старших дошкольников с системным недоразвитием речи...

Технология "Дидактический синквейн" в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.

В методической разработке раскрывается понятие "синквейн", описываются этапы работы по данной технологии с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи....

Планирование индивидуальной работы с дошкольником, имеющим системное недоразвитие речи.

Данный вид планирования отражает содержание коррекционно-логопедической деятельности учителя-логопеда с дошкольником, имеющим системное недоразвитие речи. Планирование разработано с  учетом кален...

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с общим недоразвитием речи на лето!

Даны подробные рекомендации родителям детей 6 лет с ОНР...

Рекомендация для родителей дошкольников "Весело играем – свою речь развиваем"

Рекомендация для родителей дошкольников "Весело играем – свою речь развиваем"...

Рекомендации родителям дошкольников с общим недоразвитием речи

Выполнять артикуляционную гимнастикуРазвивать речевое дыханиеРазвивать общую и мелкую моторику...