Главные вкладки

    Логопедическое занятие "Приключение веселого язычка"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Подъяблонская Ольга Вячеславовна

    Задачи:

    1.     Закрепление знаний об основных органах артикуляционного аппарата.

    2.     Развитие слухового внимания, речевого слуха, силы и высоты голоса, мелкой моторики.

    3.     Воспитание у детей положительных эмоций во время совместной игры, формирование элементарных представлений о дружбе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon priklyucheniya_vesyologo_yazychka_2.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задачи:

    1. Закрепление знаний об основных органах артикуляционного аппарата.
    2. Развитие слухового внимания, речевого слуха, силы и высоты голоса, мелкой моторики.
    3. Воспитание у детей положительных эмоций во время совместной игры, формирование элементарных представлений о дружбе.

    Материалы:

            зеркала, салфетки, индивидуальные стаканчики и трубочки, игрушки: зайчонок, корзинка, барабан, дудочку, гармошку; картинки: листочек, ромашка, картинки с артикуляционными упражнениями ; геометрические фигуры разных цветов, кубик на гранях которого наклеены символы гласных букв, тарелочки с горохом, семечками.

    Предшествующая работа:

            разучивание с детьми артикуляционных упражнений, пальчиковой  гимнастики, стихотворений.

    Ход занятия

    Логопед:

    - Здравствуйте, дети! Зовут меня - Ольга Вячеславовна. Мне бы очень хотелось познакомиться с вами! Передавая друг другу ромашку, вы назовете мне свое имя.

       (дети передают ромашку друг другу называя свои имена).

    -  Вот мы с вами и познакомились.

    - Я пришла к вам в гости не одна. Со мной пришел очень интересный гость. Хотите узнать, что это за загадочный гость?

    Дети: Да

    Логопед:

    -  Ну тогда отгадайте!

    -  Если б не было его, не сказал бы ничего.

    Дети: Язык

    Логопед:

    - А как вы догадались?

    Дети:

    - Без языка мы не сможем говорить.

    Логопед:

    - Этого гостя зовут Веселый Язычок.  А у вас есть язычки?

    Дети: Да.

    Логопед:

    - Покажите их нам. И правда, у всех есть язычки!

    (Дети показывают языки)

    Логопед:

    - Теперь пройдите, пожалуйста, за столы, сядьте и возьмите зеркала, чтобы вы могли видеть свои язычки. Посмотрели? Положите, пожалуйста, зеркала на салфетки.

    - Хотите поближе познакомиться с Веселым Язычком и послушать про него историю?

    Дети:

    - Да.

    Логопед:

    - Язычок любил музыку, и ему очень хотелось научиться играть на разных музыкальных инструментах.

    Он купил барабан, дудочку, гармошку. (Посмотрите)

    Сначала язычок стал брать уроки игры на барабане (дятел). Палочки звонко отбивали дробь.

    Освоив барабан язычок стал учиться играть на дудочке ( свернуть пирожком и подуть).

    Самым трудным,  оказалось научиться играть на гармошке.

    Язычок очень старался, поэтому учеба его шла успешно.

    Скоро он мог исполнять на своих музыкальных инструментах любые мелодии.

    Логопед:

    - Смотрите к нам на занятие залетел листочек:

    « Легкий, воздушный, ветерку послушный»

    Этот листочек очень веселый. Улыбнитесь ему в ответ.

    Положите свой язычок на губу и подержите так же спокойно, как лежит листочек (лопатка).

    Ветерок поднимает листочек и опускает (качели), качает вправо – влево (часики).  

    А вот и солнышко протянуло ему свой лучик (иголка).

    Вдруг по листочку закапал дождик (лошадка).

    Кончился дождик, поднялся ветер и закружил листочек (облизать губы).

    Логопед:

    - Выглянуло  яркое солнышко. И увидело оно божью коровку. Улыбнулось и пощекотало её теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровке, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые вокруг стали над ней смеяться. Даже солнышко скрылось за тучки. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку свое личико, и они стали улыбаться друг другу.

    – Чтобы у тебя появились пятнышки, нужно много трудиться.

    -Ты не бойся трудностей, - сказало солнышко и подарило ей книжку. Божья коровка её долго разглядывала, потом стала делать упражнения, написанные в книжке. На картинках она увидела: Трубочка, заборчик, блинчики, птенчики, прятки, улыбка, киска сердиться. Божья коровка так увлеклась работой, что и не заметила, как у нее на спинке появились черненькие пятнышки.

    Логопед:

    Ребята а вы обратили внимание, что наша книжка не раскрашена, мы с вами сегодня обязательно поможем нашей божьей коровки ее раскрасить.

    Логопед:

    -  А пока садитесь на божью коровку, полетим вместе с язычком. (Дети «садятся на божью коровку», расправляют крылья и «летят» по группе за логопедом).

    (На полу по кругу прикреплены геометрические фигуры разных цветов по числу детей).

    Логопед:

    - Божьи коровки прилетели и приземлились каждый на свой аэродром. (Дети становятся на геометрические фигуры).

    - Какой формы аэродром? (Ответы детей.)

    - Какого цвета ваш аэродром? (Ответы детей.)

    - А лётчики с чистыми руками прилетели? Покажите, как вы руки мыли. (дети садятся на ковер)

    Пальчиковая гимнастика «Ай, вода…»

    Ай, вода, вода, вода,                               Дети потирают ладошки друг о

    Будем чистыми всегда.                          дружку.

    Брызги вправо, брызги влево,                 Дети встряхивают кистями рук.

    Мокрым стало наше тело.

    Полотенчиком пушистым                    Имитация вытирания рук полотенцем.

    Вытрем руки быстро-быстро.

    Логопед: Пальцы – это очень хорошие и верные друзья. Они умеют играть, убирать игрушки, умываться, держать ложку, могут покормить кошку. А еще они умеют громко хлопать, рисовать, вязать, лепить, вырезать, писать. Давайте покажем , что могут делать наши пальцы.

    Игра  «Что могут наши пальчики?»

    Набрать номер телефона.

    Подозвать к себе.

    Пригрозить.

    Постучать.

    Сказать «Здорово!»

    Попрощаться.

    Приласкать.

    Пролистать страницы.

    Сказать «Стоп!»

    Вдеть нитку в иголку.

    Сказать «Победа!»

    Логопед: А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками. Поможем божьей коровке перебрать зернышки, семечки и орешки.

     

    Игра «Золушка»   (перебрать орешки, пшено, семечки из большой общей тарелки в маленькие.)

    Логопед:

    - Молодцы ребята мы поиграли с пальчиками а теперь давайте поможем божьей коровки с книжкой, раскрасим картинки, Каждый из вас получит картинку после того как покажет правильно упражнение для язычка.

    (Свободное творчество детей с картинками раскрасками)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическая газета для родителей "Веселый язычок" выпуск №1 "Речь на кончиках пальцев"

    Логопедическая газета для родителей "Речь на кончиках пальцев"...

    Логопедическая газета для родителей "Веселый язычок" выпуск №2 "Развитие мелкой моторики у дошкольника"

    Логопедическая газета для родителей Развитие мелкой моторики у дошкольника"...

    Логопедическая газета для родителей "Веселый язычок" выпуск №3 "Кинезиологические упражнения"

    Логопедическая газета для родителей "Кинезиологические упражнения"...

    ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Логотренинг «Мой веселый язычок»

    Проект «Логотренинг «Мой веселый язычок» призван вызвать интерес детей к логопедическим занятиям и подготовить артикуляционный аппарат и мелкую моторику детей к проведению занятий основного этап...

    Рабочая программа дополнительного образования по учебной дисциплине формирования логопедических навыков «Веселый язычок» для детей 5-7 лет

    Рабочая  программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико...

    Рабочая программа по логоритмике для детей старшей и подготовительной логопедических группы "Веселый язычок"

    Рабочая программа для старшей и подготовительной к школе логопедических групп по логоритике...