Главные вкладки

    Сказка о Веселом Язычке - веселая логопедическая игра.
    статья по логопедии (младшая, средняя, старшая группа) на тему

    Тимошкина Татьяна Григорьевна

    Веселая логопедическая игра.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazka_o_veselom_yazychke.docx16.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сказка о Веселом Язычке - веселая логопедическая игра.

    В небольшом, но очень красивом домике жил-был Веселый Язычок.

    Вот такой.

    показываем и прячем язык, открывая и закрывая рот.

    Он был маленький и очень веселый.

    Ему обычно не сиделось на месте. То он выходил во двор и там бегал высунуть язык, приоткрыв рот и подвигать им из стороны в сторону.

    То поднимался в гору поднять кончик языка вверх, пытаясь дотянуться до носа.

    Или скатывался с горки вниз. Высунуть язык, опустив его кончик вниз, проведя от нижней губы по направлению к подбородку.

    А еще Веселый Язычок умел менять свой внешний вид.

    Он мог стать то узеньким и длинным показать узенький язык. А то становился широким как лопатка. Расслабить мышцы языка, положить его на нижнюю губу, приоткрыв рот. Или вообще сворачивался трубочкой. Показать как. 

    Веселый язычок был аккуратным хозяином 

    и часто убирал в своем домике. Он подметал пол из стороны в сторону и из глубины к дверям. Провести кончиком языка по нижнему небу справа налево, а потом с внутренней части по направлению к челюстям.
    Потом принимался обметать и потолок. Те же движения языком делать по верхнему небу. Справа налево. И из глубины неба к зубам, по центру, а потом по бокам.

    Не забывал и о стенах дома. Те же движения по внутренней части щек.

    Но особенно Язычку нравилось красить забор, который стоял вокруг его домика. Сначала он красил внутреннюю часть забора провести языком по внутренней части верхних зубов сначала справа налево, а потом последовательно по зубкам от их корня к краю. И то же по нижним зубкам.

    Вот какой теперь красивый забор. А что же наш Язычок забыл покрасить забор с внешней его стороны? Давай ему поможем. Движения языком по внешней стороне зубов от края до края, а потом вертикальные движения. Сначала верхние зубы, потом нижние.

    Когда Веселый Язычок хотел повеселиться,

    он принимался за расширение границ своего домика. Не знаешь, как он это делал? А вот так. При закрытом рте проводить языком по верхней челюсти, между губой и зубами. Натягивая и выпячивая кожу верхней губы как бы надувая ее. Аналогичные движения и с нижней губой.

    Больше всего Язычок, бесспорно, любил надувать свой домик как шарик, а потом исправлять стенки дома, чтобы они не растянулись. Надуть воздухом пузырь в щеках и руками разбить его. Ох, и весело же тогда было Веселому Язычку! Вот так, вот так. Особенно он любил наблюдать, какой смешной звук при этом вырывается изо рта.

    Чтобы стенки домика оставались гибкими и эластичными, он тренировал, их как спортсмен. Надувал воздухом, а потом втягивал стенки вовнутрь. Вот так. Надуть пузырем щеки на выдохе, а на вдохе втянуть их внутрь, чтобы видны были ямки или очертания челюстей.

    Ох, и любил же Веселый Язычок побаловаться!

    Знаешь, как он играл с дверью домика? Он просто хлопал ею, открывая и закрывая по много раз. Вот так. Раз, два, три, четыре..
    Открывать и закрывать рот медленно или быстро, вытягивая губы вверх-вниз, или вправо-влево, открывая рот широко или чуть-чуть. Он делал это по-разному. Мог резко открыть, громко хлопнув дверью, особенно когда закрывал ее. Открывать и закрывать рот со звуком

    А в другой раз любил лишь тихонько приоткрыть дверцу, чтобы никто не видел, что он выглядывает во двор. Иногда делал щелочку высокой, а иногда – широкой и узенькой. А когда ждал гостей, то широко распахивал двери домика, приглашая в гости: «Заходите, пожалуйста. Жду».

    А как ты думаешь, Кто приходил в гости к Веселому Язычку?
    Что они делали и как играли?
    Чем угощал Язычок своих гостей? –
    Дайте малышу проявить фантазию и продолжить сочинять сказку.

    Дорогие родители!

    Вы можете эту сказку менять на свой лад.
    Можно не все упражнения выполнять за один раз, разделить логопедические занятия с ребенком на несколько сессий. Главное – интерес.
    Как только вы видите, что ваш проказник отвлекается, медленнее или не так старательно выполнет движения, «сворачивайте» сказку и заканчивайте занятие.

    Играя с малышом 2-3 лет, вообще не акцентируйте внимание на качестве выполнения движений. На этом этапе важно, чтобы он научился сознательно руководить движениями языка, губ, щек.

    Занимаясь с ребенком 4-5 лет, уже добивайтесь тщательности выполнения движений.

    Обратите внимание на то, что эту сказку замечательно можно использовать и для многих других обучающих задач.

    — Обучению счету – сколько раз сделать одно упражнение

    — Ориентировке в пространстве – право — лево, вверх-вниз, внешняя и внутренняя сторона.

    — Ориентировке во времени – быстро медленно, сильно — легко.

    — Развитие фантазии, творчества, расширение словарного запаса. Если ваш сын или дочка проявляют инициативу и придумывают другой сюжет и другие движения — поддержите их начинания.

    С точки зрения взрослого цель этой сказки — развитие мышц речевого аппарата. Дифференцирование и осознанность движений. Все остальное — игровой сюжет.

    Сказу можно проигрывать

    — сидя друг против друга. Посматривая друг на друга, и копируя движения.

    — А можно уютно усевшись, все эти баловства проделывать у зеркала.

    Очень весело будет и взрослым и детям!


    Будьте готовы к тому, что малышу захочется заняться такой гимнастикой и в общественном транспорте, и при ваших гостях. Одна девочка жаловалась мне, что папа наказал ее, когда она стала показывать ему в троллейбусе, как в садике училась красиво говорить. Ей было важно уточнить кто прав – папа, который говорит, что кривляться и облизывать губы нельзя. Или я, которая учу детей этому.

    Так что нам, взрослым, нужно всегда быть начеку, готовыми к самым неожиданным вопросам наших юных вундеркиндов.


    Главное, помните,

    логопедические занятия с детьми мы только официально так серьезно называем. А фактически это прекрасное веселое времяпрепровождение с нашими любимцами. Причем, с большой пользой и удовольствием для всех участников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическая газета для родителей "Веселый язычок" выпуск №1 "Речь на кончиках пальцев"

    Логопедическая газета для родителей "Речь на кончиках пальцев"...

    Логопедическая газета для родителей "Веселый язычок" выпуск №2 "Развитие мелкой моторики у дошкольника"

    Логопедическая газета для родителей Развитие мелкой моторики у дошкольника"...

    Логопедическая газета для родителей "Веселый язычок" выпуск №3 "Кинезиологические упражнения"

    Логопедическая газета для родителей "Кинезиологические упражнения"...

    ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Логотренинг «Мой веселый язычок»

    Проект «Логотренинг «Мой веселый язычок» призван вызвать интерес детей к логопедическим занятиям и подготовить артикуляционный аппарат и мелкую моторику детей к проведению занятий основного этап...

    Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

    Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

    Логопедический проект «Сказка о Веселом Язычке»

    Состав участников проекта:дети с нарушениями речи, учитель-логопед, воспитатели, родители. Проблемная ситуация:проект в логопедической работе с детьми дошкольного возраста позволит воспитанникам ...