План-конспект по обучению грамоте на тему: "ЗВУК П, ПЬ. БУКВА П"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Федорова Екатерина Александровна

 

План-конспект  занятия по обучению грамоте

«Звук П, ПЬ. Буква П»

I. Организационный момент

-Здороваемся ласково!

«Назови слово на заданный звук» (игра с мячом)

II. Основной этап

1. Изучение нового материала

-Ребята, мы сегодня с вами снова отправляемся в волшебную страну Звукобуквию. Сегодня нас с вами ждут два мышонка ПИК и ПОК. У них сегодня день рождения и они нас приглашают на него.

2. Озвучивание темы занятия.

- А кто мне скажет, на какой звук начинается имя у мышонка ПОКА

-звук П

-А где звук П находится? Вначале, в средине или в конце?

-в начале

-А имя мышонка ПИКА на какой звук начинается*

-звук ПЬ

-И где он находится? Начало, середина или конец?

-в начале

-Правильно! Мы сегодня с вами повторим звук П и ПЬ, а чуть позже и познакомимся с новой буквой!

3. Работа со звуком

Повторить правильную артикуляцию звука П (работа с зеркалами)

При произнесении звука [П] – губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха; кончик языка немного отходит от нижних зубов; язык плоский; голосовые связки отдыхают, горло не дрожит; голосовые связки отдыхают, горло не дрожит. 

При произнесении звука [Пۥ] - губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха; кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка выгнута;

-А кто мне скажет, звук П он какой?

-согласный, твердый, обозначаем синим цветом

-А звук ПЬ?

-согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом

4. Звуки в слогах

Игра «Наоборот»

Я говорю слог,  а вы должны сказать этот слог наоборот

ПА – АП, ПЫ – ЫП, ПО – ОП, ПУ – УП, ПИ – ИП

5. Звуки в словах (звуковые домики)

тоПор, Пень

6. Физминутка

7. Обучение грамоте

-Ребята вспомните, чем отличается звук от буквы?

-звуки слышим и говорим, буквы видим и пишем!

-А что надо должен надеть звук, что бы он превратился в букву?

-волшебный костюмчик!

Правильно! Вот и наш звук П надел волшебный костюмчик и превратился в букву П!

а) Знакомство с графическим изображением буквы П

«Столбик вниз, еще раз вниз.

Вдруг турник на них повис.

Все ли букву вы узнали?

Букву П мы написали!»

- А давайте пофантазируем на что похожа буква П?

-ответы детей

-Хорошо, молодцы! А давайте сейчас попробуем выложить букву П из счетных палочек.

-А теперь попробуем написать ее пальчиком в воздухе.

б) Чтение

-Откроем буквари по закладке и попробуем прочитать слоги и слова с новой буквой П (работа в букваре Жуковой)

-А сейчас я вам раздам карточки, на них написаны слова, вы эти слова прочитайте и фломастером обведите букву П

(ПАУК, ПАЛКА, ПОЛКА, ПИЛА, ЛИПЫ)

Затем дети выходят к доске, читают слово и находят соответствующую картинку.

в) Звукобуквенный анализ слова

Вы не забыли, что у мышат день рождение? В этот день все любят получать подарки. Вот и мышатам друзья принесли две большие коробки с подарками. На каждой коробке имя мышонка было выложено буквами, но по дороге все буквы потерялись. Ни мышата, ни их друзья никак не могут догадаться, где чей подарок. Но мы им обязательно поможем.

(звуковой разбор слова ПИК, ПОК)

-Молодцы! У Вас получилось!

III. Итог занятия

-Какие звуки мы с вами повторили?

-С какой буквой познакомились?

-Что больше всего понравилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  занятия по обучению грамоте

«Звук П, ПЬ. Буква П»

I. Организационный момент

-Здороваемся ласково!

«Назови слово на заданный звук» (игра с мячом)

II. Основной этап

1. Изучение нового материала

-Ребята, мы сегодня с вами снова отправляемся в волшебную страну Звукобуквию. Сегодня нас с вами ждут два мышонка ПИК и ПОК. У них сегодня день рождения и они нас приглашают на него.

2. Озвучивание темы занятия.

- А кто мне скажет, на какой звук начинается имя у мышонка ПОКА

-звук П

-А где звук П находится? Вначале, в средине или в конце?

-в начале

-А имя мышонка ПИКА на какой звук начинается*

-звук ПЬ

-И где он находится? Начало, середина или конец?

-в начале

-Правильно! Мы сегодня с вами повторим звук П и ПЬ, а чуть позже и познакомимся с новой буквой!

3. Работа со звуком

Повторить правильную артикуляцию звука П (работа с зеркалами)

При произнесении звука [П] – губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха; кончик языка немного отходит от нижних зубов; язык плоский; голосовые связки отдыхают, горло не дрожит; голосовые связки отдыхают, горло не дрожит. 

При произнесении звука [Пۥ] - губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха; кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка выгнута;

-А кто мне скажет, звук П он какой?

-согласный, твердый, обозначаем синим цветом

-А звук ПЬ?

-согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом

4. Звуки в слогах

Игра «Наоборот»

Я говорю слог,  а вы должны сказать этот слог наоборот

ПА – АП, ПЫ – ЫП, ПО – ОП, ПУ – УП, ПИ – ИП

5. Звуки в словах (звуковые домики)

тоПор, Пень

6. Физминутка

7. Обучение грамоте

-Ребята вспомните, чем отличается звук от буквы?

-звуки слышим и говорим, буквы видим и пишем!

-А что надо должен надеть звук, что бы он превратился в букву?

-волшебный костюмчик!

Правильно! Вот и наш звук П надел волшебный костюмчик и превратился в букву П!

а) Знакомство с графическим изображением буквы П

«Столбик вниз, еще раз вниз.

Вдруг турник на них повис.

Все ли букву вы узнали?

Букву П мы написали!»

- А давайте пофантазируем на что похожа буква П?

-ответы детей

-Хорошо, молодцы! А давайте сейчас попробуем выложить букву П из счетных палочек.

-А теперь попробуем написать ее пальчиком в воздухе.

б) Чтение

-Откроем буквари по закладке и попробуем прочитать слоги и слова с новой буквой П (работа в букваре Жуковой)

-А сейчас я вам раздам карточки, на них написаны слова, вы эти слова прочитайте и фломастером обведите букву П

(ПАУК, ПАЛКА, ПОЛКА, ПИЛА, ЛИПЫ)

Затем дети выходят к доске, читают слово и находят соответствующую картинку.

в) Звукобуквенный анализ слова

Вы не забыли, что у мышат день рождение? В этот день все любят получать подарки. Вот и мышатам друзья принесли две большие коробки с подарками. На каждой коробке имя мышонка было выложено буквами, но по дороге все буквы потерялись. Ни мышата, ни их друзья никак не могут догадаться, где чей подарок. Но мы им обязательно поможем.

(звуковой разбор слова ПИК, ПОК)

-Молодцы! У Вас получилось!

III. Итог занятия

-Какие звуки мы с вами повторили?

-С какой буквой познакомились?

-Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".

Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р\']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»

Конспект НОД предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: сформировать у учащихся представление о звуках [Р], [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графич...

Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»

Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»

Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Звук и буква Э" с использованием мультимедийной презентации

Представлен краткий план-конспект НОД по обучению грамоте на тему "Звук и буква Э" детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийной презентации....

Конспект занятия по обучению грамоте по теме:Звуки [c], [c\'] и буквы С с

Занятие разработано по программе "Радуга", для детей подготовительной группы. Дети знакомяться со звуками [c] [c'], учатся выделять эти звуки в словах и распознавать графическое изображе...