Профилактика нарушений звукопроизношения
консультация по логопедии на тему

Сухова Наталья Викторовна

Опыт работы показал, что выполнение данного комплекса упражнений в течение 2-3 месяцев способствует, помимо укрепления мышц языка, растяжению укороченной подъязычной уздечки и в целом приводит к более быстрому и эффективному усвоению детьми норм звукопроизношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_nr_.pptx324.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика нарушений звукопроизношения Учитель-логопед Сухова Н.В.

Слайд 2

Понаблюдайте за вашим малышом. Вас должно насторожить, если ребенок: очень вял, нехотя реагирует на окружающее; часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону; имеет сильное течение слюны; не выполняет простые словесные команды (пойди на кухню и принеси чашку и т. д.); не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т. д.; говорит «ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам; вместо «девочка» говорит «де»; «зайчик» — «за»; «иди» — «ди»; «смотри» — «апи»; употребляет слова-фрагменты, т. е. такие, в которых сохранены только части слова: «ако» --молоко, «дека» — девочка.

Слайд 3

Формирование произношения звуков в норме Возраст ребенка 1-2 года 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет Звуки А О Э П Б М И Ы У Ф В Т Д Н К Г Х Й С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р

Слайд 4

Если рассмотреть наиболее часто встречаемые дефекты произношения звуков у детей, можно выявить ряд общих причин в их возникновении: Нарушения в строении артикуляционного аппарата (увеличенный язык; укороченная, массивная подъязычная уздечка; аномалии прикуса и др.); Недоразвитие артикуляционной моторики (мышцы губ и языка недостаточно развиты, их движения замедленны и однотипны, плохо дифференцируются, быстро утомляются при однообразных движениях и т.д.); Недоразвитие речевого дыхания.

Слайд 5

Основной причиной несовершенства звукопроизношения у детей дошкольного возраста становится несовершенство движений артикуляционных органов или их недоразвитие. Поэтому важнейший этап в профилактике возникновения нарушений звукопроизношения – работа по подготовке артикуляционного аппарата.

Слайд 6

Организация работы по развитию артикуляционного аппарата. В младшем дошкольном возрасте целесообразно использовать универсальный пропедевтический комплекс упражнений. Проводить артикуляционную гимнастику следует ежедневно, чтобы двигательные навыки закреплялись, становились более прочными, уточнялись и совершенствовались основные движения органов артикуляции. Продолжительность занятий составляет 3-5 минут. Каждое упражнение проводится в занимательной игровой форме и повторяется 6-8 раз.

Слайд 7

«Лопаточка» : рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык в таком положении удерживать не менее 5 сек. «Чашечка» : рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов. Язык в таком положении удерживать 5-10 сек. «Иголочка» : рот открыт, узкий длинный язык выдвинут вперед. Язык в таком положении удерживать не менее 5 сек. «Горка» : рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. Язык удерживать 10 сек «Качели» : рот открыт, напряженным языком попеременно тянуться сначала к носу, затем к подбородку.

Слайд 8

«Маляр» : рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба. Проследить, чтобы подбородок при этом не шевелился. «Вкусное варенье» : рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. «Дятел» : рот закрыт. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно и отчетливо произнося: д-д-д-д-д-д. Постепенно ускорять темп. «Фокус» : рот приоткрыт, язык в форме «чашечки» высунуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на кончик носа.

Слайд 9

Опыт работы показал, что выполнение данного комплекса упражнений в течение 2-3 месяцев способствует, помимо укрепления мышц языка, растяжению укороченной подъязычной уздечки и в целом приводит к более быстрому и эффективному усвоению детьми норм звукопроизношения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Консультация для родителейС каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям.     Для того чтобы помочь детям справиться с ...

Консультативная помощь родителям. "Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста"

В методических рекомендациях родителям по профилактике нарушений звукопроизношения у  детей  младшего дошкольного возраста указаны: причины возникновения речевых нарушений и направления рабо...

Методические рекомендации по теме: «Профилактика нарушений звукопроизношения»

Профилактическая работа начинается с раннего возраста и строится по четырем основным  направлениям: - развитие фонематического восприятия;- развитие речевого дыхания;- развитие подвижн...

Антикян И. В. Круглый стол для педагогов "Профилактика нарушений звукопроизношения в условиях ДОУ, не имеющем в своем составе специализированных групп"

Деловая игра учителя-логопеда для педагогов ДОУ. Цель. Повышение компетентности педагогов в вопросах профилактики нарушений звукопроизношения у дошкольников....