Игры с использованием Су-Джок
методическая разработка по логопедии на тему

Овадюк Елена Леонидовна

Коррекция речевых нарушений и обеспечение оздоровления, поддержание и обогащение здороввья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл massazhnye_sharik.odt18.36 КБ

Предварительный просмотр:

                               

      Игры  с использованием Су-Джок

    массажера в различных направлениях

              логопедической работы

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

                                                                              В.А. Сухомлинский

Су-Джок терапия разработана ученым из Южной Кореи ученым Паку Дже Ву.

«Су»- по-корейски означает кисть, «Джок» - стопа.

Су-Джок терапия базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине.

                Цели использования Су-Джок терапии:

  Коррекция речевых нарушений и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей.

                                        Задачи:

- Опосредованно стимулировать речевые зоны головного мозга.

- Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок.

- Развивать межполушарные связи головного мозга.

- Нормализовать мышечный тонус.

- Совершенствовать навыки пространственной ориентации.

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать психические процессы.

- Развивать координацию речи с движением.

- Способствовать укреплению и сохранению здоровья.

                          Этапы Су-Джок терапии

Этап 1. Знакомство детей  с массажером (шариком и эластичным кольцом).

Этап 2. Закрепление знаний в упражнениях (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком и эластичным кольцом в соответствии с текстом)

Этап 3. Самостоятельное использование массажера детьми в соответствии с потребностями и желаниями.

                    Этап 1. Знакомство детей с массажером

«Ежик»

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет -

Ручки к школе нам готовит.

Берем 2 массажные  шарика и проводим ими по ладоням ребенка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребенок гладит шарики ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить.

Я хочу с тобой поладить.

      Этап 2. Массаж специальным шариком Су-Джок

- Катать шарик по внешней стороне предплечья.

- Шарик находится между ладоней ребенка. Катать шарик вперед-назад, впрао-влево.

- Шарик находится между ладоней ребенка. Выполнять круговые движения.

- Держа шарик подушечками пальцев, выполнять вращательные движения вперед (имитируя закручивание крышки),  потом назад (имитируя откручивание крышки).

- Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавливать ими на мяч.

- Сжимать шарик поочередно каждой ладошкой.

- Перекладывать шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

                    Массаж эластичны кольцом

Ручкам я помочь хочу

По ним колечко прокачу.

Помассирую колечком

Буду ловкими они.

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз-два-три-четыре-пять (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный , самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный. Он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

           Пальчиковая гимнастика в стихах и сказках

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком или пружинкой в соответствии с текстом)

Я шаром круги катаю,                            (в ладошке катать мяч)

Взад-вперед его гоняю.                          ( по ладони)

Им поглажу я ладошку.                          (одну ладошку)

Будто я сметаю крошку,                         (другую ладошку)

И сожму его немножко,                          (одной ладошкой)

Как сжимает лапу кошка,                       (другой ладошкой)

Каждым пальцем шар прижму,              (по очереди нажимаем каждым

И другой рукой начну.                             пальцем на мяч, затем другой рукой)

 На поляне, на лужайке         /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки.   /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве,            /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,     /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали.      /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали,       /вести по ладошке/

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.   /гладить шаром каждый палец/

. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок.       /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки,   /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать      /нажимать шариком на каждый палец/

И в тетрадочках писать.

Использование массажного шарика при выполнении гимнастики во          время физкультурного занятии

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1- руки развести в стороны;

2- руки поднять вверх и переложить шарик в другую руку;

3- левую руку вперед, правая вверху;

4- левую поднять вверх, переложить шарик;

5- правую руку вперед, левая вверху;

6- правую руку поднять вверх;

7- руки развести в стороны;

8- опустить руки.

                       Достоинства Су-Джок терапии:

*  Высокая эффективность

* Абсолютная безопасность

* Универсальность

* Простота применения

* Доступность

   Использование Су-Джок массажера в различных направлениях

                                    логопедической работы

        Совершенствование лексико-грамматических категорий

                      Словообразование, словоизменение

«Шарик мне кати — слово говори»

Игры с перекатыванием шарика друг другу

*Упражнение «Назови ласково»

Логопед катит шарик по столу ребенку, называя предмет. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

* Аналогично проводятся упражнения

«Один-много», «Много-один», «Скажи наоборот», «Чей? Чья? Чьи?», «Кто где живет?» и т. д.

Совершенствование навыков употребления предлогов, развитие памяти,    внимание.

«Ловко с шариком играю и предлоги называю»

На столе находится коробка, по инструкции взрослого ребенок кладет шарики (красный шарик — в коробку; синий — под коробку; зеленый — около коробки). Потом ребенок должен назвать, где лежат шарики.

                   Развитие ориентировки в собственном теле.

«Лево-право различаю, каждый свой я пальчик знаю»

  Дети выполняют инструкции взрослого: надень колечко на безымянный палец левой руки, возьми шарик в праую руку и спрячь за спину и т. д.

«Глазки закрывай, на каком пальчике колечко угадай»

   Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец. Ребенок должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

                            Коррекция звукопроизношения

  Использование Су-Джок шаров и пружинок при автоматизации звуков.

   Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звуков; надевают пружинку поочередно на каждый палец, проговаривая речевой материал.

             Развитие фонематического слуха и восприятия

 Характеристика звука

* «Ты про звук мне расскажи, нужный шарик подбери» (шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука)

красный — для гласных;

синий без колечка — для глухих твердых согласных;

синий с колечком — для звонких твердых согласных;

зеленый без колечка — для глухих мягких согласных;

зеленый с колечком — для звонких мягких согласных.

* «Если звук услышишь, подними шар выше»

(услышав слог или слово с заданным звуком, шарик в руке поднимается над головой. Если звука нет в слове, шарик прячется в ладошке)

                    Звуковой и слоговой анализ слов

* Выкладывание звуковой схемы слова при помощи разноцветных шариков Су-Джок.

* Слоговой анализ слов. «По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай» (ребенок называет слог и берет по одному шарику, затем считает количество)

                          Связь звука с буквой

* Прокатывание шарика по написанной букве.

«Буквы знаю и пишу, шарик верно прокачу»

*Написание буквы и ее элементов прокатыванием шарика по ладошке, поверхности стола.

 

                                               СКАЗКА

«Ежик на прогулке»

Упражнения с шариком массажером Су – Джок

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Оборудование: Су - Джок шарик — массажер.

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.

Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга).

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с шариком Су-Джок с использованием схем "Я мячом круги катаю..."

     В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев...

Методическая разработка "Пальчиковые игры с использованием мячика Су - Джок"

Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек ребёнка  и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячи. Кроме своих ста...

Игры,самомассаж с использованием Су-джок тренажёра

Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.- Абсолютная безопасность – неправильное применение нико...

Сказки-игры с использованием СУ-ДЖОК

Пальчиковые сказки-игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием “пальчиковой” гимнастики с...

Сказки-игры с использованием Су-Джок

В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии можно использовать в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего...

Конспект занятия Пальчиковая игра с использованием Су-Джок шариков.

Конспект занятия Пальчиковая игра с использованием Су-Джок шариков....