Тема:"Автоматизация звука Р в словах, фразе и связной речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Карамова Лариса Рафилевна

Тема: «Автоматизация звука Р в словах, фразе и связной речи»

Программное содержание.

1.     Артикуляционная гимнастика на звук «р»

2.     Автоматизация звука «р» изолированно, в слогах, словах (С прямым, обратным слогом, со стечением согласных).

3.     Уточнение звукового анализа слов.

4.     Продолжить учить делить слова на слоги.

5.     Продолжить учить правильно употреблять предлоги –за;-из-за;

6.     Упражнять детей в употреблении вин. ед. числа

7.     Воспитывать желание заниматься

Оборудование:

1.     Зеркало;

2.     2 предметных картинки: собака, самолет;

3.     3 домика

4.     Картинки животных: рысь, морж, баран, зебра, верблюд, крокодил, корова, носорог, тигр;

5.     Мягкие игрушки: кошка, собака;

6.     Плоскостные: мухомор, ромашка, сборная ромашка;

7.     Озеро;

8.     Рыбки: осетр, карась, карп, сорожка, горбуша, рак;

Ход занятия:

1.     Дети садятся у зеркала.

Вспомним упражнения. Которые мы выполняли на прошлом занятии: а) широкий язычок;

                 б) фокус;

                 в) грибок;

                 г) грибок растет;

Выставляю предметные картинки (символы)- собака, самолет.

-Как рычит собака?Р-р-р.

- Как работает мотор у самолета? Р-р-р?

2. Игра: «Закончи шутку»

Логопед:                                                       Дети:

Вот идет игра                                       Ра-ра-ра

Всюду детвора                                    Ра-ра-ра

 

Налетели комары                            Ра-ра-ра

Нет в округе детворы                     Ра-ра-ра

Эй, заканчивай игру                             Ра-ра-ра

Маме вынеси ведро                           Ра-ра-ра

Ой, тяжелое ведро                        Ра-ра-ра

2.     Вы научились правильно произносить звук «р» и теперь мы можем отправиться в путешествие.

3.     Путешествие в зоопарк.

4.     (раскладываю картинки и домики)

5.     Логопед:

6.     Директор зоопарка озабочен – все звери разбежались кто куда.

7.     Нужно расселить их в свои домики. Определить количество слогов в названии каждого животного.

1-окошечко 1 слог;

2-окошечко 2 слога;

3-окошечко 3 слога.

Например: тигр-1 слог (в этот домик)

4. –посмотрите какие-то следы, значит мы не всех зверей нашли.

Поищем их (идут по следам, находят 2 конверта).

- В этих конвертах загадки-нужно расшифровать клички животных, тогда они появится.

Мурка

(муха, утка, рис, кот, арбуз)

Рэкс

(рыба, экскаватор, кот, сова)

5. На полянке мухомор

Это сложное слово (отхлопываем, проигрываем на муз. инструментах)(т.с. С ромашкой)

(обращаю внимание на разлетевшуюся, растрепанную ромашку)

-наверное это ветер сорвал и уронил ромашку. Это не обычная ромашка-на лепестках рисунки. Соберем и назовем их.

Игра «собери ромашку»

6. а вот и озеро «Сколько рыбы …..! а вот тебе удочки-будем рыбачить!

-что это за рыба?

- назови рыб. Которых ты поймал.

Молодцы! Подарим корзинку с рыбкой Мурке и Рэксу!

8.     Итог занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartinka_zvuka_r.docx144.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Путешествие в страну звуков. Звук "р". Цель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях и связной речи "Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну" с использованием ИКТ

материал поможет детям лучше автоматизировать звук л в словах, предложениях, связной речи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Автоматизация звука 3, в словах и фразах»

Данный конспект предназначен для индивидуальной работы по формированию правильного произношения   звука "з" в словах и фразовой речи  среди воспитанников подготовительных груп...

Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ  (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в словах, предложениях и связной речи для детей 6 лет.

Конспект разработан с учетом индивидуальных особенностей воспитанника 6 лет,  подготовительной группы для детей с ТНР,   третий год обучения....

Структура индивидуального коррекционного занятия по теме: «Автоматизация звука [Щ] в словах, фразах и текстах».

Цель: закреплять навык автоматизации звука [щ] в словах и фразах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - расширение и активизация словарного запаса; - уточнение и закрепление правильного произнош...

Конспект занятия Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну (автоматизацию звука [Л] в словах, предложениях и связной речи с использованием ИКТ).

Тип занятия: микрогрупповоеВид занятия: фонетическоеЗанятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих фонетико - фонематическое недоразвитие речи Общая продолжительность занятия: 30 минут...