Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в словах, предложениях и связной речи для детей 6 лет.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Сафарьян Мария Евгненьевна

Конспект разработан с учетом индивидуальных особенностей воспитанника 6 лет,  подготовительной группы для детей с ТНР,   третий год обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_r_individ_zanyatie_kopiya.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук Р

ЦЕЛЬ: автоматизация звука “Р” в словах, в предложениях и связной речи.

ЗАДАЧИ:

Коррекционные:

1. Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [р].

2. Закрепить произношение звука [р] в словах, предложениях и связной речи.

Обучающие:

1. закрепление умения определять место заданного звука в слове.

2. Называть однокоренные слова с заданным звуком.

3. Упражнять в употреблении предлогов.

4. Упражнять в составлении коротких предложений.

Развивающие:

1. Развивать целостность восприятия.

2. Развивать мелкую и общую моторику.

3. Развивать фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, воображение.

4. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитывающие:

1. Воспитывать усидчивость, самоконтроль.

2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Зеркало, предметные картинки, схема артикуляционного уклада звука «Р», массажные мячи, игра для определения места звука в слове.

Ход ЗАНЯТИЯ:

  -Давай сначала мы поздороваемся с гостями.

1. Развитие мелкой моторики. Игра с массажным мячом. 

2. Артикуляционная гимнастика. Комарова.

3. Дыхательная гимнастика. Сдувать с ладошки перышко, вдох носом – выдох ртом, губы трубочкой, следить, чтоб не надувались щеки.

4. Произнесение изолированного “Р”

Заведи мотор с машинкой. Комарова.

5. Анализ артикуляции

-Как мы произносим звук «Р»?

(положение губ, языка, работа голосовых связок)

6. Характеристика звука

[р] – согласный, звонкий, твердый

7. Закрепление произношения “Р” в слогах (прямых, обратных)

Игра «Доскажи словечко» распечатка. 

8. Игра «Повторяйка» распечатка

9. Игра «Место звука Р» назвать и определить где стоит звук Р, положить в соответствующую папку.

10. «Доскажи словечко»

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали, как … (рыбы)

Я б хвостом махала гибким

И резвилась, словно … (рыбка)

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая … (рыбешка)

- Эх, сорвался мой улов! –

Рассердился … (рыболов)

- Рыба не клюет никак,

Видно я плохой … (рыбак)

От обиды чуть не плачет,

Но весь день сидит … (рыбачит)

Рыбаку ужасно жалко,

Что не удалась … (рыбалка)

11. Закрепление произношения звука “Р” в предложениях.  Игра “Найди ошибку».

  Логопед произносит предложения, ребенку предлагается исправить их.

- Червяк поймал рыбку. (Рыбка поймала червяка.)

- Ракушка увидела рыбку. (Рыбка увидела ракушку.)

- Червяки копают рыбаков. (Рыбаки копают червяков.)

- Червяк съел карася. (Карась съел червяка.) и т. п.

12. Итог занятия.  Какой звук повторяли, характеристика звука Р (согласный, твердый, звонкий). Звук Р какую обозначает букву?

Можно подготовить поощрение ребенку в виде нарисованной буквы Р, похвалить и поблагодарить его за занятие.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука с в словах, предложениях.

Занятие для воспитанников старшей группы, направлено на автоматизацию звука с в словах, предложениях....

Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях и связной речи "Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну" с использованием ИКТ

материал поможет детям лучше автоматизировать звук л в словах, предложениях, связной речи...

Индивидуальное логопедического занятие по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения  с воспитанником подготовительной группы...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах, предложениях, рифмовках

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну (автоматизацию звука [Л] в словах, предложениях и связной речи с использованием ИКТ).

Тип занятия: микрогрупповоеВид занятия: фонетическоеЗанятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих фонетико - фонематическое недоразвитие речи Общая продолжительность занятия: 30 минут...