«Индивидуальное коррекционно-логопедическое занятие по автоматизации звуков [р], [р’] в предложениях и связной речи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лёвкина Елена Александровна

конспект занятия по коррекции звукопроизношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Автор:

Лёвкина Елена Александровна

Должность: учитель-логопед

Учреждение: МБДОУ «Детский сад «Юбилейный»

Населенный пункт: г. Смоленск

Наименование материала:

Методическая разработка

Тема:

«Индивидуальное коррекционно-логопедическое занятие  по автоматизации звуков [р], [р’] в предложениях и связной речи»

 

План-конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’] в предложениях и связной речи.

Тема: «Путешествие к сказочным героям»

Цели:

Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование  артикуляционной моторики. Автоматизация правильного произношения звуков [р], [р’] в предложениях и связной речи. Уточнение и активизация словаря по теме «Сказки». Продолжать учить определять твердый и мягкий звук. Продолжить обучение по составлению сложных предложений и описательных загадок.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи. Совершенствование речевого слуха, зрительного внимания, умения выполнять движения под музыку.

Воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, активности.

Планируемые результаты: правильно произносить звуки; закреплять умение в составление сложных предложений и описательных загадок; проявлять интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом в решении игровых и познавательных задач; высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

Материалы и оборудование: картинки сказочных персонажей, магнитный шарик, фишки синего и зеленого цвета, набор картинок «Времена года», картинки из игры «Карусель», «волшебный» домик, электронная игра.

Содержание организованной деятельности ребенка.

1. Вводное слово.

- Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие в гости к сказочным героям. Я думаю ты знаешь много сказок и сказочные герои будут рады видеть тебя.  И в путешествие мы возьмем наши звуки  [р], [р’].

- Так как нам предстоит долгая дорога то вначале мы с тобой сделаем зарядку для язычка, а раз путешествие у нас сказочное, то делать мы ее будем вместе с … правильно гномиком.

2. Артикуляционная зарядка под музыку.

А попасть в сказку нам поможет волшебный клубок. Катаем его между ладоней и говорим волшебные слова, закрываем глазки – крабле, крубле, бумс (2р.).

3. Игра «Волшебный магазин»

- Открываем глазки. Вот мы с тобой и оказались в сказке. Посмотри, кто нас встречает, как называется сказка в которой мы оказались? А почему эту девочку все стали называть Красной Шапочкой? Правильно.

- Мама попросила Красную Шапочку сходить в магазин и купить разные предметы в названии которых есть звук [р] или [р’]. Но Красная Шапочка зашла в волшебный магазин и растерялась, здесь очень много всяких предметов, давай мы ей поможем. Какие предметы нам нужно помочь купить Красной Шапочке? Что бы и мы с тобой не запутались у нас есть фишки. И мы помним, что твердый звук мы обозначаем какой фишкой? Правильно. А мягкий звук? Правильно.

- Ты, молодец, помог Красной Шапочке. Отправляемся дальше, крути волшебный клубок, говори волшебные слова.

4. Игра «Когда это бывает»

- Открывай глазки. Кто нас встречает? Снегурочка. Как ты думаешь девочка Снегурочка очень много знает про какое время года? Да, про зиму. А вот про другие времена года она не знает. Давай мы ей расскажем, какие еще есть времена года. Девочка Снегурочка принесла с собой конверт и давай мы с помощью картинок расскажем в какое время года, что бывает.

- Молодец, крути клубок, говори волшебные слова, отправляемся дальше.

5. Игра «Где чьи вещи?»

- Кто нас дальше встречает? Буратино. У Буратино есть интересная игра, давай посмотрим. У нас здесь герои разных сказок перепутали свои вещи. А Буратино сказки знает не все и один он им помочь не сможет. Давай поможем Буратино и героям сказок разобрать где чьи вещи.

- Молодец, отправляемся дальше. Говори волшебные слова.

6. Игра «Сказочный домик»

- Мы с тобой оказались на волшебной поляне, здесь стоит сказочный домик. В нем живут герои разных сказок, а чтобы узнать кто же живет в волшебном домике мы с тобой позагадываем загадки друг другу. Начну я, слушай внимательно…

- А теперь ты загляни в окошко и загадай мне загадку и помни, что героя сказки только описываешь, но имя его не называешь.

- Молодец, всех героев мы с тобой угадали. Сказочные герои приготовили тебе подарок, смотри это картинка с их изображением. Ты дома закрасишь, покажешь маме и расскажем о нашем путешествии.

- Ну что ж пора возвращаться назад в детский сад. Бери волшебный клубок, говори волшебные слова.

- Вот мы и оказались в нашем детском саду, бери подарок, пойдем в группу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука «л» в словах, предложениях и связных текстах со стечением согласных

В конспекте занятия предлагаются упражнения по автоматизации звука "л"  со стечением согласных в словах, предложениях и связном тексте. Упражнения могут использоваться в работе с детьми старшего ...

Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях и связной речи "Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну" с использованием ИКТ

материал поможет детям лучше автоматизировать звук л в словах, предложениях, связной речи...

Индивидуальное логопедического занятие по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения  с воспитанником подготовительной группы...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в словах, предложениях и связной речи для детей 6 лет.

Конспект разработан с учетом индивидуальных особенностей воспитанника 6 лет,  подготовительной группы для детей с ТНР,   третий год обучения....

Индивидуально коррекционное логопедическое занятие по автоматизации поставленного звука с ребёнком шестого года жизни на тему: «Поиграем со снеговиком»

Вашему вниманию представлена индивидуальная коррекционная работа логопеда по автоматизации звука С у ребёнка с ОНР  III уровня, минимальными дизартрическими расстройствами первого года обучения....

Конспект занятия Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну (автоматизацию звука [Л] в словах, предложениях и связной речи с использованием ИКТ).

Тип занятия: микрогрупповоеВид занятия: фонетическоеЗанятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих фонетико - фонематическое недоразвитие речи Общая продолжительность занятия: 30 минут...