Конспект индивидуального коррекционного занятия в группе ТНР на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и связной речи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные : закрепить артикуляционные и акустические свойства звука «Р». Учить ребенка совместному использованию движений рук и языка, выполнению движений, сопровождая речью. Учить правильному произношению звука «Р» в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях.
Коррекционно-развивающие : развитие артикуляторной моторики языка, межполушарных связей, внимания, памяти, чувства ритма, мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные : воспитывать трудолюбие, аккуратность и умение следовать инструкции педагога.
Словарная работа: активизация слов со звуком Р.
Предварительная работа: Работа над постановкой звука Р при помощи артикуляционных упражнений и механическим путем.
Методы и приемы: практические методы(игровые упражнения), наглядные (показ иллюстрации, картинок), словесные (беседа, рассказ, объяснение).
Материалы и оборудование: изображение неречевого символа звука [Р] (Тигр). Мешок, подарки с заданиями, тренажеры для дыхательной гимнастики, звуковые дорожки, «Сухой бассейн» с картинками.
Планируемые результаты: автоматизируется звук [Р] в слогах, в словах и предложениях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Миляш» с. Кунашак
Конспект
индивидуального коррекционного занятия в группе ТНР
на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и связной речи»
Выполнила:
Учитель – логопед
Ярмухаметова Г.Р.
Кунашак
2023 г.
Образовательная область: Речевое развитие.
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» «Путешествие в страну звука «Р».
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные : закрепить артикуляционные и акустические свойства звука «Р». Учить ребенка совместному использованию движений рук и языка, выполнению движений, сопровождая речью. Учить правильному произношению звука «Р» в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях.
Коррекционно-развивающие : развитие артикуляторной моторики языка, межполушарных связей, внимания, памяти, чувства ритма, мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные : воспитывать трудолюбие, аккуратность и умение следовать инструкции педагога.
Словарная работа: активизация слов со звуком Р.
Предварительная работа: Работа над постановкой звука Р при помощи артикуляционных упражнений и механическим путем.
Методы и приемы: практические методы(игровые упражнения), наглядные (показ иллюстрации, картинок), словесные (беседа, рассказ, объяснение).
Материалы и оборудование: изображение неречевого символа звука [Р] (Тигр). Мешок, подарки с заданиями, тренажеры для дыхательной гимнастики, звуковые дорожки, «Сухой бассейн» с картинками.
Планируемые результаты: автоматизируется звук [Р] в слогах, в словах и предложениях.
Ход занятия.
Вводная часть.
- Богдан! К нам из волшебной страны звука [Р] пришла посылка, в ней кто-то спрятался. Послушай загадку и угадай кто:
Ходит в шубке полосатой,
Роет землю сильной лапой,
Безобиден на картинке,
Но опасен даже в цирке!
Он не ласковый котёнок,
А серьёзный зверь……(тигрёнок)
(показ звукового символа звука- тигр)
Сообщение темы занятия:
Правильно. Но посылка закрыта, чтобы её открыть нам нужно порычать, как тигр. Давай порычим Р-Р-Р-Р-Р.., но посылка не открылась давай ещё раз, Р-Р-Р…, никак… вдохнём носиком воздух и подуем на язычок красиво и звонко Р-Р-Р-…. Молодец открыли и смогли достать тигрёнка.
Он пришёл к нам в гости и принёс задания, игры и ещё просит нас ему помочь. Тигренок вёз своей маме на поезде подарки, но они по дороге рассыпались и нам нужно помочь тигру их собрать. Но подарки очень вредные, просто так в мешок обратно не хотят. На каждом подарке написано задание, его нужно выполнить и только тогда положить подарок обратно в мешок. Но не забывай, что Тигренок отвечает за звук «Р», поэтому и задания будут связаны с этим звуком. Подарки с заданиями раскиданы по разным станциям.
- Поможем тигренку? Хорошо, тогда отправимся на первую станцию и выполним задание первого подарка.
Основная часть:
1) 1 станция – «Артикуляционная гимнастика».
Задание на подарке:«Чтоб до меня добраться, перед зеркалом кривляйся, язык вправо, язык влево, губы в трубочку сожми и немножко потяни».
Выполнить гимнастику для языка перед зеркалом («Улыбка», «трубочка», «улыбка-трубочка», «почистим зубы», «лошадка», «грибок», «гармошка», «барабанщики»).
За верно выполненное задание подарок кладем в мешок.
2)2 станция – «Дыхательная гимнастика»
Задание на подарке:
«Чтоб меня забрать, с силой нужно подышать, через нос вдыхаешь, ртом все выдыхаешь»
Выполнить дыхательную гимнастику: при помощи дыхательных тренажеров.
- Чистоговорка на звук «Р».
3) 3 станция – «Автоматизация звука «Р» в слогах (прямых и обратных)».
Задание на подарке:
«Если хочешь мне помочь, рычи слогами, что есть мочи»
- игра «Звуковые дорожки»
- игра «Что есть у Ромы?»
4) Физминутка: Игра «Превращение»
Будем большие предметы превращать в маленькие:
Рыба – рыбка
Пирог – пирожок Перо – пёрышко Забор – заборчик
Морковь – морковка Торт - тортик
Карандаш - карандашик Дорога – дорожка
Рука-ручка
Рот - ротик
Игра проводится с мячом.
5) 4 станция – «Автоматизация звука «Р» в словах и связной речи»
Задание на подарке:
«Чтоб меня в мешок ты посадил, говори словами, в них вся сила»
- игра «Сухой бассейн»
-игра «Что в коробке?»
Выполняем последнее задание и наполняем весь мешок подарками.
Заключительная часть.
- Богдан, мы посадили все подарки на свое место. Какой звук нам помог в выполнении заданий? Какое задание тебе понравилось больше всего? Что запомнилось? Посмотри, мешок полностью заполнен. И тигренок благодарит нас за помощь. Теперь мама Тигренка не останется без подарков. Закрываем посылку вместе с мешком с подарками. А за твою помощь, тигренок тебе тоже оставил подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [Т\'] в слогах, словах, предложениях, связной речи.
Речевой материал в картинках....
Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложениях, связной речи.
Закрепить правильное произношение звука [з] в слогах, словах, предложениях, связном тексте....

Открытое логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе. На тему: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Цель: учить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.Задачи:Образовательные: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш]....

Индивидуальное логопедическое занятие на тему:«Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи"
Закрепление звука Щ в слогах, словах и фразовой речи....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной группы на тему: «Автоматизация звука Л в слогах, словах»
Опытный ты специалист или молодой, но порой очень трудно составить конспект занятия учителя-логопеда для открытого занятия. Ведь хочется, чтобы было интересно всем: детям, педагогам! Представляю вашем...

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Автоматизация звука ш в слогах, словах и предложениях.»
Данный конспект разработан для учителей-логопедов коррекционных групп для детей старшего дошкольного возраста, целью , которого является автоматизация звука {ш} в слогах, словах и предложениях в...
