Конспект индивидуального коррекционного занятия в группе ТНР на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и связной речи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ярмухаметова Гульфия Ражаповна

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные : закрепить артикуляционные и акустические свойства звука «Р». Учить ребенка совместному использованию движений рук и языка, выполнению движений, сопровождая речью. Учить правильному произношению звука «Р» в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие :  развитие артикуляторной моторики языка, межполушарных связей, внимания, памяти, чувства ритма, мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные : воспитывать трудолюбие, аккуратность и умение следовать инструкции педагога.

Словарная  работа: активизация слов со звуком Р.

Предварительная работа: Работа над постановкой звука Р при помощи артикуляционных упражнений и механическим путем.

Методы и приемы: практические методы(игровые упражнения), наглядные (показ иллюстрации, картинок), словесные (беседа, рассказ, объяснение).

Материалы и оборудование: изображение неречевого символа звука [Р] (Тигр). Мешок, подарки с заданиями, тренажеры  для дыхательной гимнастики,  звуковые дорожки, «Сухой бассейн» с картинками.

Планируемые результаты: автоматизируется  звук [Р] в слогах, в словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Миляш» с. Кунашак

Конспект

индивидуального коррекционного занятия в группе ТНР

на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и связной речи»

Выполнила:

Учитель – логопед

 Ярмухаметова Г.Р.

Кунашак

 2023 г.

Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект  индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р»  «Путешествие в страну звука «Р».

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные : закрепить артикуляционные и акустические свойства звука «Р». Учить ребенка совместному использованию движений рук и языка, выполнению движений, сопровождая речью. Учить правильному произношению звука «Р» в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие :  развитие артикуляторной моторики языка, межполушарных связей, внимания, памяти, чувства ритма, мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные : воспитывать трудолюбие, аккуратность и умение следовать инструкции педагога.

Словарная  работа: активизация слов со звуком Р.

Предварительная работа: Работа над постановкой звука Р при помощи артикуляционных упражнений и механическим путем.

Методы и приемы: практические методы(игровые упражнения), наглядные (показ иллюстрации, картинок), словесные (беседа, рассказ, объяснение).

Материалы и оборудование: изображение неречевого символа звука [Р] (Тигр). Мешок, подарки с заданиями, тренажеры  для дыхательной гимнастики,  звуковые дорожки, «Сухой бассейн» с картинками.

Планируемые результаты: автоматизируется  звук [Р] в слогах, в словах и предложениях.

Ход занятия.

Вводная часть.

- Богдан! К нам из волшебной страны звука [Р] пришла посылка, в ней кто-то спрятался. Послушай загадку и угадай кто:

Ходит в шубке полосатой,

Роет землю сильной лапой,

 Безобиден на картинке,

Но опасен даже в цирке!

Он не ласковый котёнок,

А серьёзный зверь……(тигрёнок)

(показ звукового символа звука- тигр)

Сообщение темы занятия:

Правильно. Но посылка закрыта, чтобы её открыть нам нужно порычать, как тигр. Давай порычим Р-Р-Р-Р-Р.., но посылка не открылась давай  ещё раз, Р-Р-Р…, никак… вдохнём носиком воздух и подуем на язычок красиво и звонко Р-Р-Р-…. Молодец  открыли и смогли достать тигрёнка.

Он пришёл к нам в гости и принёс задания, игры и ещё просит нас ему помочь. Тигренок вёз своей маме на поезде подарки, но они по дороге рассыпались и нам нужно помочь тигру их собрать. Но подарки очень вредные, просто так в мешок обратно не хотят. На каждом подарке написано задание, его нужно выполнить и только тогда положить подарок обратно в мешок. Но не забывай, что Тигренок отвечает за звук «Р», поэтому и задания будут связаны с этим звуком. Подарки с заданиями раскиданы по разным станциям.

- Поможем тигренку? Хорошо, тогда отправимся на первую станцию и выполним задание первого подарка.

Основная часть:

1) 1 станция – «Артикуляционная гимнастика».

Задание на подарке:«Чтоб до меня добраться, перед зеркалом кривляйся, язык вправо, язык влево, губы в трубочку сожми и немножко потяни».

Выполнить гимнастику для языка перед зеркалом («Улыбка», «трубочка», «улыбка-трубочка», «почистим зубы», «лошадка», «грибок», «гармошка», «барабанщики»).

За верно выполненное задание подарок кладем в мешок.

2)2 станция – «Дыхательная гимнастика»

Задание на подарке:

«Чтоб меня забрать, с силой нужно подышать, через нос вдыхаешь, ртом все выдыхаешь»

Выполнить дыхательную гимнастику: при помощи дыхательных тренажеров.

 - Чистоговорка на звук «Р».

3) 3 станция – «Автоматизация звука «Р» в слогах (прямых и обратных)».

Задание на подарке:

«Если хочешь мне помочь, рычи слогами, что есть мочи»

- игра «Звуковые дорожки»

- игра «Что есть у Ромы?»

4) Физминутка: Игра «Превращение»

Будем большие предметы превращать в маленькие:

Рыба – рыбка

Пирог – пирожок Перо – пёрышко Забор – заборчик

Морковь – морковка Торт - тортик

Карандаш - карандашик Дорога – дорожка

Рука-ручка

Рот - ротик

Игра проводится с мячом.

5) 4 станция – «Автоматизация звука «Р» в словах и связной речи»

Задание на подарке:

«Чтоб меня в мешок ты посадил, говори словами, в них вся сила»

- игра «Сухой бассейн»

-игра «Что в коробке?»

Выполняем последнее задание и наполняем весь мешок подарками.

Заключительная часть.

- Богдан, мы посадили все подарки на свое место. Какой звук нам помог в выполнении заданий? Какое задание тебе понравилось больше всего? Что запомнилось? Посмотри, мешок полностью заполнен. И тигренок благодарит нас за помощь. Теперь мама Тигренка не останется без подарков. Закрываем посылку вместе с мешком с подарками. А за твою помощь, тигренок тебе тоже оставил подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложениях, связной речи.

Закрепить правильное произношение звука [з] в слогах, словах, предложениях, связном тексте....

Открытое логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе. На тему: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Цель: учить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.Задачи:Образовательные:    - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш]....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной группы на тему: «Автоматизация звука Л в слогах, словах»

Опытный ты специалист или молодой, но порой очень трудно составить конспект занятия учителя-логопеда для открытого занятия. Ведь хочется, чтобы было интересно всем: детям, педагогам! Представляю вашем...

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Автоматизация звука ш в слогах, словах и предложениях.»

Данный конспект разработан для учителей-логопедов коррекционных групп для детей старшего дошкольного возраста, целью , которого является автоматизация звука  {ш} в слогах, словах и предложениях в...