Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и связной речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные : закрепить артикуляционные и акустические свойства звука «Р». Учить ребенка совместному использованию движений рук и языка, выполнению движений, сопровождая речью. Учить правильному произношению звука «Р» в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие :  развитие артикуляторной моторики языка, межполушарных связей, внимания, памяти, чувства ритма, мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные : воспитывать трудолюбие, аккуратность и умение следовать инструкции педагога.

Словарная  работа: активизация слов со звуком Р.

Предварительная работа: Работа над постановкой звука Р при помощи артикуляционных упражнений и механическим путем.

Методы и приемы: практические методы(игровые упражнения), наглядные (показ иллюстрации, картинок), словесные (беседа, рассказ, объяснение).

Материалы и оборудование: изображение неречевого символа звука [Р] (Тигр). Мешок, подарки с заданиями, тренажеры  для дыхательной гимнастики,  звуковые дорожки, «Сухой бассейн» с картинками.

Планируемые результаты: автоматизируется  звук [Р] в слогах, в словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Миляш» с. Кунашак

Конспект

индивидуального коррекционного занятия в группе ТНР

на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и связной речи»

Выполнила:

Учитель – логопед

 Ярмухаметова Г.Р.

Кунашак

 2023 г.

Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект  индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р»  «Путешествие в страну звука «Р».

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные : закрепить артикуляционные и акустические свойства звука «Р». Учить ребенка совместному использованию движений рук и языка, выполнению движений, сопровождая речью. Учить правильному произношению звука «Р» в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие :  развитие артикуляторной моторики языка, межполушарных связей, внимания, памяти, чувства ритма, мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные : воспитывать трудолюбие, аккуратность и умение следовать инструкции педагога.

Словарная  работа: активизация слов со звуком Р.

Предварительная работа: Работа над постановкой звука Р при помощи артикуляционных упражнений и механическим путем.

Методы и приемы: практические методы(игровые упражнения), наглядные (показ иллюстрации, картинок), словесные (беседа, рассказ, объяснение).

Материалы и оборудование: изображение неречевого символа звука [Р] (Тигр). Мешок, подарки с заданиями, тренажеры  для дыхательной гимнастики,  звуковые дорожки, «Сухой бассейн» с картинками.

Планируемые результаты: автоматизируется  звук [Р] в слогах, в словах и предложениях.

Ход занятия.

Вводная часть.

- Богдан! К нам из волшебной страны звука [Р] пришла посылка, в ней кто-то спрятался. Послушай загадку и угадай кто:

Ходит в шубке полосатой,

Роет землю сильной лапой,

 Безобиден на картинке,

Но опасен даже в цирке!

Он не ласковый котёнок,

А серьёзный зверь……(тигрёнок)

(показ звукового символа звука- тигр)

Сообщение темы занятия:

Правильно. Но посылка закрыта, чтобы её открыть нам нужно порычать, как тигр. Давай порычим Р-Р-Р-Р-Р.., но посылка не открылась давай  ещё раз, Р-Р-Р…, никак… вдохнём носиком воздух и подуем на язычок красиво и звонко Р-Р-Р-…. Молодец  открыли и смогли достать тигрёнка.

Он пришёл к нам в гости и принёс задания, игры и ещё просит нас ему помочь. Тигренок вёз своей маме на поезде подарки, но они по дороге рассыпались и нам нужно помочь тигру их собрать. Но подарки очень вредные, просто так в мешок обратно не хотят. На каждом подарке написано задание, его нужно выполнить и только тогда положить подарок обратно в мешок. Но не забывай, что Тигренок отвечает за звук «Р», поэтому и задания будут связаны с этим звуком. Подарки с заданиями раскиданы по разным станциям.

- Поможем тигренку? Хорошо, тогда отправимся на первую станцию и выполним задание первого подарка.

Основная часть:

1) 1 станция – «Артикуляционная гимнастика».

Задание на подарке:«Чтоб до меня добраться, перед зеркалом кривляйся, язык вправо, язык влево, губы в трубочку сожми и немножко потяни».

Выполнить гимнастику для языка перед зеркалом («Улыбка», «трубочка», «улыбка-трубочка», «почистим зубы», «лошадка», «грибок», «гармошка», «барабанщики»).

За верно выполненное задание подарок кладем в мешок.

2)2 станция – «Дыхательная гимнастика»

Задание на подарке:

«Чтоб меня забрать, с силой нужно подышать, через нос вдыхаешь, ртом все выдыхаешь»

Выполнить дыхательную гимнастику: при помощи дыхательных тренажеров.

 - Чистоговорка на звук «Р».

3) 3 станция – «Автоматизация звука «Р» в слогах (прямых и обратных)».

Задание на подарке:

«Если хочешь мне помочь, рычи слогами, что есть мочи»

- игра «Звуковые дорожки»

- игра «Что есть у Ромы?»

4) Физминутка: Игра «Превращение»

Будем большие предметы превращать в маленькие:

Рыба – рыбка

Пирог – пирожок Перо – пёрышко Забор – заборчик

Морковь – морковка Торт - тортик

Карандаш - карандашик Дорога – дорожка

Рука-ручка

Рот - ротик

Игра проводится с мячом.

5) 4 станция – «Автоматизация звука «Р» в словах и связной речи»

Задание на подарке:

«Чтоб меня в мешок ты посадил, говори словами, в них вся сила»

- игра «Сухой бассейн»

-игра «Что в коробке?»

Выполняем последнее задание и наполняем весь мешок подарками.

Заключительная часть.

- Богдан, мы посадили все подарки на свое место. Какой звук нам помог в выполнении заданий? Какое задание тебе понравилось больше всего? Что запомнилось? Посмотри, мешок полностью заполнен. И тигренок благодарит нас за помощь. Теперь мама Тигренка не останется без подарков. Закрываем посылку вместе с мешком с подарками. А за твою помощь, тигренок тебе тоже оставил подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «По щучьему велению»)» (на основе требований ФГТ)

 Современное логопедическое занятие основываются на подходах разной направленности. Объединяющими сюжетами являются мотивы  сказок. Именно сказка заставляет сопереживать героям,...

Конспект индивидуального логопедического занятия .Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи

Задачи: развивать артикуляционную моторику, фонема­тический слух, фонематическое восприятие, внимательность, логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, координацию движений; закре...

Занятие по логопедии «Автоматизация звука ш в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»)»

Автоматизация звука /ш/ в слогах, словах и фразовой речи по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь"...

Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложениях, связной речи.

Закрепить правильное произношение звука [з] в слогах, словах, предложениях, связном тексте....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...

Занятие по автоматизации звука Ш в слогах, словах и фразовой речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Индивидуального  логопедического  занятия по автоматизации звука  Ш  в слогах, словах и фразовой речи  в старшей группе  ...