Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Автоматизация звука ш в слогах, словах и предложениях.»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Агамян Инна Левоновна

Данный конспект разработан для учителей-логопедов коррекционных групп для детей старшего дошкольного возраста, целью , которого является автоматизация звука  {ш} в слогах, словах и предложениях в игровой форме.Презентация и применение интерактивной доски , дают возможность получить на экране динамичные и  красочные, иллюстрации к излагаемому материалу, создают обстановку приближенной к теме . Обучающие игры, содержат элементы новизны, эмоционально приобщают детей к процессу приобретения знаний, нацеливают на самостоятельное решение игровых задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_obucheniyu_gramote_v_starshey_gruppe.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе на тему:    «Автоматизация звука ш в слогах, словах и предложениях.»

Образовательная область: речевое развитие.

Возрастная категория: старший  дошкольный возраст.

Технологии: Здоровьесберегающие технологии   ИКТ.

Оборудование: интерактивная доска, картинки на звук ш , карточки на каждого ребёнка, дидактическое пособие «Домик» , фишки на каждого ребёнка, зеркала, презентация по теме.

Цель: автоматизация  звука ш изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- актуализировать знания детей о звуке Ш, характеризовать по  акустическим  особенностям;

- совершенствовать у детей умение согласовывать имена существительные с числительными.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать у детей фонематическое восприятие, внимание, мышление, воображение и связную речь;

- развивать общую и мелкую моторику;

-совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес и настойчивость к выполнению заданий;

- воспитывать  чувство коллективизма и  сотрудничества ;

- прививать навыки самоконтроля за  собственной речью;

      Ход ООД:

Вводная часть.

Мотивационная ситуация.

Логопед:

Здравствуйте ребята, я рада всех видеть! Совсем скоро Вы, пойдёте в школу, (Слайд №1) а для этого надо красиво и чётко говорить, чтобы этому научиться, нужно   уметь слышать  звуки и правильно их произносить, именно поэтому я Вас всех  приглашаю в увлекательное путешествие в город звуков, хотите?

Дети: Даа!

Логопед:  Скорей, закрывайте глаза! Один, два, три- город звуков, посмотри

(Слайд №2, звучит музыкальное сопровождение дети закрывают глаза)!
Логопед: Ребята, а вы слышали какой-то звук , как Вы думаете, на что он похож?

Ребёнок 1: Он похож на шуршание листьев;

Ребёнок 2: Я думаю на шум дождя.

Логопед: значит мы попали в город звука ш! Давайте все вместе произнесём звук ш-ш-ш (дети вместе с логопедом произносят звук ш).Я  слышу у Ромы нечёткий звук ш, наверное твой язычок ленится сейчас , мы потренируемся и  все сделаем гимнастику для языка, присаживайтесь за столы (дети садятся за столы вместе с логопедом, выполняют артикуляционную гимнастику, глядя в зеркала и на экран интерактивной доски слайд №3).

Артикуляционная гимнастика.

  1. «Заборчик-Хоботок» (слайд №4);
  2. « Вкусное варенье» ( слайд №5);
  3. « Парус»  ( слайд №6);
  4. «Чашечка» ( слайд №7);
  5. «Лошадка»  ( слайд №8).

Основная часть

Характеристика звука Ш.

Логопед: Ребята , отодвиньте зеркала и вспомните, где находился язычок, когда мы выполняли гимнастику для языка?

Ребёнок  №1: Язык, находился вверху.

Ребёнок  № 2: Язык , находился за верхними зубами.

Логопед: Согласна, значит при произнесении звука ш, язык находится за верхними зубами, а губы вытянуты «хоботком»  ребята, звук ш - согласный и обозначается  буквой «ша». Я открою Вам секрет, звук ш всегда  твёрдый, именно поэтому он  «живёт» в синем замке. А  все согласные звуки ,бывают звонкими  и глухими, проверим какой звук ш звонкий, или глухой , приложите руку к горлу  и произнесите звук ш , зоночек звенит, или молчит ( дети определяют вибрацию гортани рукой)?

Ребёнок№ 1: Звоночек  не звенит.

Логопед: А , если звоночек не звенит, значит звук ш – глухой.

Гимнастику для языка делать умеете, прекрасно молодцы!

  Автоматизация звука ш в словах.

Дидактическая игра «Посчитай-ка»

    Логопед: мальчики и девочки , возьмите , пожалуйста карточки с жёлтыми кружочками, рассмотрите их посчитайте и скажите сколько всего предметов. ( дети  берут карточки и считают предметы).

Например: у меня девять шляп.

Ребёнок №1 : У меня шесть  машин.

Ребёнок №2: У меня семь катушек.

И т. д.

Логопед : Мне очень понравилось, как вы справились с заданием, немного отдохнём , встаньте, пожалуйста за свои  стулья  и приготовьте руки.

Автоматизация звука ш в слогах.

Логоритмическое упражнение на звук ш  (видео-презентация , дети поют и выполняют движения  в соответствии с музыкой и текстом).

Ши-ши-ши-ши как конфетки хороши,

Шо-шо-шо-шо мойте ручки хорошо

Шу-шу-шу-шу я к столу вас приглашу

Ша-ша-ша-ша будем кушать неспеша

Дидактическая игра «Домик».

Логопед: Как с вами весело! А  наше путешествие продолжается, нас ждёт ещё  одно задание! Ребята, для чего нам нужен звк ш?

Дети: Для того, чтобы правильно произносить звуки!

Логопед: Верно! Определите, пожалуйста  место звука ш в словах.

«Поселите» фишку в своё  окошко. Дети, а где могут  находиться звуки в словах?

Ребёнок : Звуки могут находиться в начале слова, в середине и в конце слова.

Логопед: Верно! Это ш-ш-шкаф, определите место звука ш в  слове шкаф. Произнесите все ш-ш-шкаф. (дети произносят)

Полина , скажи, пожалуйста, где находится звук ш в слове шкаф?

Полина: Звук ш в слове шкаф , находится в начале слова.

Логопед: Все определили место звука ш в слове шкаф  и поселили фишку в нужное окошечко (логопед показывает картинки, дети называют их и определяют место звука в словах)?

Вы прекрасно справились с этим заданием! Ребята, назовите, пожалуйста   слова , в которых есть  звук ш.

Ребёнок №3: Шапка, шкаф, шары.

Ребёнок №: 4 Каштан, кошка, машина.

Автоматизация звука ш в предложениях.

Логопед: Здорово! Придумайте. Пожалуйста   предложения с этими словами.

Например : Сегодня, мы собирали каштаны.

Ребёнок №: 5 Папа, купил новую машину.

Ребёнок №: 6 Мы потеряли кошку.

Логопед : Дети,  сегодня вы выполнили все задания, Вы умники и умницы,

Но пришло время возвращаться обратно в детский сад, скорее закрывайте глаза! Один , два , три детский садик , посмотри! (дети закрывают глаза звучит музыка)

Итог ООД.

Ребята, когда Вы придёте домой из детского сада. Что вы расскажете своим родителям?

Ребёнок: Мы расскажем ,что были в путешествии.

 Логопед: В каком путешествии мы  сегодня были?

Дети: Мы были в городе звука ш.

Логопед: Ребята, что Вам больше всего запомнилось?

Ребёнок: Мне запомнилась, как мы пели и танцевали.

Логопед: А какие задания оказались сложными?

Ребёнок: Игра в домик.

Логопед: Что вы узнали нового?

Дети : Мы узнали, что звук ш всегда твёрдый.

Ответы детей.

Логопед: А я вами очень горжусь , вы справились со всеми заданиями ,всем спасибо и до свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Волшебные звуки".

Конспект по обучению грамоте направлен на закрепление у детей знаний о гласных звуках и буквах....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Гласный звук У. Буква У"

В конспекте органично сочетаются игры, упражнения, задания, нацеленные на развитие у ребенка фонематического слуха, внимания, мышления, речи, пространственных представлений, мелкой моторики рук....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Согласные звуки [Ф]-[ФЬ]. Буква Ф"

Данное занятие - изучение нового материала: знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуками [ф] [ф’], буквой Ф. Занятие построено в форме путешествия, присутствуют интересные задания....

Тема: Автоматизация произношения звука (С), в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Зима».

Тема:   Автоматизация произношения звука (С), в слогах, словах и предложениях.Лексическая тема: «Зима».  с приложением....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Путешествие в страну звуков и слов»

На итоговом занятии по обучению грамоте дети отправились в путешествие в страну звуков, показали свои знания, встретились со сказочными персонажами....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Буква Аа и звук [а]".

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Буква Аа и звук [а]"...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Буква Уу и звук [у]".

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Буква Уу и звук [у]"...