Главные вкладки

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Гласный звук У. Буква У"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

    Миронова Ольга Васильевна

    В конспекте органично сочетаются игры, упражнения, задания, нацеленные на развитие у ребенка фонематического слуха, внимания, мышления, речи, пространственных представлений, мелкой моторики рук. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx168.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Гласный звук «У». Буква У.

    Цели: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха;

                 познакомить детей с гласным звуком «У» и его условным обозначением – квадрат красного цвета;

                 развивать логическое мышление;

                 познакомить с буквой У как письменным обозначением звука «У»,

    воспитывать интерес к звуковой стороне речи.

    Оборудование: предметные картинки (арбуз, автобус, аист, облако, осы, ослик), красные квадратики, карточка с буквой У, счетные палочки, коробка, игрушки (утка, удочка, улитка, утюг).

    Ход занятия.

    I. Организационный момент.

    Перед началом занятия кладу на стулья предметные картинки (арбуз, автобус, аист, облако, осы, ослик).

    - Ребята,  рассмотрите картинки. Сначала сядут те дети, у которых названия картинок начинаются со звука «А», потом – те, у кого названия начинаются со звука «О».

    (Дети называют картинки – «арбуз», «автобус», «аист», «облако», «осы», «ослик» и садятся).

    II. Актуализация знаний.

    - Как называются звуки, которые можно пропеть, прокричать? (гласные звуки).

    Гласные звуки умеют

    Громко кричать и стонать,

    Петь, завывать и баюкать,

    Но не шипеть и журчать.

    - Каким цветом обозначаются гласные звуки на схеме? (красным).

    III. Изучение нового материала.

    - Ребята, сегодня утром я сходила на почту и получила посылку для вас (Показываю коробку). Чтобы узнать, что в ней, отгадайте загадки.

                       По полотняной стране,

    По реке Простыне,

    Плывет пароход,

    То назад, то вперед,

    А за ним такая гладь –

    Ни морщинки не видать.

                                             Утюг

    Две антенны на макушке

    А сама сидит в избушке,

    На себе ее везет,

    Очень медленно ползет.

                                           Улитка.

    Пестрая крякушка,

    Ловит лягушек,

    Ходит в развалочку,

    Спотыкалочкой.

                                         Утка.

    Что это у Галочки:

    Ниточка на палочке

    Палочка в руке,

    Ниточка в реке.

                                        Удочка.

    Когда все предметы вынуты из коробки, я говорю детям:

    - У – у – утюг, у – у- улитка, у – у – утка, у – у – удочка – назовите первый звук в этих словах (звук «У»).

    - Давайте вместе произнесем этот звук. Как вы считаете, какой он – гласный или согласный? Почему вы так думаете? (звук «У» гласный, он произносится плавно, протяжно, воздух выходящий изо рта, не встречает преград).

    - Каким цветом мы будем обозначать звук «У» на схеме? (красным)

    - Давайте вспомним, звуки мы что делаем? (слышим и произносим)

    - У каждого звука есть свой письменный знак – буква. Букву мы что делаем? (видим и пишем).

    Звук «У» обозначается буквой У (показываю).

    - Посмотрите на букву У. Из скольких палочек она состоит? (из двух).

    Обратите внимание, что одна палочка – длинная, а другая – короткая.

    - С какой стороны прикреплена маленькая палочка к большой (с левой стороны).

    - Давайте пропишем букву У в «воздухе».

    - А теперь достаньте из контейнера по две палочке и сложите букву У у себя на столе (дети выполняют задание).

    - Проведите указательным пальчиком по этой букве.

    - Какую букву вы сложили?

    А сейчас немного отдохнем.

    IV. Физкультминутка.

    Ути – ути – утки (вперевалочку идут по кругу друг за другом),

    Уточки-малютки (приседают).

    На волнах качались,

    Брызгались, плескались (встают, машут руками как крыльями).

    V. Закрепление материала.

    - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Эхо». Я буду громко говорить звук «У», а вы отвечайте как эхо – тихо.

    Игра «Внимательные ушки»  поможет мне проверить, умеете ли вы внимательно слушать меня. Сейчас я буду петь гласные звуки. Вы помните, что мы обозначаем их квадратиками… какого цвета? (красного).  Ваша задача – выкладывать перед собой  столько квадратиков, сколько звуков я спою. Слушайте внимательно:

    «А», «У», «АУ», «АОУ», «АОА», «УА», «АУА»

    (дети выкладывают перед собой каждый раз столько квадратиков, сколько гласных звуков я спела).

    VI. Выполнение заданий на листах (см. ниже) или в рабочей тетради.

     http://3.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/TMCNqOxQEuI/AAAAAAAAE-0/XELpu4VgkmM/s1600/%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0-%D1%83-2.jpg
    http://4.bp.blogspot.com/-ltQCj7R1oTI/T0h7dhFryaI/AAAAAAAALls/gFudVnqkE6g/s1600/%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0-%D1%83-1.jpg

    VII. Итог занятия.

    - С каким звуком познакомились на занятии? Расскажите, что вы о нем узнали?

    - Сейчас встанет тот, кто вспомнит слово на звук «У».

    - Молодцы! Наше занятие подошло к концу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Согласные звуки [Ф]-[ФЬ]. Буква Ф"

    Данное занятие - изучение нового материала: знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуками [ф] [ф’], буквой Ф. Занятие построено в форме путешествия, присутствуют интересные задания....

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Путешествие в страну звуков и слов»

    На итоговом занятии по обучению грамоте дети отправились в путешествие в страну звуков, показали свои знания, встретились со сказочными персонажами....

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»...

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Буква и звук А".

    В конспекте сказочный герой знакомит с новой буквой, дети дают характеристику звуку, подбирают слова с буквой А, выкладывают букву из палочек....

    Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы, тема: «Согласный звук "Р" (Р’). Буква "Р"»

    Познакомить со звуком Р. Закреплять умения детей на слух определять место звука в словах. Расширять словарный запас детей, составление предложений. Развивать фонематический слух детей....

    Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в старшей группе на тему " гласные звуки А,У,О,И" с элементом песочной терапии

    Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему « Гласные звуки А,У,О,И» с элементом песочной терапии.Цель: закрепить знания детей о гласных зв...