Лексико-грамматическое занятие по лексической теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме
Формировать умение грамматически правильно строить простое предложение, используя лексический материал темы «Домашние животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_zhvivotnye.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕК ЛОГОПЕДИЧЕСКОГ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
- Сегодня, ребята, к нам придут гости. Они уже за дверью.
Но я не знаю, как их зовут. Давайте попробуем угадать вместе!
- Внимательно слушайте ушками, кто это?
(за ширмой игрушки, педагог показывает звукоподражание)
- МЯУ – МЯУ!
- Кто это? (кошка)
- Это кошка!
- Повторим вместе, чтобы кошка услышала.
(Кошка. Показывается игрушка из-за ширмы)
- Еще слушаем. Кто это?
- АВ – АВ – АВ!
- Кто это? (собака)
- Это собака!
- Повторим вместе, чтобы собачка услышала.
(Собака. Показывается игрушка из-за ширмы)
(Игрушки раздаются детям)
- К нам в гости пришли ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.
- Посмотрите на них, какие они?
- Кошка мягкая, пушистая, она ловит мышей.
- Какая у тебя кошка?
(маленькая, мягкая, пушистая, белая. …)
- Собака большая, лохматая, громко лает, охраняет дом.
- Какая у тебя собака?
- У кошки есть ГОЛОВА.
Покажи, где у кошки голова.
- И у собачки есть голова. Покажи.
- Что это?
Аналогично:
ТУЛОВИЩЕ,
ЛАПЫ,
ГЛАЗА,
НОС,
УШИ,
ХВОСТ.
(Убрать свою игрушку)
- Угадай, кто это?
Она мягкая, пушистая, ловит мышей. Кто это?
(кошка)
- Как кошка мяукает? (мяу – мяу!)
Она лохматая, охраняет дом, громко лает. Кто это?
(собака)
- Как собака лает? (ав – ав – ав!)
(Индивидуальные игрушки убрать к домику)
(Убрать мой стул, дети стоят у своих стульев)
Вот собачка лает: Руки прижаты к груди,
Ав – ав – ав! кисти опущены.
Нас она пугает: Испугались.
Ав – ав – ав! (грозно)
Ты, собаченька не лай, Грозят пальцем.
Лучше с нами поиграй!
Вот сидит наш пес Барбос, Сидят в кругу на корточках
В лапы спрятал черный нос. Закрывают нос руками.
Песик спит Зажмуриваются.
Наши детки тихо встали Встают.
И к собачке побежали. Подбегают.
Ну-ка, пес, скорей вставай Грозят пальцем.
И ребяток догоняй. Убегают.
Ав – ав – ав! Догоняет собачка.
(Подходят к коврографу. Картина кошки с котятами, собаки со щенками)
- Посмотрите, кто это?
- У нее есть КОТЕНОК.
- Кошка БОЛЬШАЯ, а котенок какой?
(Котенок маленький)
- Кто большой? (Кошка)
- Кто маленький? (Котенок)
- Какая кошка? (Большая)
- Какой котенок? (Маленький)
- Кошечка громко мяукает: МЯУ – МЯУ – МЯУ! (низко)
- А котенок тихо мяукает: мяу – мяу – мяу! (высоко)
- Посмотрите, кто это? (Собака)
- у нее есть ЩЕНОК.
- Щенок МАЛЕНЬКИЙ, а собака какая?
(Собака маленькая)
- Кто большой? (Собака)
- Кто маленький? (Щенок)
- Собака громко лает: АВ – АВ - АВ! (низко)
- А щенок тихо лает: ав – ав - ав! (высоко)
- Пойдемте сядем на стульчики.
(Сели на стульчики)
(ДОГОВАРИВАНИЕ, взять другую игрушку)
- Давайте угостим кошечку молочком.
Киска к деткам подошла Подносить кошку к детям
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
Мяу – мяу – мяу! Подпевают.
Угостили молочком - Ладошки.
Кисонька поела, Лакают «Чашечка»
Кисонька поела,
Песенку запела:
- Мурр… Подпевают.
- Кошечка облизывается, вкусное молочко.
К нам пришла собачка Подносить собачку к детям.
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает.
АВ – АВ - АВ! Звукоподражание.
- Угостим собачку косточкой. Она ее будет грызть вот так.
(Постучали зубками)
(Стоять у ширмы)
- Как мы весело поиграли с нашими гостями домашними животными!
- Кто к нам приходил?
(Кошка, Собака)
- Но им пора уходить. До свиданья, кошка! До свиданья, собака!
- Приходите к нам в гости еще!
ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА (в группе)
- Кто приходил?
- Какая кошка?
- Какая собака?
- У кошечки есть …(показ) ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, ЛАПЫ, ГЛАЗА, НОС, УШИ, ХВОСТ.
- Кошка и собака – это домашние животные.