Лексико-грамматическое занятие по лексической теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Спирева Наталья Анатольевна

Формировать умение грамматически правильно строить простое предложение, используя лексический материал темы «Домашние животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_zhvivotnye.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕК  ЛОГОПЕДИЧЕСКОГ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

- Сегодня, ребята, к нам придут гости. Они уже за дверью.

Но я не знаю, как их зовут.  Давайте попробуем угадать вместе!

- Внимательно слушайте ушками, кто это?

(за ширмой игрушки, педагог  показывает звукоподражание)

- МЯУ – МЯУ!

- Кто это?     (кошка)

- Это кошка!

- Повторим вместе, чтобы кошка услышала.

(Кошка. Показывается игрушка из-за ширмы)

- Еще слушаем. Кто это?

- АВ – АВ – АВ! 

- Кто это?    (собака)

- Это собака!

- Повторим вместе, чтобы собачка услышала.

(Собака. Показывается игрушка из-за ширмы)

(Игрушки раздаются детям)

- К нам в гости пришли ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

- Посмотрите на них, какие они?

- Кошка мягкая, пушистая, она ловит мышей.

- Какая у тебя кошка?

(маленькая, мягкая, пушистая, белая. …)

- Собака  большая, лохматая, громко лает, охраняет дом.

- Какая у тебя собака?

- У кошки есть ГОЛОВА.  

Покажи, где у кошки голова.

- И у собачки есть голова. Покажи.

- Что это?

          Аналогично:

ТУЛОВИЩЕ,

ЛАПЫ,

ГЛАЗА,

НОС,

УШИ,

ХВОСТ.

(Убрать свою игрушку)

- Угадай, кто это?

Она мягкая, пушистая, ловит мышей. Кто это?

(кошка)

- Как кошка мяукает?     (мяу – мяу!)

Она лохматая, охраняет дом, громко лает. Кто это?

(собака)

- Как собака лает?   (ав – ав – ав!)

(Индивидуальные игрушки убрать к домику)

(Убрать мой стул, дети стоят у своих  стульев)

Вот собачка лает:                            Руки прижаты к груди,

Ав – ав – ав!                                      кисти опущены.

Нас она пугает:                                Испугались.

Ав – ав – ав! (грозно)

Ты, собаченька не лай,                 Грозят пальцем.

Лучше с нами поиграй!

Вот сидит наш пес Барбос,              Сидят в кругу на корточках

В лапы спрятал черный нос.            Закрывают нос руками.

Песик спит                                         Зажмуриваются.

Наши детки тихо встали                   Встают.

И к собачке побежали.                      Подбегают.

  Ну-ка, пес, скорей вставай                Грозят пальцем.

  И ребяток догоняй.                            Убегают.

         Ав – ав – ав!                                 Догоняет собачка.

(Подходят к коврографу. Картина кошки с котятами, собаки со щенками)

 - Посмотрите, кто это?

- У нее есть КОТЕНОК.

 - Кошка БОЛЬШАЯ,  а котенок какой?

(Котенок маленький)

 - Кто большой?      (Кошка)

 - Кто маленький?   (Котенок)

 - Какая кошка?      (Большая)

 - Какой котенок?   (Маленький)

- Кошечка громко мяукает: МЯУ – МЯУ – МЯУ! (низко)

 - А котенок тихо мяукает: мяу – мяу – мяу!  (высоко)

 - Посмотрите, кто это? (Собака)

- у нее есть ЩЕНОК.

 - Щенок МАЛЕНЬКИЙ, а собака какая?

(Собака маленькая)

 - Кто большой?      (Собака)

 - Кто маленький?   (Щенок)

- Собака громко лает: АВ – АВ - АВ! (низко)

 - А щенок тихо лает: ав – ав - ав!  (высоко)

- Пойдемте сядем на стульчики.

(Сели на стульчики)

 

(ДОГОВАРИВАНИЕ, взять другую игрушку)                                             

- Давайте угостим кошечку молочком.

Киска к деткам подошла           Подносить кошку к детям

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу» говорила.

Мяу – мяу – мяу!                       Подпевают.

Угостили молочком -               Ладошки.

Кисонька поела,                        Лакают «Чашечка»

Кисонька поела,

Песенку запела:

 - Мурр…                                   Подпевают.

- Кошечка облизывается, вкусное молочко.

К нам пришла собачка            Подносить собачку к детям.

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает.

АВ – АВ - АВ!                                 Звукоподражание.

- Угостим собачку косточкой. Она ее будет грызть вот так.

(Постучали зубками)

(Стоять у ширмы)

- Как мы весело поиграли с нашими гостями домашними животными!

 - Кто к нам приходил?

(Кошка, Собака)

 - Но им пора уходить. До свиданья, кошка! До свиданья, собака!

- Приходите к нам в гости еще!

ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА (в группе)

- Кто приходил?

- Какая кошка?

 - Какая собака?

      - У кошечки есть …(показ) ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, ЛАПЫ,      ГЛАЗА, НОС,  УШИ, ХВОСТ.

 - Кошка и собака – это домашние животные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме "Домашние животные"

Цель занятия : развивать у детей словарь и грамматические признаки языка....

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (старшая//подготовительная группы) ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Занятие по развитию лексико-грамматических представлений в старшем дошкольном возрасте по лексической теме "Домашние животные"...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи по лексической теме: "Дикие животные наших лесов" с презентацией для детей старших групп.

Конспект  НОД  по формированию лексико-грамматического строя речипо лексической теме: "Дикие животные наших лесов"с презентацией для детей старшего дошкольного возраста....

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Формировать умение грамматически правильно строить простое предложение, используя лексический материал темы «Домашние животные»....

Лексико - грамматические задания для дошкольников по теме "Домашние животные".

Лексико - грамматические задания для дошкольников по теме "Домашние животные"....

Открытое логопедическое занятие по лексической теме "Домашние животные"

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР по лексической теме "Домашние животные"...