Сказочные истории из жизни Язычка
проект по логопедии (старшая группа) по теме

Романова Елена Сергеевна

В настоящее время много внимания уделяется корекционно-разивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в речевом и познавательном развитии. К сожалению, приходится констатировать тот факт, что с каждым годом количество таких детей растет, диагнозы ухудшаются, а специализированных дошкольных учреждений для детей с речевой патологией становится меньше, группы переполнены, не всегда обеспечены предметно-развивающей средой. В таких условиях становится актуальным оптимизация различных содержательных и структурных вариантов работы учителя-логопеда в ДОУ для повышения эффективности и результативности коррекционно-воспитательного потенциала образовательного процесса и гармоничного воспитания всесторонне развитой личности ребенка.

         Ребенок должен учиться многому, но как же детство? Для того, чтобы чему-то научить ребенка и при этом не украсть у него детство нужно осуществить процесс обучения посредством игр. Очень хороший способ обучения это мультфильмы. Мультфильмы способны многому научить, в том числе ознакомить с окружающим миром и при этом это забавное развлечение. Дети любого возраста любят смотреть мультфильмы, во время чего совершают волшебное путешествие в увлекательное царство вместе с любимыми героями. В момент просмотра малыши веселы и спокойны. Красочные впечатления и восторг от мультипликационного фильма сопровождает их ещё долгое время. Самое время начать дошкольное развитие ребенка.

В нашем детском саду был найден особый способ и воплотился он в создание инновационных мультимедийных проектов, использующих мультипликационную деятельность. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, другие мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Данная программа предназначена для вовлечения детей старшего дошкольного возраста в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий.

       Цель – создание условий для развития связной грамматический правильной речи дошкольников с речевой патологией и коррекции речевых нарушений посредством мультипликационной деятельности.

Задачи:

- развитие и совершенствование связной грамматически правильной речи;

- исправление речевых нарушений;

- повышения уровня общей культуры ребенка;

- развитие эмоциональной сферы ребенка;

- совершенствование познавательных процессов;

- развитие творческих способностей;

- прививание любви к разным жанрам искусства;

- воспитание умения работать в коллективе;

- повышение мотивированного отношения родителей к коррекционному процессу по исправлению речевых нарушений, так как от их участия во многом зависит результативность коррекционной работы.

Форма подведения итогов реализации программы дополнительного образования:

Участие в различных конкурсах;

Показ мультфильмов в группе;

Проведение конкурса на лучший семейный мультфильм.

Формы проведения образовательной деятельности:

 - Чтение художественной литературы;

 - Беседы;

 - Театральная деятельность;

 - Показ мультфильмов.

       Образовательные области, представленные в программе дополнительного образования: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, здоровье, социализация, безопасность.

 Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма), иллюстрации к сказкам, детские книги, портреты  художников – мультипликаторов, сказочные герои.

Занимаясь с детьми созданием мультфильмов, в процессе их любимого вида деятельности – игры, мы не только развиваем все стороны речи, но и чувства, эмоции, ощущения, фантазию, воображение, память, внимание, мышление, а также другие различные навыки и умения.

В настоящее время в нашем детском саду создано совместными усилиями логопеда, воспитателей, детей и родителей пять мультфильмов:

мультфильм «Новогодняя история» – пластилиновый мультфильм (старший дошкольный возраст);

мультфильм «Лучшие друзья» – пластилиновый мультфильм (старший дошкольный возраст);

мультфильм «Мама» – песочный мультфильм (старший дошкольный возраст);

мультфильм «Солнышко» – песочный мультфильм (старший дошкольный возраст);

мультфильм «Путешествие Колобка» – рисованный мультфильм (старший дошкольный возраст).

       В настоящее время ведется работа над созданием мультфильма-спектакля «Весна» с использование бибабо.

      Создание мультфильма проходит несколько этапов:

1 этап: выбор темы, разработка сюжета, придумывание историй, игр, написание стихов, создание сценария мультфильма;

2 этап: кастинг, распределение ролей;

3 этап: создание рисунков, кукол, костюмов и декораций;

4 этап: создание видеофильма, его озвучивание;

5 этап: презентация мультфильма общественности.

       Самое главное, что в каждом этапе создания мультфильма принимают участие дети как равноправные участники процесса.

       Реализация проекта позволяет решить поставленные задачи: содействует эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей, повышает эффективность и результативность образовательного процесса, воспитывает гармоничную всесторонне развитую личность.

       Создание мультфильмов является эффективным средством развития речи, прекрасно способствует совершенствованию познавательных и творческих способностей, а также наполняет их жизнь яркими красками, радостью и незабываемыми впечатлениями.

      Данный проект может использоваться логопедами, педагогами дошкольных учебных заведений, педагогами дополнительного образования, родителями в процессе коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи дошкольников, а также других отклонений в речевом развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл romanova.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Использование мультипликации как средства развития  детей дошкольного возраста

Романова Елена Сергеевна

учитель-логопед МАДОУ ЦРР детский сад №323

adaelenalogo@mail.ru

В настоящее время много внимания уделяется корекционно-разивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в речевом и познавательном развитии. К сожалению, приходится констатировать тот факт, что с каждым годом количество таких детей растет, диагнозы ухудшаются, а специализированных дошкольных учреждений для детей с речевой патологией становится меньше, группы переполнены, не всегда обеспечены предметно-развивающей средой. В таких условиях становится актуальным оптимизация различных содержательных и структурных вариантов работы учителя-логопеда в ДОУ для повышения эффективности и результативности коррекционно-воспитательного потенциала образовательного процесса и гармоничного воспитания всесторонне развитой личности ребенка.

         Ребенок должен учиться многому, но как же детство? Для того, чтобы чему-то научить ребенка и при этом не украсть у него детство нужно осуществить процесс обучения посредством игр. Очень хороший способ обучения это мультфильмы. Мультфильмы способны многому научить, в том числе ознакомить с окружающим миром и при этом это забавное развлечение. Дети любого возраста любят смотреть мультфильмы, во время чего совершают волшебное путешествие в увлекательное царство вместе с любимыми героями. В момент просмотра малыши веселы и спокойны. Красочные впечатления и восторг от мультипликационного фильма сопровождает их ещё долгое время. Самое время начать дошкольное развитие ребенка.

В нашем детском саду был найден особый способ и воплотился он в создание инновационных мультимедийных проектов, использующих мультипликационную деятельность. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, другие мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Данная программа предназначена для вовлечения детей старшего дошкольного возраста в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий.

       Цель – создание условий для развития связной грамматический правильной речи дошкольников с речевой патологией и коррекции речевых нарушений посредством мультипликационной деятельности.

Задачи:

- развитие и совершенствование связной грамматически правильной речи;

- исправление речевых нарушений;

- повышения уровня общей культуры ребенка;

- развитие эмоциональной сферы ребенка;

- совершенствование познавательных процессов;

- развитие творческих способностей;

- прививание любви к разным жанрам искусства;

- воспитание умения работать в коллективе;

- повышение мотивированного отношения родителей к коррекционному процессу по исправлению речевых нарушений, так как от их участия во многом зависит результативность коррекционной работы.

Форма подведения итогов реализации программы дополнительного образования:

Участие в различных конкурсах;

Показ мультфильмов в группе;

Проведение конкурса на лучший семейный мультфильм.

Формы проведения образовательной деятельности:

 - Чтение художественной литературы;

 - Беседы;

 - Театральная деятельность;

 - Показ мультфильмов.

       Образовательные области, представленные в программе дополнительного образования: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, здоровье, социализация, безопасность.

 Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма), иллюстрации к сказкам, детские книги, портреты  художников – мультипликаторов, сказочные герои.

Занимаясь с детьми созданием мультфильмов, в процессе их любимого вида деятельности – игры, мы не только развиваем все стороны речи, но и чувства, эмоции, ощущения, фантазию, воображение, память, внимание, мышление, а также другие различные навыки и умения.

В настоящее время в нашем детском саду создано совместными усилиями логопеда, воспитателей, детей и родителей пять мультфильмов:

мультфильм «Новогодняя история» – пластилиновый мультфильм (старший дошкольный возраст);

мультфильм «Лучшие друзья» – пластилиновый мультфильм (старший дошкольный возраст);

мультфильм «Мама» – песочный мультфильм (старший дошкольный возраст);

мультфильм «Солнышко» – песочный мультфильм (старший дошкольный возраст);

мультфильм «Путешествие Колобка» – рисованный мультфильм (старший дошкольный возраст).

       В настоящее время ведется работа над созданием мультфильма-спектакля «Весна» с использование бибабо.

      Создание мультфильма проходит несколько этапов:

1 этап: выбор темы, разработка сюжета, придумывание историй, игр, написание стихов, создание сценария мультфильма;

2 этап: кастинг, распределение ролей;

3 этап: создание рисунков, кукол, костюмов и декораций;

4 этап: создание видеофильма, его озвучивание;

5 этап: презентация мультфильма общественности.

       Самое главное, что в каждом этапе создания мультфильма принимают участие дети как равноправные участники процесса.

       Реализация проекта позволяет решить поставленные задачи: содействует эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей, повышает эффективность и результативность образовательного процесса, воспитывает гармоничную всесторонне развитую личность.
      Создание мультфильмов является эффективным средством развития речи, прекрасно способствует совершенствованию познавательных и творческих способностей, а также наполняет их жизнь яркими красками, радостью и незабываемыми впечатлениями.

      Данный проект может использоваться логопедами, педагогами дошкольных учебных заведений, педагогами дополнительного образования, родителями в процессе коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи дошкольников, а также других отклонений в речевом развитии.

Литература

  1. 1.Ю. Красный, Л. Курдюкова Мультфильм руками детей. – ж. "Искусство в школе". Взаимодействие искусств и анимации (тематический выпуск). М., 2006.
  2. 2.Короткова Н.А. Тематическое планирование партнерской деятельности взрослого со старшими дошкольниками. – ж. «Ребенок в детском саду» № 5, 2002г., с.4.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочные истории из жизни Веселого Язычка

Практический материал для работы над звуковой культурой речи....

Тема: «Познание детьми мира вокруг себя через сказочные истории Волшебного Язычка».

- Применение всех органов чувств в познании мира вокруг себя и совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств, связной речи, тонко...

Картотека комплекса артикуляционной гимнастики на тему: «Сказочные истории про Язычок» для детей старшей группы (5 – 6 лет).

Задача  совершенствования  артикуляционного аппарата заключается в том, чтобы в процессе речевой гимнастики или специальных игр и упражнений укреплять мышцы детей, учить их при разговоре дос...

Комплекс артикуляционной гимнастики на тему: «Сказочные истории про Язычок» для детей старшего дошкольного возраста

Картотека. Комплекс артикуляционной гимнастики на тему: «Сказочные истории про Язычок» для детей старшего дошкольного возраста...

Комплекс артикуляционной гимнастики на тему: «Сказочные истории про Язычок»

     Л.Г.Выгодский писал: "Ребёнок начинает понимать, что звуки и их комбинации могут означать определённые предметы, что с их помощью можно достигнуть очень многого, что, с...

Сценарий логопедического досуга: 1 сентября - День знаний "Сказочные истории весёлого язычка"

Сценарий логопедического досуга:1 сентября - День Знаний "Сказочные истории весёлого язычка"...