Логопедический досуг с участием детей старшей логопедической группы и родителей "Наш семейный КВН"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Логопедический досуг позволяет:

  • Вызвать живой интерес у детей и родителей;
  • Раскрепоститься и преодолеть барьер в общении со взрослыми;
  • Развивать творческие возможности, познавательную активность, коммуникативные умения;
  • Закрепить полученные знания и речевые навыки;
  • Приобрести опыт публичных выступлений;
  • Учиться соблюдать правила в совместных играх;
  • Получить родителям практические знания;
  • Получить множество положительных эмоций от совместной деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon logopedicheskiy_kvn_11.pdf1.93 МБ
Файл konspekt_kvn.docx41.52 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического досуга в старшей логопедической группе

(с участием родителей)

«Наш семейный КВН»

Цель логопедического досуга: Повышение уровня коррекционно-педагогической  компетентности родителей дошкольников с ОВЗ посредством использования инновационных форм работы – логопедического досуга.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

Познакомить родителей с методами и приемами коррекционного обучения детей;

Расширять и активизировать словарь детей;

Совершенствовать диалогическую речь, ее интонационную          выразительность;

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематические процессы;

Развивать артикуляционную и мелкую моторику, чувство ритма.

Развивать мышление, творческое воображение,  внимание, память.

Воспитательные:

Приобщать родителей к образовательному процессу;

Прививать стремление познавать новое;

Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой;

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

Ход досуга:

Звучит песня «Мы начинаем КВН…».

Ведущий: Есть веселая игра,

Называется она – КВН!

Клуб веселых и находчивых!

Шутки, смех, вопрос, ответ –

Знает ту игру весь свет!

Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Участники нашего КВНа – дети старшей группы «Солнышко» и их родители. Конечно, это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра и замечательный повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!

Итак,  мы начинаем КВН!

Участники игры, дети и родители под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал. В состав каждой команды входят и дети и родители.

Ведущий: Я хочу вам представить участников игры.

Встречайте, команда «Знайки»   и их  капитан Назаренко Александр.  

Команда  «Умейки» и их капитан Николаева Анна. (муз.стихает)

Капитанов команд прошу представить команды.  Начинает команда «Знайки».

К: Наш девиз

Дети:  – Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Родители: Знайки - умницы у нас и команда просто класс!

Дети: Мы серьезные детишки, любим песенки и книжки

Много букв уже мы знаем, и о школе мы мечтаем!

Ведущий:  Приветствие Команды “Умейки”.

Капитан:  Наш девиз

Дети: – Говорим всегда красиво, смело и неторопливо.

Родители: Мы команда хоть куда,

Вместе мы – одна семья!

Дети: Не пугает нас игра,

Все умеем на "Ура!"

Ведущий: Спасибо за представление!

Попрошу команды занять свои места. (Садятся)

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтоб умели побеждать!

 Ведущий: Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения. Знакомьтесь:

__________________________________________________________________

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья.

Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья.

На протяжении всего конкурса жюри будет оценивать правильность выполнения  конкурсных заданий, чтобы к конце игры назвать победителя!

Муз.Фон

1. Конкурс «РАЗМИНКА ДЛЯ КОМАНД».

Ведущий: А начнем мы наше соревнование с разминки.  И родителям и ребятам нашей группы известно, чтобы научиться красиво говорить, необходимо выполнять  логопедическую разминку или гимнастику  для языка. Сейчас родители команд получат   конверты с первым конкурсным заданием.  Напоминаю: взрослые могут пользоваться подсказкой детей.

Итак, слово команде «Знайки».

(Назвать  артикуляционные упражнения,  для отработки верхнего подъема языка.  - «Вкусное варенье», «Маляр», «Лошадка»,  «Почистим верхние зубки», «Грибок»).

Ведущий: Внимание на экран, все вместе проверим правильность ответа.

А теперь ребята обеих команд смогут подтвердить ответ родителей,  выполнив упражнения перед зеркалами. (На экране арт.упр.)  

Ведущий: Слово родителям  команды «Умейки».– Назвать артикуляционные упражнения  для постановки свистящих звуков -  «Заборчик», «Веник», «Киска сердится», «Почистим нижние зубки», «Накажем непослушный язычок».

Возьмите зеркала  – проверим ответ и выполним упражнения. (На экране арт.упр.)    Молодцы!

Ведущий:  А теперь слушайте уже знакомую вам сказку и показывайте ее:          

Толстые внуки приехали в гости

С ними худые — лишь кожа да кости

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись

Поцеловать они всех потянулись

Утром проснулись — в улыбочку губы

Чистили мы свои верхние зубы

Чистили мы свои нижние зубы

Вправо и влево, внутри и снаружи

Как хорошо, что в семье мы все дружим!

Ведущий:  Положите зеркала на край стола.

А стал ли язычок послушней, мы сейчас и выясним:

У нас во рту живет язык,

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему:

 «Вода, утенок, небо, нет и да»,

Но пусть он скажет: «Чере-паха”

Не задрожит ли он от страха?

Дети: Чере-паха!

Пусть повторит за мной язык такое слово: “Снеговик”.

Дети: Снеговик.

А теперь наш язычок скажет:

“Чики-чики-чок!

Сел на дудочку сверчок!”

Дети: Чики-чики-чок!

Сел на дудочку сверчок!

Скажем  вместе: «Ща-ща-ща!

Рыбы нет вкусней леща!”

Дети: Ща-ща-ща!

Рыбы нет вкусней леща!

Повторите: “Жа-жа-жа!

Вы не видели ежа?”

Дети: Жа-жа-жа!

Вы не видели ежа?

Если видели грача,

Отвечайте: ”Ча-ча-ча!”

Дети: Ча-ча-ча!

Скажем  вместе: “Чики-чики-чок!

Стал послушней язычок!”

Дети: Чики-чики-чок!

Стал послушней язычок!

                                 2. Конкурс «СЛОВА-НЕПРИЯТЕЛИ»

Ведущий: Замечательно справились с разминкой участники команд, и это произошло потому, что  наши ребята  и родители вместе, они любят и всегда поддерживают друг друга. Чего не скажешь о словах, которые  так и называют – неприятели,  это слова противоположные по смыслу.  Команды  в этом конкурсе отвечают по очереди хором, а жюри оценивает активность команд и правильность ответов.

Вот и нам пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь …низко.

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь …близко.

Скажу я слово потолок,

А ты ответишь ….пол.

Скажу я слово потерял,

А скажешь ты ….нашел.

Тебе скажу трусливый,

А ты ответишь …смелый.

Скажу я слово черный,

А ты ответишь …белый.

А вот теперь короткий,

Вы отвечаете ..длинный.

Скажу, что слабый он совсем,

Вы мне ответьте ..сильный.

Другое слово вам больной,

Ты говори …здоровый.

Я говорю, что старый дом,

А ты мне скажешь …новый.

Все отвечали хорошо,

И каждый молодец,

Теперь начало я скажу,

Ты говори …конец.

3. Конкурс капитанов. Игра «Исправь ошибку»

Ведущий: Молодцы!  Звучит песня капитанов.

Вы слышите замечательную песню капитанов? Капитанов команд прошу выйти в середину зала.

Быть капитаном команды, очень важная задача.

Нужно команду выручать и ошибки исправлять.

Итак, капитанам команд  предстоит по очереди исправить ошибки в высказывании, номер задания вы узнаете сами,  с помощью  волшебного кубика.

Саша……. Задание №3….

Слушаем  и смотрим  на экран:

  1. Дед в печи, а дрова на печи.
  2. На столе сапожки, под столом лепешки.
  3. Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.
  4. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).
  5. На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.
  6. Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.

Ведущий: Спасибо капитанам команд, они  справились со сложными заданиями.

Гудок паровоза, музыка, появляется Рассеянный.

Рассеянный:      Это станция какая?

        Зерноград  или Ямская?

        Мне ребята говорят,

        Что попал я в детский сад.

        Это что за остановка?

        Кагальник  или Поповка?

        Но мне снова говорят,

        Что попал я в д/с.

        Повторяю, что за шутки?!

        Еду я  вторые сутки…

        Помогите мне, друзья!

        Объясните мне, где я?

Дети: В детском саду.

Ведущий:     У нас КВН!

Рассеянный: А что это значит – КА ВЭ ЭН? Остановка?

Дети: Игра, клуб веселых и находчивых?

Рассеянный: Ух ты, находчивые ребята! Конечно, ведь им мамочки помогают, все за них выполняют…

Ведущий: Нет, Рассеянный, ты опять все перепутал. Наши ребята очень самостоятельные.

Рассеянный: Правда? Тогда вот у меня для них сложное задание есть. (достает их кармана листок) 

Справятся?

4. Конкурс «Доскажи словечко»

Загадки любят все на свете, любят взрослые и дети. Я начну загадку, а вы  договорите  словечко.  Команды отвечают по очереди.

1.        Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.

2.        В теплой лужице своей

Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.

3.        С пальмы – вниз, на пальму снова

Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!

4.        К цветку приставишь ухо,

А в нем жужжит, поет

Старательная…(муха)…нет пчела

И собирает мед.

5. Конкурс «Строители»

Ведущий: Ну, вот видишь, дорогой наш Рассеянный, ребята справились с этим довольно сложным заданием.

Рассеянный: Да не очень то оно и сложное, сложно, вот например дом построить, а загадки отгадывать очень даже просто.

Ведущий: Ну что ж, давай проверим, смогут ли «Знайки» и «Умейки», а также их родители построить дом по заданному проекту.  Команды приглашаются на строительную  площадку. Места под постройку обозначены большим обручем.  Капитаны команд, получите чертежи.  Готовы? Итак:  раз, два, три, начни!

 (На экране чертежи)

Ведущий: Прекрасные сооружения у наших команд. Со мной согласятся и зрители и члены жюри.  Команды могут занять свои места, а капитаны освободят место для следующих конкурсов.

4. конкурс «КОМУ ЧТО?»

Рассеянный: Ой! Ой! Ой! Голова садовая. Я ведь совсем забыл. Мне же  нужно  зверятам,  которые живут на улице Бассейной подарки отнести. Да вот же они. (Собака, коза, гусь, баран, лошадь и мышонок).  Только не знаю, кому что дать?   Достает из чемодана, дети хором называют (музыкальные инструменты лежат в чемодане, животные изображены на экране)

Ведущий: Как называются предметы, которые принес Рассеянный? (Музыкальные инструменты)

Ведущий:  Давайте поможем Рассеянному раздать подарки. Будьте внимательны! Соедините предметы линией так, чтобы первый звук в названии каждого  животного соответствовал  первому звуку в названии подарка. Приступайте.

•        Барану - барабан

•        Лошади – ложки

•        Мышонку – маракасы

•        Гусю – гармонь

•        Козе – колокольчик

    Собаке – скрипку

Рассеянный: Вот спасибо, какие вы догадливые.

Ведущий:  Так пусть и жюри в этом убедится.

5. конкурс «ЗАПОМНИ РИТМ»

Рассеянный: Верно. Я вижу у вас здесь много музыкальных инструментов. А играть на них вы умеете? Давайте поиграем. (раздает детям)

Ведущий:  Слушайте и повторяйте  на своих инструментах. Команда «Знайки» -  ///-/. Команда «Умейки»- //-//. А теперь только мамы - /-///-/-/.

Ведущий: Бубенцы и маракасы,

                  Ложки тоже хороши,

                  Дружно мы сейчас сыграем,

                  Повеселим всех от души!

Ребята начнут песню, а припев сыграем все вместе. Игра на музыкальных инструментах.

7. конкурс «СОБЕРИ СЛОВО»

Ведущий:  Прекрасно справились с заданием и мамы, и ребята. А сейчас вас ждет конкурс настоящих знатоков грамоты.

Рассеянный: Я тоже очень, очень грамотный человек. Я знаю буквы и уже написал их.

Ведущий:  Да, но ты, видимо, очень торопился и не дописал их.  Ребята, помогите  – допишите  знакомые  вам буквы.

А пока ребята выполняют задание мамы – составят из данных букв как можно больше слов.

Ведущий:  Ребята закончили работу. Начиная с команды «Знайки» мамы по очереди называют слова, не повторяясь при этом.

Рассеянный: Вот это молодцы! Со всеми заданиями справились. Я даже не думал, что в детском саду есть такие умные, дружные  дети и родители.

Мне понравилось у вас,

                                              Вы играли просто класс!        

                                              А теперь мне пора,

                                         Да забыл я куда!

Ведущий:         Вот какой Рассеянный

        С улицы Бассейной!

Рассеянный:        Да – да. Вспомнил я куда!

        На Бассейную пора.

        Так что, дети, до свиданья,

        До свиданья, детвора!

Рассеянный уходит по музыку.

Ведущий:

Но вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней,

Узнали много слов смешных,

И много всяких всячин,

И если вы запомнили все их,

Не зря наш день потрачен!

А теперь  давайте вместе

Про дружбу споем  песню

Песня «Вместе весело шагать»

Сейчас наступает самый важный момент. Слово предоставляется нашему жюри.

Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Награждение детей подарками и родителей благодарственными письмами.

Ведущий: Спасибо  жюри за теплые слова и достойные награды.  Спасибо вам дорогие ребята и уважаемы родители  за находчивость и  смекалку. Спасибо нашим гостям за внимание!

Ведущий.

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!

Ведущий:   Пусть наша встреча  запомниться  надолго  и станет доброй традицией. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга "Подарки для мамочки" для детей старших логопедических групп.

Сценарий досуга "Подарки для мамочки" проходил 20 ноября 2013г. Досуг для детей старшего возраста с участием родителей. Мамы принимали активное участие в этом мероприятии: пели, танцевали, играли с де...

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада

Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....

Антикян И. В. Конспект логопедического досуга с участием родителей для детей подготовительной к школе группы «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»

Конспект логопедического досуга по мотивам телевизионной игры "Звездный час". Цель. Демонстрация родителям результатов работы по коррекции нарушений речи, закреплять речевые навыки, полученные детьми ...

Конспект интегрированного занятия с участием родителей для детей старшей логопедической группы с ОНР «Путешествие в страну Транспорта» (сказка Н.Павловой «На машине»)

Конспект интегрированного занятия, в котором гармонично переплетается работа воспитателей  и  логопеда группы. Активно используется участие родителей детей. Дети отвечают на вопросы, поют пе...

Методическая разработка фольклорного досуга «Посиделки» для детей старше-подготовительной группы с ОВЗ (с ТНР) .

Фольклорный досуг для детей старше-подготовительного возраста и их родителей....

Участие детей старшей А группы в мероприятиях, посвященных 75 –летию Сталинградской битвы.

Участие детей старшей А группы в мероприятиях, посвященных 75 –летию Сталинградской битвы....

Конспект логопедического досуга с участием родителей для детей подготовительной к школе группы «Звездный час»

Цель. Демонстрация родителям результатов работы по коррекции              нарушений речи, закреплять речевые навыки, полученные детьми ...