"Непосредственная образовательная деятельность "Дифференциация звуков Л - ЛЬ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Плотницкая Людмила Анатольевна

На занятии задействованы все виды возможных анализаторов у детей для создания материальной основы для дифференциации звуков Л - Ль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_ll_2.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

"Непосредственная образовательная деятельность  по теме: «Дифференциация звуков Л – ЛЬ».

 Плотницкая Л.А.,

учитель - логопед МБДОУ № 39, г. Кызыл, РТ.

Цели:

 Коррекционные:

  1. Воспитание слухового внимания и фонематического слуха;
  2. Формирование вербальной памяти;
  3. Воспитание правильного произношения звуков Л – Ль в слогах,

в словах и предложениях.

         Образовательные:

         1.Практиковать в различении слов по родам;

         2.Практиковать  в согласовании слов в предложении;

         3.Тренировать в образовании множественного числа существительных;

         4.Учить образовывать уменьшительно – ласкательные формы  

             существительных;

         5.Учить анализировать 2- сложные слова и короткие предложения.

         Воспитательные:

         1.Воспитание сотрудничества и взаимопомощи.

Оборудование: символы звуков, предметные картинки, куклы, схемы предложений и слов, два самолета.

                                               Ход:

  1. Организационный момент:

Летит большой самолет и гудит: Л – Л – Л

Летит маленький самолет и гудит: ЛЬ – ЛЬ – ЛЬ

     2.Постановка цели: Сегодня мы будем сравнивать два звука: - Л   - ЛЬ.

                                      Узнаем, что у них общего и чем они различаются.

     3.Сравнение артикуляции звуков и их акустических признаков:

        -Что делают губы во время произнесения звука Л (ЛЬ)?

        -Где находится язык?

        -Какой при этом получается звук?

        -Что у них общего? Чем они различаются?

     4.Формирование произвольного внимания при произношении изолированных звуков – работа с символами (символ твердого – мягкого звуков).

   5.Развитие фонематического слуха-

     в дидактической игре «Ловушка»: 1 ряд – Л, 2 ряд – ЛЬ:

      Шлюпка, клубок, слон, силен, флаги, фляги, лапа, шляпа, светлячок,

      колосья, колеса.

    -в дидактической игре «Наоборот»:

      ла -…ля                                  ло - …ле                      ли - …лы

      лук - …люк                            мель -…мел                 ель -…ел

      цел -…цель                            галка - …галька

   -в работе со скороговоркой: «В уголок Аленка села, у Аленки много дела».

         - определить, сколько в ней звуков - Л, - ЛЬ;

         -произнести по слогам;

         -произнести по 1 слову.

  6.Формирование грамматически правильной речи:

«К нам в гости пришли  Лада и  Алеша. Они помогут нам в  работе с картинками: («хитрое» слово – колокольчик).

     Для  Алеши мы найдем  картинки со звуком – ЛЬ, а для Лады –

     со звуком – Л.

      Алеша называет, когда таких картинок у него  много (практиковать в образовании множественного числа сущ.),

      Лада  называет свои картинки  ласково (практиковать в образовании существительных в уменьшительно - ласкательном значении).

      Алеша находит слово, состоящее из 3 слогов, Лада – из 1 слога.

     

   Дидактическая игра «Про кого это сказано, про Ладу или про Алешу?»

   Видел льва в клетке (Произнесите  это же предложение, но  про Ладу и Алешу)

   Включила лампу (Как оно будет звучать про Алешу и Ладу?)

   Баюкала куклу ( Продолжи: Алеша и Лада…..)

   Разбил блюдце (Алеша и Лада………)

   Ела яблоко (Алеша и Лада…….).

  7.Звуко-слоговой анализ слова «лиса»:

      -схема слова;

      -сколько гласных, согласных звуков;

      -сколько в слове слогов.

   8. Динамическая пауза:

       

     « Все ребята дружно встали

      И на месте зашагали: 1 – 2 – 3

      На носочках потянулись,

      А теперь назад прогнулись.

     Как пружинки мы присели

     И на место тихо сели».

   9.Формирование фразы, анализ предложения – «Составьте каждый свое      

      Предложение с «хитрым» словом колокольчик».

   10. Согласование существительного в разных падежах:  дидактическая

         игра «Добавь слово «колокольчик» в конце предложения»:

         В поле растет ….

         На маленькие звоночки похожи цветы …

         Мама составила  букет из …..

         Люди  любуются голубыми  ….

         Мы учим стихи о …..

   11.Формирование вербальной памяти:

          «Прослушайте и повторите все предложения».

   12.Итог:

        - Над какими звуками мы работали?

        - Какое задание тебе было особенно интересно?

        - Какое задание тебе было трудно выполнять?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Звук [Д]"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Звук [Д]"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Звуки [А-У]"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Звуки [А-У]"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Звук [О]"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Звук [О]"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Звук "Х"

Задачи: Коррекционно-образовательные: учить четко, произносить звук [Х], характеризовать его, определять положение звука в слове.Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух; внимание, мышл...