Консультация для родителей Ознакомительное слово о работе логопеда. Необходимость логопедической коррекции в дошкольном возрасте.
статья по логопедии на тему

Консультация для родителей.Ознакомительное слово о работе логопеда.

Необходимость логопедической коррекции в дошкольном возрасте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Ознакомительное слово о работе логопеда.

Необходимость логопедической коррекции в дошкольном возрасте.

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем  так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физического и речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи и, наконец, коррекция произношения. В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление), формирование элементарных учебных навыков (умение внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки), формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки), профилактика нарушений чтения и письма.

        Логопедические занятия необходимо начинать в дошкольном возрасте, когда коррекционная работа дает наилучшие результаты, ведь в 3-7 лет ребенок наиболее восприимчив к педагогическому воздействию, это сензитивный (т.е. наиболее благоприятный, соответствующий законам нормального развития ребенка) период для овладения родным языком. Поэтому целесообразно обращаться к логопеду за консультацией и помощью именно в это время, чтобы он имел возможность плодотворно поработать и отправить ребенка в 1 класс с необходимыми речевыми навыками.

     В логопедической помощи нуждаются разные дети по разным причинам. Это зависит от характера нарушений речи. Если ребенок неправильно произносит некоторые звуки и вдобавок нарушен фонематический (речевой) слух, что не позволяет ему четко различать звуки родного языка, это может привести к нарушению чтения (дислексия) и письма (дисграфия) в школе. Есть еще более сложные нарушения речи, и легко представить себе, что ожидает таких детей, если отложить начало коррекционной работы до поступления в школу, не говоря уже о полном игнорировании проблем развития своего ребенка.

     Следует сказать, что любое нарушение речевой деятельности может привести к неприятным последствиям. Нарушения фонематического слуха, артикуляционной моторики, слоговой структуры слова затрудняют изучение иностранных языков. Нарушения связной речи, неумение составить пересказ и рассказ приведут позднее к проблемам в изучении литературы, биологии, истории, географии, где тоже потребуются связные ответы и высказывания.

Маленькие дети – маленькие проблемы. Стоит ли ждать больших?

        Сроки первого обращения к логопеду – разные. Можно принести к специалисту благодушного младенца и привести упирающегося второклассника. Чем серьезнее нарушение, тем раньше надо начинать коррекцию. Серьезные нарушения физического и психического развития младенцев  выявляют врачи (педиатр и невропатолог), поэтому родители не должны ставить под сомнение сам факт врачебного осмотра. В поликлинику лучше все-таки пойти, подавив в себе опасения подхватить какую-нибудь инфекцию. Забота о здоровье и развитии ребенка в этом возрасте лежит на плечах медицинских работников, а не педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Изобразительная деятельность, как средство коррекции детей дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Консультация для воспитателей "Изобразительная деятельность, как средство коррекции детей дошкольного возраста  с задержкой психического развития"...

«Использование песочницы как метода коррекции и развития в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста»

Для детей раннего (с 2 лет) и младшего дошкольного возраста используются занятия, имеющие определённые темы, содержащие подготовленный заранее материал. Тематический план этих занятий носит ориен...

консультация для педагоговДОУ "Доступные виды работ в цветнике, огороде для детей дошкольного возраста"

консультация для воспитателей об организации  работ в цветнике, огороде для детей дошкольного возраста....

Консультация для молодых специалистов "Педагогическая работа по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр математического содержания"

Развитие познавательной активности детей, их любознательности, стремления к самостоятельному поиску одна из основных задач в развитии ребенка-дошкольника....

Роль нейропсихологического подхода в логопедической коррекции детей дошкольного возраста

В данной статье описывпаетсяч роль нейрологопедического подхода в коррекционной деятельности учителя-логопеда...