«Прогулка в осенний лес»
методическая разработка по логопедии по теме

Вохмина Алла Александровна

 

Логопедическое занятие по воспитанию сопряжённой речи у детей 4-5 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_okruzhayushchemu_miru.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 компенсирующего вида

Московского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Логопедическое занятие по воспитанию сопряжённой речи у детей 4-5 лет на тему: «Прогулка в осенний лес»

                                                                                            Составил                                                                  учитель-логопед

Вохмина А.А.

Логопедические цели:

неречевые – коррекция нарушений общей моторики; развитие выразительности движений; мимики лица; воспитание зрительной ориентировки на говорящего, подражательности, зрительно-пространственных представлений, обучение элементам творческой игры;

речевые – воспитание плавного выдоха, мягкого  голосоначала, плавности гласных, сопряжённого произношения, интонационной выразительности.

Образовательные цели: 

уточнение знаний о лесе.

Воспитательные цели: 

внимательно относиться друг к другу, слушать учителя-логопеда и выполнять задания после его речевой инструкции.

Ход занятия.

1.  Организационный момент.

Сообщение темы занятия.

2. Коррекция общей моторики средствами релаксации.

Учитель-логопед. Мы сегодня едем на прогулку в лес на паровозе.  Дети усаживаются на стульчики и говорят сопряжённо с учителем-логопедом.

Дети. Чш-чш-чш. Приехали к станции, паровоз выпускает пар:

ш-ш-ш, дальше поехали, набираем скорость: чш-чш-чш. Остановка.

Учитель-логопед. Приехали, вышли на опушку леса. Посмотрите, дети, тут растёт маленькое деревце. (Дети присели.) Стали деревце поливать, ухаживать за ним. Оно стало расти и выросло большое. (Дети медленно поднимаются, тянут руки вверх.) Подул лёгкий ветерок, закачались листики. (Дети выполняют плавные движения кистями рук из стороны в сторону.) Подул ветерок сильнее, закачались веточки (движения руками выполняются с большей амплитудой.) Подул сильный ветер, закачалось деревце (дети с поднятыми вверх руками делают наклоны туловища в стороны, затем расслабленно опускают руки вдоль туловища). Сядем на пенёчки и послушаем рассказ.

3. Воспитание мягкой атаки голоса, интонационной выразительности.

Учитель-логопед. Жили-были две девочки: Машенька и Дашенька. Собрались они в лес за грибами, взяли корзиночки и пошли. Шли лесной дорогой, пенёчки обходили. Вдруг споткнулась Машенька о пенёчек, упала и ножку ушибла. Трёт Машенька ушибленную коленку и приговаривает: «А-а-а-а-а». (Дети и учитель-логопед: «Ааааа».) Пошли Машенька и Дашенька дальше. Подошли к ёлочке, а там большой мухомор стоит. Удивились девочки: «Ооооо». (Дети и учитель-логопед: «Ооооо».) Дальше девочки идут. Вдруг слышат гудит что-то: «Ууууу». (Дети  и учитель-логопед: «Ууууу».) А это паровоз. Перешли девочки железную дорогу, вышли на полянку. На полянке они увидели жуков.

4. Развитие артикуляционной моторики.

Учитель-логопед. Захотелось девочкам  стать  жуками, крылышки они  расправили, полетели: ж-ж-ж. (Дети и учитель-логопед: «ж-ж-ж».) Играли девочки и не заметили, как вечер наступил. Стали девочки комаров ловить: з-з-з. (Дети и учитель-логопед: «З-з-з».) Но их было много, и девочки половили их, половили и пошли домой. Учитель-логопед обращает внимание детей на различие в артикуляции звуков «ж», «з» по положению губ, языка, выходящей голосовыдыхательной струи.

5. Развитие продолжительного выдоха.

Дидактическая игра «Листья».

Учитель-логопед. Вошли дети в лес и увидели осенние листья разных деревьев, взяли кленовые листья в правую руку, поднесли ко рту, подули, не надувая щёк, отпустили листья. Взяли в правую руку дубовые листья... А теперь листья осины..., берёзы..., рябины... и т.д.

6. Развитие выразительности движений.

Обучение сопряжённой речи.

Учитель-логопед. Дети, посмотрите за кустом проскакал зайка, повернулся и скачет к нам. Сейчас мы расскажем о зайке. Ребёнок в шапочке-маске, стоя в кругу детей, выполняет движения.

Учитель-логопед и дети.

Зайка беленький сидит  

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове. Заинька повторяет их движения.

Учитель-логопед меняет направление движения на каждый куплет:

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети хлопают в ладоши, идут дальше.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Дети останавливаются и прыгают на двух ногах.

Мишка зайку испугал,

 Зайка прыг – и ускакал.

Учитель-логопед. Пока мы водили хоровод с зайкой, к нам мишенька пожаловал. Смотрит, как мы у него в бору грибы собираем.

Дети надевают лукошко на руку, расходятся по полянке, наклоняются, ищут грибы и повторяют вместе с учителем-логопедом:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

На последних словах медведь ловит детей. Пойманный становится медведем.

7. Организация окончания занятия.

Учитель-логопед напоминает детям о том, какую прогулку они совершили в осенний  лес, что там видели, в какие игры играли. Учитель-логопед оценивает поведение детей.

Литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...

Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)

Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...

Физкультурная прогулка "Прогулка в осенний парк"

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПРОГУЛКА в старшей группе...

Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"

Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...

Развлечение на прогулке "Прогулка в осенний лес"

Как научить детей старшего дошкольного возраста раздельно выбрасывать мусор? Во время развлечения, создав контраст между прекрасным и безобразным.На  прогулке к двум старшим группам подошла Осень...