Тема: «Формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в условиях ДОУ».
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Москаленко Виолетта Юрьевна

   Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми детьми расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников. Необходимо общаться с детьми, учить ребенка думать, размышлять, сопереживать.Данная тема актуальна для педагогов и родителей воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskalenko_v.yu_.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга» Учитель-логопед Москаленко Виолетта Юрьевна г. Заозёрск 2015 г. «Формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в условиях ДОУ».

Слайд 2

Цель работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в ДОУ: создание оптимальных психолого- педагогических условий для усвоения детьми соответствующих образовательных программ, социальной адаптации, психологического развития воспитанников .

Слайд 3

Инклюзивное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях ДОУ. Инклюзивное образование предполагает совместное образование детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.

Слайд 4

Алгоритм сбора данных о ребенке с ОВЗ или ребенке-инвалиде: 1. Б еседа с родителями; 2. И зучение медицинской карты ребенка; 3. О бследование физического развития; 4. О бследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи. 5. Разработка индивидуальной карты развития определенного содержания.

Слайд 6

Создание специальной развивающей предметно-пространственной среды. Организация среды – это специальное оборудование зон, направленное на компенсацию состояния детей. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития. Условиями полноценности функционирования группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям коррекционно-развивающего процесса, а также необходимое техническое оснащение оборудования и пособия, игрового материала для детей. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, на которых направлена деятельность воспитателя.

Слайд 7

Взаимодействие с родителями. Формы работы: Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для педагогов. Дни открытых дверей – родители посещают группу, вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов.

Слайд 8

Семинары-практикумы – где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике. Проведение совместных праздников , где родители могут видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком в конкурсах, соревнованиях и т.п.

Слайд 9

Задачи воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья: 1. Укреплять и охранять здоровье ребенка, вырабатывать правильную осанку, пространственную ориентировку. Поощрять участие ребенка в совместных играх и физических упражнениях (подвижных играх). Способствовать формированию положительных эмоций, двигательной деятельности. 2. Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Продолжать формировать экологическую культуру. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них. 3. Продолжать работу по развитию речи: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов. 4. Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.

Слайд 10

5. Формировать элементарные математические представления. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. 6. Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, аппликации. 7. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома. Продолжать формировать представление о том, что такое хорошо и что плохо. Учить бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. 8. Формировать умение оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно. 9. Развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно сделать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата. 10. Развивать интерес к различным видам игр.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Обобщение опыта работы с воспитанниками ДОУ с ОВЗ, формы взаимодействия с родителями воспитанников...

Сказкотерапия как один из методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

Сказкотерапия как один из методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования...

Методическая разработка «Формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ»

Методическая разработка  «Формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ»...