Рекомендации логопеда
консультация по логопедии по теме

Львова Ирина Николаевна

20 рекомендаций родителям от логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_logopeda.docx204.74 КБ

Предварительный просмотр:




РЕКОМЕНДАЦИЯ №1 — НАЧНИТЕ  С СЕБЯ
Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

РЕКОМЕНДАЦИЯ №2 — СМОТРИТЕ ДРУГ ДРУГУ В ГЛАЗА
Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается.
Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

РЕКОМЕНДАЦИЯ №3 — ГОВОРИТЕ ЧЕТКО
Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.


РЕКОМЕНДАЦИЯ №4 — ПОВТОРЯЙТЕ ОДНО И ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ
Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.

РЕКОМЕНДАЦИЯ №5 — НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ
Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

РЕКОМЕНДАЦИЯ №6 — ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ
Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.

РЕКОМЕНДАЦИЯ №7 — НАЗЫВАЙТЕ ВСЕ ПРЕДМЕТЫ

Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно.

РЕКОМЕНДАЦИЯ №8 —СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ
Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!


РЕКОМЕНДАЦИЯ №9 — СТРЕМИТЕСЬ К РАЗНООБРАЗИЮ
Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными (дя-дя-дя, ма-ма-ма, ка-ко-ку).


РЕКОМЕНДАЦИЯ №10 — УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально.


РЕКОМЕНДАЦИЯ №11 — УЧИТЕ В ИГРЕ
Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.


РЕКОМЕНДАЦИЯ №12 — НЕ УГАДЫВАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА
Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.

РЕКОМЕНДАЦИЯ №13 — ОБОГАЩАЙТЕ  СЛОВАРЬ
Ребенок владеет словом на двух уровнях:
понимает его – пассивный словарь,
говорит – активный.
Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.

РЕКОМЕНДАЦИЯ №14 — ВЕДИТЕ ДНЕВНИК
Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.

РЕКОМЕНДАЦИЯ №15 — РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ ЗВУК
Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся 1 звуком (крыса-крыша).

РЕКОМЕНДАЦИЯ №16 — НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ
Используйте слова типа «бух», «ням-ням», «ав-ав». Создайте основу для полноценной речи.

РЕКОМЕНДАЦИЯ №17 — ЧИТАЙТЕ
Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.

РЕКОМЕНДАЦИЯ №18 — ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.

РЕКОМЕНДАЦИЯ №19 — БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ
Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.

РЕКОМЕНДАЦИЯ №20 — ХВАЛИТЕ

Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.

C:\Users\Ирина\Documents\Клипки\КАРТИНКИ\5cebd5a1c5bd.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации логопеда при выполнении домашних заданий для закрепления произносительных навыков.

 Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логоп...

Рекомендации логопеда для родителей по лексической теме: "Семья"

Рекомендации по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР на материале лексической темы: "Семья"...

Рекомендации логопеда родителям

В данной статье даются рекомендации родителям детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Рекомендации логопеда родителям на лето.

Презентация предназначена для родителей детей логопедической средней или старшей группы,  также может быть использована для проведения родительского собрания на логопункте ДОУ. Содержит основные ...

Рекомендации логопеда

Для родителей...