Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « ОСЕНЬ»для участия в конкурсе « Учитель года» ноябрь 2014г.
    методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

    Утемишева Гузяль Касимовна

    Коррекционно-обучающие цели:

     

    – активизация словаря по темам “Осень”, “Овощи”;

     

    – обучение образовывать относительные прилагательные, употреблению существительных в косвенных падежах.

     

    Коррекционно-развивающие цели:

     

    – развитие координации движения;

     

    – развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики;

     

    – развитие зрительного восприятия, внимания.

     

    Воспитательные:

     

    – воспитание доброты, отзывчивости;

     

    – формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon osen-uchitel_goda.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

    В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « ОСЕНЬ»для участия в конкурсе « Учитель года» ноябрь 2014г.

    Выполнила учитель – логопед МБДОУ №207

    Утемишева Галина Касимовна.

    Коррекционно-обучающие цели:

    – активизация словаря по темам “Осень”, “Овощи”;

    – обучение образовывать относительные прилагательные, употреблению существительных в косвенных падежах.

    Коррекционно-развивающие цели:

    – развитие координации движения;

    – развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики;

    – развитие зрительного восприятия, внимания.

    Воспитательные:

    – воспитание доброты, отзывчивости;

    – формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

    Оборудование:

    маски зайца, волка, медведя, лисы;

    “тропинка” с разноцветными листиками;

    игрушка Колобок;

    муляжи овощей;

    «сухой бассейн», заполненный крупой;

    фигурки животных;

    “волшебный мешочек”;

    предметные картинки с изображением овощей;

    мольберт или магнитная доска.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    1. Приветствие.

    Логопед:

    Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке...и мне нужна ваша помощь. А чтобы попасть туда надо  крепко взяться за руки и сказать:

    «Я твой друг и ты – мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся

    Доброе утро и солнцу, и птицам

    Доброе утро улыбчивым лицам!

    1. Тема и цель.
    2. . В сказку мы попадём по тропинке с разноцветными листиками. Логопед задаёт вопросы детям:
    • Какое время года так природу украсило?
    • Какие приметы осени вы знаете?
    • Чем ещё нас осень радует и что вкусного она припасла? (ответы детей)

    Дети двигаются по тропинке к столику. На столике стоит контейнер , заполненный горохом. и в нём спрятанные фигурки животных по сказке « Колобок».

    маски зайца, волка, медведя, лисы, игрушка колобок.

    Логопед:

    Сейчас я вас превращу в сказочных героев. Сначала надо отыскать своего героя в нашем сухом бассейне.

    Логопед:

    Давайте посмотрим кто у нас спрятан. Предлагаю назвать свою игрушку каждому ребёнку. Посмотрите внимательно, персонажи какой сказки расположились на столе? (“Колобок”) Ответы детей.

    Правильно. Предлагаю каждому ребёнку выбрать свою маску на столе.

    Дети надевают маски и по тропинке возвращаются на стульчики.

    2. Игра “Волшебный мешочек”.

    Логопед:

     Катится колобок по тропинке, а навстречу ему заяц. (Здесь и далее используется тропинка - разноцветными листиками  когда ребёнок  в образе животного встречается на пути Колобка.

    Ребенок в маске Зайца (трусливо). Колобок, колобок, я тебя съем.

    Колобок. Не ешь меня, я тебе гостинцев принес.

    Логопед. Ребята, а гостинцы у нас в “волшебном мешочке”, давайте их выложим на поднос.

    Дети по очереди выкладывают предметы на поднос и говорят, что это. (Помидор, морковка и т.д.)

    - Как можно назвать все эти предметы? (Овощи)

    - Где растут овощи? (В огороде, на грядке, в теплице, в парнике)

    Логопед. Конечно, зайка рад гостинцам, но что  он любит больше всего, давайте отгадаем.

    Дети отгадывают загадки и отдают предметы зайке.

    Красный нос в землю врос,

     А зеленый хвост снаружи.

     Нам зеленый хвост не нужен.

     Нужен только красный нос. (Морковка)

    Что за скрип?

     Что за хруст?

     Это что еще за куст?

     Как же быть без хруста,

     Если я... (Капуста)

    Логопед. Ну, молодцы, угостили зайку. И покатился колобок дальше.

    3. Игра “Обед для волка”.

    Логопед:

    Катится колобок по лесной тропинке - навстречу ему серый волк.

    Ребёнок в маске волка (злая интонация). Колобок, колобок, я тебя съем!

    Колобок. Не ешь меня, я тебе обед приготовлю.

    Логопед:

    Давайте поможем колобку приготовить обед для волка.

    - Сделаем салат из чего? (Из свеклы). Какой получится салат? (Свекольный)

    - Сварим суп из чего? (Из капусты). Как называется суп? (Капустный)

    - Сделаем пюре из чего? (Из картофеля). Какое пюре получится? (Картофельное)

    - Сделаем икру из чего? (Из кабачков). Какая икра получится? (Кабачковая)

    - Угостим волка соком из чего? (Из моркови). Как называется сок из моркови? (Морковный)

    Логопед. Вот так мы с вами волка накормили. И покатился колобок дальше.

    4.Упражнения для развития общей моторики, чувства музыкального темпа и ритма..

    Логопед:

    Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь идёт, кусты к земле гнёт.

    Ребенок в маске медведя (грозно). Колобок, Колобок, я тебя съем!

    Колобок. Не ешь меня, медведь, мы с ребятами с тобой поиграем.

    Предлагаю детям небольшую разминку « Дом»

    4. Игра « Чего не стало?»

    Логопед:

    Катится колобок, а навстречу ему лиса.

    Ребенок в маске лисы (хитро). Колобок, колобок, я тебя съем!

    Колобок. Не ешь, меня, лиса, давай поиграем.

    На доске предметные картинки с изображением овощей. Дети прохлопывают названия овощей, говорят, сколько слогов в словах, затем закрывают глаза. А лиса в это время убирает один из овощей. Дети должны отгадать, какой овощ лиса убрала. Игра проводится 3 раза.

    6.

     Подведение итогов занятия. Прощание.

    Логопед:

     Вот и закончилось наше путешествие.  Давайте попрощаемся с колобком. А на прощанье мы ему вылепим ваши любимые овощи.

    Спасибо нашим пальчикам.                   Дети сжимают и разжимают пальцы в кулак.

    Спасибо язычку.

    Красиво, четко, правильно.               Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с                    

                                                                  большим.

    Я говорить хочу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Осень"

    Целью подгруппового логопедического занятия "Осень" является уточнение и расширение представлений детей об осени и ее приметах, активизация словаря по теме....

    Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме "Осень".

    В презентации подобраны игры и игровые задания для детей старшего возраста по теме "Осень"....

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

    Итоговое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе на тему: «Звук Р» (первый год обучения) учителя – логопеда первой квалификационной категории Габдуллиной А. Р.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей села Бижбуляк му...

    Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Осень. Приметы осени»

    Уточнить и расширить представления об осени и ее приметах....