ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ МБДОУ.
статья по логопедии (младшая группа) на тему
В целях профилактики речевых нарушений, нами была разработана программа речевого развития, предназначенная для детей 3-4 лет. Предварительно было проведено логопедическое обследование в младшей группе, которое выявило основные проблемы речевого развития детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – разработка комплекса педагогических техник, методов и приемов, направленных на задействование всех сенсорных систем и активизацию компенсаторных возможностей мозговых структур для формирования предпосылок к овладению правильной речью детьми младшего дошкольного возраста.
Субъект исследования – дети младшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: мы предположили, что при специальной организации коррекционной логопедической работы нами будут достигнуты поставленные цели и задачи:
целью наших занятий является речевое и эмоционально-интеллектуальное развитие детей.
Задачи :
1. Развитие психологической базы речи (внимания, восприятия, памяти, мыслительных операций).
2. Развитие понимания речи (лексических значений, грамматических категорий).
3. Накопление и активизация словарного запаса.
4. Поэтапное формирование фразовой речи, практическое усвоение грамматических конструкций.
5. Развитие дыхания, артикуляционной моторики, голоса.
6. Развитие общей и мелкой моторики.
7. Музыкальное развитие, развитие психоэмоциональной сферы.
8. Развитие коммуникативных навыков.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/06/24/20150423_164042.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/06/24/20150423_164519.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/06/24/img_0894.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/06/24/img_0890.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/06/24/img_0910.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/06/24/img_0913.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-42080-1555479558.jpg)
Организация работы по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.
Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи в возрасте 2 – 4 лет. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-589759-1423750400.jpg)
Консультация для родителей. "Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста"
В статье говорится о том, как развивается речь детей 2-3 лет в норме, что является отклонением от нормы и как родители могут приблизить речь своего ребенка к этой самой норме....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-238581-1365608899.jpg)
Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста
Для профилактики речевых нарушений у детей, важно развивать общие речевые навыки, развивать мелкую моторику, слуховое внимание и фонематический слух, а главное - общаться с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/26/picture-1005224-1524761670.jpg)
Консультация для родителей "Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста"
Профилактика – (от греч. prophylaktikos – предохранительный) – система мер по предупреждению речевых нарушений. Она является одной из важнейших задач образовательного учреж...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/27/picture-964952-1509112306.jpg)
Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста
консультация для родителей Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-1206325-1585680811.jpg)
МПО воспитателей младших групп "Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста"
В последние годы резко увеличилось число детей, поступающих в детский сад с диагнозом «Задержка речевого развития в раннем возрасте». Чтобы уменьшить количество детей с отклонениями ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-252608-1603267574.jpg)
«Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста»
Чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность. Чем совершеннее речь малыша, тем пра...