Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики
консультация по логопедии на тему

Михайлова Татьяна Николаевна

Подборка игр и упражнений для проведения артикуляционных упражнений по подготовке речевого аппарата к постановке звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_po_provedeniyu_uprazhneniy.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по проведению упражнений

артикуляционной гимнастики

1.Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно по 3-5 минут, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.

2.Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3.Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4.При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

5.Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

6.Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

7.Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

8.Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

9.Взрослый показывает выполнение упражнения.

10.Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

11.Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики

Здесь описаны основные упражнения для губ, щек, языка в игровой форме....

Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики детей 6-7 лет.

Живя в современном мире, зачастую сталкиваешься с той проблемой, что дети готовящиеся идти в первый класс, не правильно произносят все звуки родного языка....

Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики детей 6-7 лет.

Живя в современном мире, зачастую сталкиваешься с той проблемой, что дети готовящиеся идти в первый класс, не правильно произносят все звуки родного языка....

Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики детей 6-7 лет.

Живя в современном мире, зачастую сталкиваешься с той проблемой, что дети готовящиеся идти в первый класс, не правильно произносят все звуки родного языка...

Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики детей 6-7 лет.

Живя в современном мире, зачастую сталкиваешься с той проблемой, что дети готовящиеся идти в первый класс, не правильно произносят все звуки родного языка. В последнее время все чаще у детей отмечаетс...

Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики

В статье приведены простые упражнения для проведения артикуляционной гимнастики с ребёнком в домашних условиях...

Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики.

Как правильно проводить артикуляционную гимнастику....