Занятие – развлечение «В гостях у осени»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Удальцова Диана Владимировна

Знать и называть овощи и фрукты, их части, владеть обобщающими понятиями, определять овощи и фрукты на ощупь, по вкусу,  узнавать по описанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_oseni.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – развлечение «В гостях у осени»

Цели:

  1. Знать и называть овощи и фрукты, их части.
  2. Владеть обобщающими понятиями.
  3. Определять овощи и фрукты на ощупь, по вкусу,  узнавать по описанию.
  4. Находить сходства и различия по нескольким признакам.
  5. Знать, как растут овощи, фрукты, полезные свойства, что можно приготовить из них.

Ход занятия.

1.Оргмомент. Звучит спокойная музыка. Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

 Ведущий:          

           - Утром мы во двор идём –

             Листья сыплются дождем.

             Под ногами шелестят

             И летят, летят, летят…              

          - Ребята, про какое время года эта загадка?

Дети: Про осень

Ведущий: А какие приметы осени вы знаете?

 Ответы детей

2. Звучит музыка. Заходит Осень. В руках у нее кленовые листочки (на них загадки)

Осень: Слышу, слышу, про меня вы здесь беседуете. Узнали вы меня? Кто я?

Дети: Осень

Ведущий: Зачем же ты к нам пожаловала, Осень?

Осень: А я к вам на праздник пришла и ребятам загадки принесла. Ребята, вы любите загадки?

Дети: Да.

Осень: Тогда слушайте внимательно и отвечайте правильно.

Осень загадывает загадки.

  1. Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает.  (Лук)
  2. Этот вкусный желтый плод Прям из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке Пищу целый год даёт.     (Банан)

  1. Он похож на апельсин, с грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один – Кислый он уж очень.    (Лимон)

  1. Жарким солнцем нас согреет, В шкурку, как в мундир, одет.

Удивит сегодня нас Толстокожий …(Ананас).

  1. Он похож на рыжий мяч, Только уж не мчится вскачь.

В нем есть С витамин – Это спелый …. (Апельсин)

  1. Меня копали из земли, Пекли, жарили, варили.

А потом все ели И всегда хвалили.    (Картофель)

  1. Круглый бок, жёлтый бок, Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это?   (Репка).

  1. Само с кулачок, Красный бочок,

Потрогаешь – гладко, А откусишь – сладко.     (Яблоко)

  1. Был зеленым и маленьким, Стал большим и красненьким.   (Помидор)
  2. Уродилась я на славу, Голова кругла, кудрява,

Кто любит щи, меня в них ищи.   (Капуста)

Ведущий: А как же сказать одним предложением: Что собирают осенью?

Дети: Осенью собирают урожай овощей и фруктов

Осень: Я вижу на головах у вас интересные шапочки. Давайте с вами поиграем. Мы сейчас разделимся на две команды. Команда «Садоводы» и команда «Овощеводы».

 Дети самостоятельно делятся на команды. Ведущий им помогает.

3. Стук в дверь.  Заходит Незнайка. В руках у него коробка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Как вас много! Как у вас весело!

Ведущий: Подожди, подожди. А ты кто? И как ты к нам попал? Ребята, кто это?

Дети: Незнайка

Незнайка: Я здесь гулял. Слышу у вас игры, смех, веселье, вот я и зашёл. Я так люблю играть.

Осень: Незнайка, а что это у тебя за коробочка?

Незнайка: Ой, я шёл,  шёл и здесь коробочку нашёл.

Осень: Это же посылка. Ребята, давайте все вместе посмотрим, для кого она.

Дети все вместе рассматривают коробочку.

Ведущий: Ведь это же посылка для наших ребят. Незнайка, открывай скорее.

Незнайка открывает. А там конверты с заданиями для детей. На каждом конверте – цифры

4. Команда, которая выполнила задание быстрее – получает бал.

1 задание. Собрать разрезные картинки.

Незнайка: 1-ое задание. Нужно собрать разрезные картинки, которые лежат у вас на столах и сказать что это.

На столах приготовлены разрезные картинки. Дети собирают.

Ведущий: Незнайка ну-ка доставай 2-й конверт. Какое там задание?

2-е задание. На ковре разбросаны муляжи овощей и фруктов. Дети должны собрать в две корзины.

Незнайка: 2-е задание. На ковре разбросали вредные мальчишки овощи и фрукты. Нужно в две корзинки собрать их.

Ведущий: Давайте-ка проверим, как ребята справились с заданием.

Осень: Незнайка посмотри, какие внимательные у нас дети!

3-е задание. «Поварята». На двух мольбертах изображены схемы ………………………….

Незнайка: Ребята, сейчас вы будете поварятами вам надо  «приготовить» блюда из этих овощей и фруктов.

Приблизительные ответы детей: Мы приготовили томатный сок, картофельный суп и т.д.

Ведущий: Какие вы молодцы! Обе команды справились.

Незнайка: И вот у нас остался последний конверт. Сейчас будет очень интересное задание.

Осень, приготовь-ка нам поднос.

Сейчас вам будут завязываться глаза, а вы должны по вкусу определить. Что вы попробовали. А чтобы вам удобно было вот картинки тех овощей и фруктов, которые лежат на этом подносе. Посмотрите внимательно.

Детям завязываются глаза и они по вкусу определяют.

5. Итог занятия.

Ведущий: Незнайка, а ты умеешь считать?

Незнайка: Попробую. Раз, два, пять, три, шесть.

Осень: Ой, Незнайка, по-моему ты ошибаешься. Ну-ка, ребята, давайте поможем Незнайке. Давайте посчитаем вместе.

Дети считают. У двух команд одинаковое количество балов.

Ведущий: Значит победила (хором) ДРУЖБА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее развлечение "В гости к осени"

Дети совершают путешествие по лесным доржкам в гости к Осени и в лесу повстречались с Мудрым Дубом, Слякотью и Ветерком....

Осеннее развлечение "В гости в осенний лес"

Сценарий для подготовительной к школе группы....

Развлечение "В гостях у осени" ( открытое занятие)

Закрепить характерные признаки осени...