Главные вкладки

    Презентация «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
    презентация по логопедии на тему

    Татаренко Лариса Витальевна

          Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов и своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей, говорят о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Помощь родителей обязательна и необходима. Потому что, во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, и, во-вторых, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим ребенком. Поэтому  очень  важно сознательное участие в этом процессе родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_prezentatsiya_-_kopiya.pptx790.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями» Выполнила: учитель-логопед Татаренко Л.В .

    Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов и своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей, говорят о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Помощь родителей обязательна и необходима . Потому что, во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, и, во-вторых, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим ребенком. Поэтому очень важно сознательное участие в этом процессе родителей .

    Слайд 3

    ЦЕЛЬ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

    Слайд 4

    ЗАДАЧИ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

    Слайд 5

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Определение особенностей внутрисемейных отношений, влияющих на личностные характеристики ребенка. Привлечение родителей к участию в коррекционно-логопедическом процессе Участие родителей в воспитании, развитии ребенка не только дома, но и в детском саду поможет им: Относиться к ребенку как к равному. Понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми, всегда радоваться его успехам и поддерживать в случае неудачи. Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их. Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей.

    Слайд 6

    ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста представлена в три этапа, которые реализуются в строго определенной последовательности :

    Слайд 7

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

    Слайд 8

    АНКЕТИРОВАНИЕ ( сентябрь ) Позволяет более направленно вести индивидуальную работу с родителями. Анализ анкет позволяет получить дополнительную информацию о развитии каждого ребенка, его интересах и способностях, об участии родителей в воспитании, развитии ребенка , о том, как проходят выходные дни и праздники, каков стиль взаимодействия взрослых с ребенком . ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА ГОД Разрабатывается после определения основных направлений коррекционной работы с детьми на основании полученной в ходе анкетирования информации о речевом уровне детей, потребностей их родителей . Формы работы на первом этапе

    Слайд 9

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ( 2-я половина сентября ) Логопед вместе с родителями обсуждает, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, считаясь, безусловно, с детской неповторимостью и индивидуальностью. На этом этапе работы возможно в корректной форме сообщить родителям о нежелательных тенденциях в речевом развитии ребенка и показать пути их профилактики и коррекции в ДОУ и семье, тем самым формируя у взрослых предпосылки педагогической рефлексии. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ходе родительского собрания «Давайте познакомимся» ( начало октября ) родители получают дополнительную информацию об организации логопедической помощи их детям в условиях логопункта, о результатах обследования, о характере и мере участия родителей в коррекционных занятиях

    Слайд 10

    ОСНОВНОЙ ЭТАП Если на организационном этапе содержание работы составляла популярная информация о видах и причинах речевых нарушений, задачах коррекционно-логопедической и профилактической работы с детьми, то на основном этапе должны быть освещены конкретные приемы закрепления определенных навыков у дошкольников, установлены единые требования к общему и речевому воспитанию ребенка. На данном этапе встают задачи :

    Слайд 11

    Формы работы на втором этапе Фронтальные консультации. Это своеобразный логопедический всеобуч для родителей, тематика которого определяется на целый учебный год. Наиболее актуальные темы для консультаций, которые интересуют родителей в нашем ДОУ:

    Слайд 12

    Индивидуальные практикумы На индивидуальных практикумах родители обучаются совместным, имеющим коррекционную направленность формам деятельности с детьми: приемам артикуляционной и пальчиковой гимнастики, самомассажу кистей рук, гимнастике для глаз и дыхания, навыкам звукового анализа . Индивидуальные занятия Родители, которые не могут заниматься с детьми дома из-за отсутствия навыков организации поведения ребенка или низкой педагогической грамотности, приглашаются на просмотр ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ логопеда, где основное внимание взрослого обращается на необходимость комбинации речевых упражнений с заданиями на развитие психических процессов.

    Слайд 13

    Тетрадь для домашних заданий Основной формой взаимодействия логопеда с родителями является тетрадь для домашних заданий Это наглядное пособие для обучения ребенка правильной речи, где дается краткое, доступное для неспециалиста описание артикуляции звуков, подготовительные упражнения для губ и языка, развития голоса, дыхания, мелкой моторики пальцев рук, схематически зарисовываются символы звуков и картинки для называния, раскрашивания, запоминания. Тетрадь служит для нас «телефоном доверия» – взрослый может написать в ней любой вопрос относительно качества выполнения заданий ребенком.

    Слайд 14

    Домашняя библиотечка Существенную роль в результативной работе родителей с детьми играет подобранная логопедом библиотечка авторских пособий. Каждый пособие позволяет не имеющему специальной подготовки взрослому успешно заниматься коррекционной и развивающей деятельностью.

    Слайд 15

    Визуальные (наглядные) средства В процессе работы с родителями на основном этапе широко используются Визуальные (наглядные) средства: РЕЧЕВОЙ УГОЛОК «ЛОГОВИЧОК» Рубрика «Домашняя игротека» знакомит родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных речевых навыков. Среди прочих дома рекомендуются «Игры на кухне». Например, на кухне можно проводить игру на обогащение словаря ребенка «Охота на слова» ( Какие слова можно «достать» из борща, винегрета, кухонного шкафа? ) На кухне можно проводить игру «Покупки» на автоматизацию звука [ р ] в словах ( В каких из этих продуктов «живет» звук [ р ] ? В кар.р.ртошке или капусте? В яблоках или пер.р.рсиках?и т.д.) Рубрика «Домашнее задание» дает родителям практические рекомендации по формированию различных речевых навыков, выявлению уровня развития некоторых составляющих речи ребенка.

    Слайд 16

    Информационно-деловое оснащение Информационный стенд «Логопед советует» представляет собой материал с практическими советами и рекомендациями, подобранными с учетом индивидуальных особенностей детей, с практическими рекомендациями семье, позволяющими родителям глубже строить с ним взаимоотношения. Например, рекомендации для родителей « Для чего нужны занятия с логопедом», «Как помочь ребенку развить связную речь», «Развитие мыщц речевого аппарата», «Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее делать» и т.д.

    Слайд 17

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Заключительный этап коррекционно-речевой работы с ребенком предполагает качественную оценку результатов проведенного логопедического воздействия. На заключительном этапе работа с родителями будет заключаться :

    Слайд 19

    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ Использование традиционных и нетрадиционных форм сотрудничества с родителями способствует активному участию родителей в коррекционно-развивающей работе с детьми, что существенно повышает эффективность и качество исправления речевых нарушений у детей. На основании проведенного в конце года обследования речевого развития детей и анкетирования родителей было выявлено : 1) Исправление звукопроизношения у детей проходило в более короткие сроки и с максимальным эффектом 2) Педагогическая компетентность и заинтересованность родителей значительно повысилась 3) Отношения между родителями и детьми стали более конструктивными Также было установлено, что единое понимание родителями задач, средств и методов воспитания детей-логопатов обеспечило КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД к коррекционно-образовательному процессу. Родители ощутили потребность в повышении педагогических знаний, обмене опытом воспитания и обучения детей. В процессе работы с ними повысился их интерес к проблемам детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование проектной деятельности в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности, как залог успешного речевого развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.

    Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех к...

    СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

    СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАИ РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙУСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙРАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Аннотация: в данной статье рассмотрен вопро...

    «Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

    На современном этапе в условиях введения ФГОС ДО одним из условий успешной реализации Программы в сфере речевого развития должно стать обеспечение поддержки родителей в воспитании детей, охране и укре...

    Взаимосвязь в работе учителя- логопеда , педагогов и медицинских работников по реализации здоровьесберегающих технологий на логопункте ДОУ с детьми с ТНР

    Представлен опыт работы на логопункте по теме: "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда , педагогов и медицинских работников   по реализации здоровьесберегающих технологий  на логопункте ...

    Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

    Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

    Семинар для учителей-логопедов в рамках методического объединения «Внедрение ФГОС ДО в коррекционно-образовательную работу учителя-логопеда»"

    Свой семинар, проходящий в рамках методического объединения учителей- логопедов города Ярославля, построила таким образом:1 часть-практическая (показ логоритмического занятия в подготовительной группе...

    ПРОЕКТ «Совместная работа учителя – логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

    ПРОЕКТ «Совместная работа учителя – логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями» ...