Картотека физкультминуток
картотека по логопедии на тему

Пинькова Анна Владимировна

Картотека физкультминуток собрана по лексическим темам. Поможет педагогу при планирование непосредственно образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fizkultminutok.docx76.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Что нам осень подарила?»

«Листочки осенние»

Мы листочки осенние

На ветках мы сидим,

Дунул ветер ---- полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднялись.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

«Дует ветер»

Дует, дует ветер,

Дует, задувает.(Энергичные взмахи руками)

Желтые листочки с дерева срывает (имитируют срывание листьев)

Падают листочки

Прямо к нам под ножки (Наклон вперед, руки касаются ног)

И. Плакида

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим,(движения по тексту)

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем

«Собираем урожай»
Развитие общей моторики, координации речи с движением.

В огород пойдем,
(маршируем на месте) 
Урожай соберем.
(идём, взявшись за руки) 
Мы морковки натаскаем
(таскаем) 
И картошки накопаем.
(копаем)
Срежем мы кочан капусты
(срезаем) 
Круглый, сочный, очень вкусный.
(показываем) 
Щавеля нарвем немножко
(рвём)
И вернемся по дорожке.
(идём, взявшись за руки)

«Удивляемся природе»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
(Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.
(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
(Приседания)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
(Потягивания — руки в стороны)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного.
(Потягивания — руки вперёд)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
(Дети садятся)

Тема: «Деревья и кустарники

«Осенние листочки»

Раз, два, три, четыре, пять(Шагать на месте)

Будем листья собирать (Приседать)

Лист березы,  (Руки перед собой. Изображать руками ступеньки: поочередно

укладывают ладошки друг на друга)

Лист рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем, (Встать. Руки сжать в замок)

Маме осенний букет отнесем. (Шагать на месте)

«Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
(Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
(Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт.
(Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять
. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
(Дети идут на места.)

«Ветер»

Дует ветер нам в лицо,(движения по тексту)

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше

Тема: «Дикие животные»

«Вышли мышки»
Вышли мышки как-то раз
(ходьба на месте)
Поглядеть, который час.
(повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре
(хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири.
 (руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири».)
Вдруг раздался страшный звон,
(хлопки перед собой)
Убежали мышки вон
(бег на месте).

«Вышел зайчик»

Вышел зайчик погулять. 
Начал ветер утихать.
(Ходьба на месте.) 
Вот он скачет вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
Средь травы, цветов, кустов.
(Прыжки на месте.)


Зайка маленький устал. 
Хочет спрятаться в кустах.
(Ходьба на месте.) 
Замер зайчик средь травы ,
А теперь замрем и мы!
(Дети садятся.)

«Скок-поскок»
Скок-поскок, скок-поскок,
(Прыжки на месте на двух ногах.)
Зайка прыгнул на пенек.
(Прыжки на месте на двух ногах.)
В барабан он громко бьет,
(Шагаем на месте.)
В чехарду играть зовет.
(Хлопаем в ладоши.)
Зайцу холодно сидеть,
(Присели.)
Нужно лапочки погреть.
(Хлопаем в ладоши.)
Лапки вверх, лапки вниз,
(Руки вверх-вниз.)
На носочки подтянись.
(Потянулись, подняли руки вверх.)
Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс.)
На носочках скок-скок-скок.
(Прыжки на месте на двух ногах.)
А затем вприсядку,
(Приседаем.)
Чтоб не мерзли лапки.
 (Топаем ногами.)

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой  поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте)

В дверь к нему стучит: 

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

 «Звериная зарядка»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Раз- присядка, два- прыжок,

И опять присядка, а потом опять прыжок.

Это заячья зарядка.

Птички скачут, словно пляшут,

Птички крылышками машут

И взлетают без оглядки. Это птичкина зарядка..

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало- начинаем всё сначала.

Тема: «Домашние животные»

«Бегал по двору щеночек»

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел.
(руки в стороны, голову на бок)

«Котенок»

Жить  котенку интересно,(руки в стороны, повороты вправо влево)

Прыгнул к бабушке на кресло,(прыжок )

Пряжу принялся мотать.(Вращательные движения рук перед грудью)

Где котенок? Не известно!(Пожимаем плечами)

Размотали пряжу.(Вращательные движения рук перед грудью)

И нашли пропажу!(Руки вытягиваем вперед)

Тема: «Птицы»

«Лебеди»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Лебеди летят, крыльями машут,

Склонились над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо, бесшумно на воду садятся.

«Кукушка» (хороводная  игра)

К нам кукушка в огород

Прилетела и поет,

Ты глаза не открывай,

Кто позвал тебя – узнай!

«Птички и ветер»

Маленькие птички,(руки на поясе, наклоны головы вправо, влево)
Птички-невелички,
По лесу летают,
 (машем руками, как крылышками)
Песни распевают
.
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
(приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.

«Птички»

Вот летают птички  (машем руками, как крылышками)
Птички-невелички.
Все летают, все летают,
Крыльями махают.
Прыгают по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.(
прыгают)
Прыг-скок, прыг-скок.
 Прыгают по веткам.


«Вот под елочкой»
Вот под елочкой зеленой
(Встали.)
Скачут весело вороны:
(Прыгаем.)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево- вправо.)
Спать ребятам не давали:
(Наклоны туловища влево- вправо.)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают
(Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар!
(Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

«Аист»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой

«Ну-ка, птички, полетели»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.

«Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря!
(Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж!
(Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га!
(Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют
. (Повороты туловища влево- вправо.)
Ветер ветки раскачал?
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р!
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш!
(Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш.
(Присели.)

Тема: «Как звери к зиме готовятся»

«Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
(Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна:
(Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
(Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
(Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки.
(Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся.
(Дети садятся.)

Тема: «Родные люди»

«Части тела»

«Попрыгай!» (На каждую строчку стихотворения — четыре прыжка.)
Левой ножкой — прыг, прыг.
Правой ножкой — прыг, прыг.
Мы попрыгаем на двух:
Ух, ух, ух, ух!
Влево мы попрыгаем,
Вправо мы попрыгаем.
Мы вперед пойдем
И назад отойдем!

«Изучаем наше тело»

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)

Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот),

Ножки (топают ножками),

Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями),

Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза),

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот),

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос),

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши),

Голова (кладут руки на голову),

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону),

Шея крутит головой (обхватили шею ладонями),

Ох, устала ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам),

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам),

Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички),

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами),

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам),

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке),

Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы),

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого),

Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти),

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям),

У меня, Сережи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).

«Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки
.     (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком          менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок
.      (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!          
 (Вращение головой вправо и влево.)

«Разминка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
(Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет.
(Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
(Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим.
(Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол.
(Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
(Дети садятся.)

Тема: «Домик, дом, домище»

«Замок»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

На двери весит замок,

Кто его отрыть бы смог,

Покрутили, повертели, постучали,

Потянули и открыли.

«Вы достать хотите крышу»
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай
. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)

«Юрта»
Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.)
Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.)
Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.)
В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)
Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.)
Угостить торопится. (Присели.)
Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.)
Круглые оладушки. (Шагаем на месте.)

Тема: «И без них ни как нельзя»

«Чайник»

Я—чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот.(Дети стоят изогнув одну  руку как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут)

Я чайник кипячу, клокочу и кричу: (Топают)

- Эй люди, я с вами почайпить хочу!(Призывные движения правой рукой)

Американская песенка

«Ложка»

Ложка - это ложка,(Шагаем на месте.)

Ложкой суп едят.(Хлопаем в ладоши.)

Кошка - это кошка,(Шагаем на месте.)

У кошки семь котят;(Хлопаем в ладоши.)

Тряпка - это тряпка,(Шагаем на месте.)

Тряпкой вытру стол.(Прыжки на месте.)

Шапка - это шапка,(Шагаем на месте.)

Оделся и пошел.(Прыжки на месте.)

А я придумал слово,(Руки в стороны - на пояс.)

Смешное слово - плим.(Присели.)

Я повторяю снова:(Наклоны туловища влево-вправо.)

Плим, плим, плим!(Присели.)

Вот прыгает и скачет(Прыжки на месте.)

Плим, плим, плим!(Шагаем на месте.)

И ничего не значит(Прыжки на месте.)

Плим, плим, плим!(Шагаем на месте.)

Тема: «Мир праздников»

«Суп»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Правой рукой чищу картошку.

Мелко нарежу лук и морковку.

В горсть соберу, накрошу очень ловко.

Теплой водой горстку риса помою.

Сыплю в кастрюлю рис левой рукою.

Правой рукой возьму поварешку.

Перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму левой рукою.

Плотно кастрюлю я крышку закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно! Кастрюлька кипит.

И. Лопухина

«Каша-малаша»

Каша-малаша, ты так хороша, (Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения (как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой)

Если добавить стакан молока. (Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку)

Масло и сахар мы в кашу кладем

(Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой - «сахар»)

И эту кашу деткам даем.(Дети подносят обе ладони ко рту)

Каша-малаша, ты так хороша,(Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой размашистые движения, помешивая «кашу»)

Если добавить кувшин молока.(Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)

Масло и сахар мы в кашу кладем.(Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой - «сахар»)

И эту кашу взрослым (мамам и папам) даем.(Дети подносят обе ладони ко ртам взрослых, участвующих в игре)

Каша-малаша, ты так хороша,(Две руки сжаты в один кулак, выполнять перед собой широкие размашистые движения, помешивая «кашу»)

Если добавить ведро молока.(Двумя руками, как будто держащими ведро молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю.)

Масло и сахар мы в кашу кладем.(Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой - «сахар»)

И эту кашу великанам даем.(Поднять обе руки вверх и показать «великана»)Повторить упражнение левой рукой.

«Шли с картошкой пирожки»

Шли с картошкой пирожки (ходьба на месте),

Шли с морошкой пирожки (прыжки),

Шли окрошка и гуляш (приседания),

Шли коржи (хлопки в ладоши) и шел грильяж (киваем головой) -

Очень вкусная конфета (прыжки на одной ноге)

После сытного обеда (садимся на места).

Тема: «Снег - снежок»

«С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
 (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
 (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги
. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
 (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

«На дворе у нас мороз»
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
(Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём.
(Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке.
(Ходьба на месте.)

Тема: «Зимушка-зима»

«Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

«Зима»

Наденем на ножки

Теплые сапожки.(наклоняются, указывают на ноги)

Этот – с правой ножки,(«надевают сапожок» на правую ногу)

Этот – с левой ножки.(«надевают сапожок» на левую ногу)

На руки – рукавички,(поднимают руки вверх)

Теплые сестрички.(крутят ладошками)

В эту – правый кулачок,(показывают правую руку)

В эту – левый кулачок.(показывают левую руку)

Пальтишки меховые,(надевают пальто)

Сапожки меховые.(указывают на сапоги, наклоняются)

Тема: «Зима- зимние забавы»

«Мы построим снежный дом»

Вышли мы на улицу,(маршируют)

Снегу намело!(руки вверх, в стороны)

Вот лопаты мы возьмем,(работают лопатами)

Да и снег весь разгребем.

Протопаем дорожку

К самому порожку.(топают ногами, продвигаясь вперед)

Слепим круглые снежки(лепят снежки)

И огромные комки.(показывают большой ком)

Мы построим снежный дом,(маршируют)

Дружно жить мы будем в нем.(танцуют)

«На морозе»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Ручки вверх, ручки вниз.

На носочках подтянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.

«Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

"Лепим мы снеговика"

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет. (бег на месте)

Тема: «Новый год»

«С новым годом»

С новым годом! С новым годом!(дети стоят лицом в круг, кланяются)

Здравствуй Дедушка Мороз!

Он из леса мимоходом

Ёлку к нам уже принес (Идут по кругу изображают, как несут елку на плече.)

На верхушке выше веток(поднимаем руки в верх)

Загорелась как всегда (Опускают руки)

Самым ярким, жарким светом

Пятикрылая звезда (Снова поднимают руки и скрещивают их над головой)

«Эй ребята не ленитесь»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Эй ребята не ленитесь!

На зарядку становитесь!

Справо друг и слева друг!

Вмести все в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Покружились, потолкались.

Повернулись…

Разбежались!!!

«Ёлка»

Наша ёлка велика                           (круговое движение руками),
Наша ёлка высока                          
 (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы              
(присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка                      
 (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Тема: «Зоопарк»

«Жираф»

Рвать цветы легко и просто (Взмахи руками перед собой)

Детям маленького роста( Приседают)

Но тому, кто так высок,(Тянутся за руками вверх)

Не легкосорвать цветок!(Накланяются. Достают руками до носочков)

С. Маршак

«Пингвины»

Идут себе вразвалочку,                                                                                               Ступают вперевалочку                                                                                                Пингвин-папа,                                                                                                              Пингвин-мама                                                                                                              И сынишка пингвинишка                                                                                           

В черном фраке и манишке(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

Ходьба на внутреннем своде стопы -дети изображают пингвинов).
Лед да лед, лед да лед,
А по льду пингвин идет.
Лед да лед, скользкий лед,
Но пингвин не упаде

(Ходьба на внутреннем своде стопы.)
Я, пингвин, не один,
Нас, пингвинов, стая.
Мы живем среди льдин
И не замерзаем.

Тема: «Россия –Родина моя»

«Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!(руки опущены вниз, поворот вправо)

Здравствуй, небо голубое!(руки опущены вниз, поворот влево)

Здравствуй, вольный ветерок!(раскачивание рук внизу)

Здравствуй, маленький дубок!(руки стороны)

Мы живем в родном краю-(обнимаем себя)

Всех я вас люблю!( протягивают руки вперед)

«Родина»

Поезжай за моря –океаны («Едут»)

Надо всей Землей пролети: («Летят»)

Есть на свете различные страны,(Разводят руками в стороны)

Но такой, как у нас ,не найти. (Отрицательно кивают головой)

Глубоки наши светлые воды,(Приседают)

Широка и привольна земля,( Встают. Руки в стороны)

И гремят не смолкая заводы, («Стучат» руками перед собой)

И шумят расцветая поля….(Плавные взмахи руками, разведенными в стороны)

Тема: «На страже Родины»

«Солдат»

На горах высоких, (руки поднимают вверх)

На степном просторе, (руки разведены в стороны)

Охраняют нашу Родину солдат,(рука приложена к голове, как у солдата, отдающего честь)

Он взлетает в небо, (руки вверх)

Он уходит в море, (приседают)

Не страшны защитнику,(«отдают честь»)

Дождь и снегопад.

«Мы играли»

Возле детского двора (дети стоят в круге и держаться за руки)

Снега целая гора (все вмести поднимают руки вверх)

Мы на той горе с утра,(Идут друг за другом, маршируя)

Были с самого утра.

В пограничников играли,

Землю нашу охраняли.

Тема: «Все работы хороши»(профессии)

«Плотник»

Летят опилки белые,(дети парами «пилят пилой»)

 летят из под пилы.

Это плотник делает,(руками рисуют квадрат)

 рамы и полы.

Топором, рубанком, (изображают работу топором, а затем рубанком)

выстругивает планки.

Сделал подоконники (стряхивают «опилки» с рук и одежды)

без сучка- задоринки.

С Баруздин

«Огородница»

Лида вынесла лопатку,(Несут воображаемую лопатку)

У крыльца вскопала грядку,(«Копают»)

И закрыла у крыльца,(Приседают)

Семена от огурца.(«Зарывают»)

Урожая Лида ждет,(Встают)

Поливает огород.(Наклоны вправо, влево)

И. Тобольский

«Дворник»

Снега прошли не малые, (Шагают)

А я все иду, иду…

Дворники устали

Метут, метут, метут..(Имитируют взмахи метлой)

Гремят они лопатами(Хлопают в ладоши)

Под тучами лохматыми,(взмахи руками над головой)

Метелками шуршат (Имитируют взмахи метлой)

На улицах, на улках,(Взмахи руками вправо, влево)

В дворах и закоулках

Управится спешат.(Садятся на места)

«Шофер»

Качу,   (Бегут по кругу крутят воображаемый руль.)

Качу

Во весь опор.

Я сам мотор.

Я сам шофер.

Нажимаю на педаль                  (Останавливаются, нажимают на

И машина мчится в даль.           воображаемую педаль правой ногой, бегут по  

                                                      кругу в противоположную сторону)

           

Тема: «Народные умельцы»(игрушки)

«Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий
(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый
 (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке
(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать
(руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть
 (изобразить любое движение)

«Оловянный солдатик стойкий»
Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка,
(Стоим на правой ноге.)
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади!
(Шагаем на месте.)
А теперь постой на левой,
(Стоим на левой ноге.)
Если ты солдатик смелый.
(Прыжки на месте.)

«Буратино»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,  
(наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел,
(руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел.
(повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(руки на поясе, подняться на носочки)

«Ванька-встанька»

Ванька-встанька,  (Прыжки на месте) 
Приседай-ка.        
(Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой!  
(Хлопки в ладоши.)

Тема: «Русский кафтан, да русский сарафан»(одежда)

«Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.
(Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки.
(Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки
. (Потягивания — руки вверх.)

«Башмаки»

Брату в пору башмаки,(топают ногами)

Не малы , не велики

Мальчик толком, расстановкой,

Занимается обновкой.(Ноги на ширине  плеч)

То погладит башмаки,(наклон к правой ноге)

То потянет за шнурки (Наклоны к левой ноге)

Ну теперь пора в дорогу,

Можно сделать первый шаг!(Энергично шагают на месте)

З. Александрова

Тема: «Льется песня на просторе»(музыкальные инструменты, инструменты)

«Я на скрипочке играю»
Я на скрипочке играю,
Тили-тили-тили.
(Показываем, как играют на скрипочке.)
Скачут зайки на лужайке,
Тили-тили-тили
. (Прыгаем.)
А теперь на барабане.
Бум-бум-бум,
(Хлопаем в ладоши.)
Трам-трам-трам!
(Топаем ногами.)
В страхе зайки разбежались по кустам.
(Присели.)

Тема: «Весна зовет в дорогу»

«Песенка весенних минуток»

Что не сутки, по минутке

День длиннее, короче ночь.(дети выполняют упражнение «часики» --наклоны в стороны)

Потихоньку, полегоньку

Прогоняем зиму прочь! (выполняют наклоны вперед)

В. Берестов

«Солнце»

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.  
(Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём.
(Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

«Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,(шагают)

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!(бег)

(движения по тексту)

«Весна»

Весна, весна красна! (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди весна с радостью,(Идут по кругу в обратную сторону)

С радостью, с радостью 

С великой мудростью:        

Со льном высоким, ,( Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки)

С корнем глубоким, (Приседают, опускают руки)

С хлебом обильным.(Взявшись за руки бегут по кругу)

Русская песенка

Тема: 8 марта

Чей сегодня день рожденья?

 Для кого пекут пирог?      (Дети пожимают плечами )

Для кого расцвел весенний,

Первый мартовский цветок? (Руки над головой изображают «цветок». )

Для кого, для кого?

Догадайтесь сами.( Руки на поясе. )

И пирог и цветок (Руки перед собой- «пирог»,а «цветок» над головой. )

Мы подарим маме.     («Дарят» воображаемой маме.)

                                 (Ю. Никонова)

Тема: «Воздушный транспорт»

«Самолет»

Пролетает самолет,(показывают пальчиком над головой)

Мы собрались с ним в полет.

Правое крыло, левое крыло,( отводят в сторону правую руку, левую руку.)

Я мотор завожу и внимательно гляжу.(вращают руками перед собой)

Поднимаюсь вверх, лечу,

Возвращаться не хочу!(Поднимаются на носочках)

«Раз, два — стоит ракета»
Раз, два — стоит ракета.
(Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет.
(Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши,
 (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый сче
т. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире.
(Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре
 (Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили.
(Шагаем на месте.)

«Наивысший пилотаж»

Наивысший пилотаж

Нам покажет экипаж.

В поднебесье самолет

Детям крылышком махнет.

(Со звуком У-У-У дети выполняют наклоны вправо и влево с вытянутыми в стороны руками- 5-7 раз в каждую сторону)

«Самолет»

Самолет построим сами, (движения руками, имитирующие работу молотком)

Понесемся над лесами, (руки в сторону бегут один круг)

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.(Садятся на свои места)

"Космонавт"

В тёмном небе звёзды светят,(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.(Ладони над головой «крышей»). 

И.Ковалько.

Тема: «Наземный и подземный транспорт»

«Паровоз, паровоз» .

 (Декламируя стихотворение, дети имитируют движение поезда.)
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез
Точно настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы и мартышки.
Кто едет в поезде?
Куклы и матрешки,
Стрелочник, стрелочник
Вышел из сторожки.
Дальняя, дальняя,
Дальняя дорога
Вдоль нашей комнаты
Прямо до порога

«Едем-едем мы домой»

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой 
Въехали на горку: хлоп
, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп
. (руки через стороны вниз, присесть)

Тема: «Водный транспорт»

«Теплоход»
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход,
(Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад
сначала (Шаг назад.)
Раз, два,

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два,
И поплыл, поплыл по
речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход.
(Ходьба на месте.)

«Что там чудится в тумане?»
Что там чудится в тумане?
 (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане.
(Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей.
(Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей!
(Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
(Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке
(Наклоны.)
И сжимаем в кулаке.
(Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать.
(Приседания.)

Тема: Рыбы

«Пескарь»
У реки росла рябина,
(Из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх.)
А река текла, рябила. (Повороты вправо, влево с плавными движениями рук.)
Посредине глубина. (Наклоны вперед, руки прямые.)
Там гуляла ры-би-на. (Приседы.)
Эта рыба — рыбий царь (Прыжки.)
Называется — пескарь.
(Ходьба на месте.)

«Осьминог»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Эта ножка, чтобы кушать,

Эта ножка, с ней дружить,

Эта ножка, чтоб играть

Эта – чтобы рисовать.

Ну, а эта – чтоб нырять,

От акулы удирать.

Эта брюшко почесать

А седьмая и восьмая –

Чтобы маму обнимать.

«Рыбка плавает в водице»

Рыбка плавает в водице,(дети стоят в кругу)

Рыбке весело играть.(волнообразные движения руками)

Рыбка, рыбка, озорница (бегут друг за другом)

Рыбка спинку изогнула,(по тексту)

Крошку хлебную взяла;

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

М. Клюкова

Тема: «Насекомые»

«Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает
. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц...
(Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая
пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Г. Виеру

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,                 (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел
,                            (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся,                            
(Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел.                            
(Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.                            
(Покружиться.)

«Паучок» 

 (На строки 1—3 все произвольно прыгают на двух ногах. Со словом «сломал» переходят на прыжки на одной ноге. На две последние строки исполняют подскок с поочередным выставлением ноги на пятку.)
Паучок под лавку
Упал.
Ненароком лапку
Сломал.
В городскую лавку
Сходил
И другую лапку
Купил

«Прыгайте кузнечики»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
(Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)

«Скачет лягушонок»
Скачет лягушонок
, (Хлопаем в ладоши.)
Ква-ква-ква! (Прыжки на месте.)
Плавает утенок, (Хлопаем в ладоши.)
Кря-кря-кря! (Руки к груди — в стороны.)
Прыгает козленок, (Хлопаем в ладоши.)
Ме-ме-ме! (Руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево-вправо.)
А за ним ягненок, (Хлопаем в ладоши.)
Бе-бе-бе!
(Приседаем.)
Вот мы на зарядке, (Хлопаем в ладоши.)
Раз-два-три! (Прыжки на месте.)
Утром на площадке, (Хлопаем в ладоши.)
Раз-два-три! (Ходьба на месте.)
Все вокруг стараются, (Хлопаем в ладоши.)
Спортом занимаются! (Прыжки на месте.)

Тема: «Мир растений»(цветы, ягоды, грибы)

«Цветы»

Наши красные цветы  (ладони сложены перед грудью).

Распускают лепестки.( разводят пальцы в стороны)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (двигают пальцами)

Наши красные цветы

Закрывают лепестки.(соединяют ладони)

Головой качают, (качают головой)

Тихо засыпают (садятся на корточки)

«Букет»

Ходим, ходим по лужайке, (дети двигаются по кругу,в центре ребенок с букетом)

Собираем по цветку,

Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет!

Кто же, кто же, кто готов

Получить букет цветов?

И не ты, и не ты---

Вот кому мои цветы!(Отдает букет другому ребенку)

М. Бычков

« Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.    
(Ходьба на месте.) 
Тысяча цветов вокруг!      
(Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.    
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) 
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули
.  (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (
Дети садятся.)

«Во дворе растёт подсолнух»

Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу
.  (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже (
Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот.                            (
Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.                    
(Дети садятся.)

«Грибок»

Гриша шел-шел-шел, (ходьба на месте) 
Белый гриб нашел. 
Раз - грибок, 
Два - грибок, 
Три - грибок, 
(наклоны корпуса вперёд) 
Положил их в кузовок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток

Карточки с описанием движений в соответствии с текстом физкультминуток....

Картотека физкультминуток и гимнастики для глаз

Комплекс физкультминуток и гимнастики для глаз предназначен для детей дошкольного возраста с целью предупреждения утомляемости и профилактики нарушений зрения...

Картотека физкультминуток

Физкультминутки для занятий...

картотека физкультминуток

веселые физкультминутки...

Картотека Физкультминуток

Картотека физкультминуток будет полезна воспитателям, а также и родителям...