Главные вкладки

    Дидактическое пособие Бабочка
    картотека по логопедии на тему

    Это пособие предназначено для развития сенсорных и моторных компонентов деятельности детей дошкольного возраста. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл didakticheskoe_posobie_babochka.docx104.61 КБ

    Предварительный просмотр:

                           ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

                              СЕНСОМОТОРНЫЙ ТРЕНАЖЁР

                                     ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

    «БАБОЧКА»

    Автор: учитель-логопед МАДОУ д/с № 87

    «Кораблик» Дубенцова Валерия Валериевна

            г. БЕЛГОРОД

                          Уважаемые взрослые!

    Это пособие предназначено для развития сенсорных и моторных компонентов деятельности детей дошкольного возраста. Не секрет, что именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, для развития тактильных ощущений и навыков. Развитие движения пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития речи. Занимайтесь с ребёнком с интересом, с увлечением, и Вы несомненно получите положительный результат и искорки в глазах Вашего малыша!!!

    занять прочное место в ваших занятиях с ребенком.Развитие движения пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития речи.

    ЦЕЛИ:

    • развивать мелкую моторику рук;
    • способствовать развитию координации движения кистей рук;
    • формировать представления о цвете, форме (группировка и сравнение фигур (сортировка)), о величине предметов, положения их в пространстве;
    • активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания, обоняния;
    • перенос навыков пространственной ориентировки на плоскость листа (либо ткани разной фактуры и цвета);
    • закрепление правильного использования предлогов (в-на-под-за-перед-между);
    • научить ребенка выкладывать из бус или бисера контуры предметов (круг, квадрат, сердечко, спираль и т.д.);
    •  автоматизации и дифференциации поставленных звуков)

    Упражнение 4.

    Разложить бусинки в форме различных фигур  по образцу на плоскости листа(или ткани разной фактуры):

    1 уровень:

    1. в форме круга;  3) треугольника;  5) полукруга;                          
    2. квадрата;          4) ромба;                6) овала.

    2 уровень:

    1) зигзага;        3) звёздочки;              5)грустное

    2) спирали;        4) весёлое лицо;            лицо

    Упражнение 5.

    Нанизывание бусин на нитки разного цвета (при нанизывании бусин ребёнок комментирует порядковый счёт: 1, 2, 3, 4. 5. 6….)

                                         ПРЕДИСЛОВИЕ

    Готовность ребенка к школе в значительной степени зависит от уровня его сенсомоторного развития. Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) — взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности: получение сенсорной информации приводит к запуску тех или иных движений, а те, в свою очередь, служат для регуляции, контроля или коррекции сенсорной информации. Сенсомоторное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка и в то же время имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие считается базовым для успешного освоения многими видами деятельности.

    Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете, положении в пространстве. Именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

    Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна

            

                                   ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:

    Упражнение 1.

    Разогреть ладошки. Потереть друг о друга ладошки до ощущения теплоты.

    Упражнение 2.

     Дотронуться попеременно каждым пальчиком правой и левой руки (руки вытянуты, пальцы растопырены) до большого пальца. Сначала нужно посчитать пальчики - пошевелить каждым на обеих руках, а затем соединять  пальцы от большого (первый) – к мизинцу (пятый). Возможно несколько вариантов заданий:

    12345;   15234;   14253.

    Упражнение 3.

    Группировка и  сравнение  фигурок бусин (или бисера):

    1) по цвету:

    Розовые – в 1лунку; желтые –во 2 лунку; зелёные - в 3 лунку; оранжевые – в 4 лунку; фиолетовые – в 5 лунку; белые – в 6 лунку; красные- в 7лунку и т.д.

    2) по форме:

    * в правую верхнюю и левую верхнюю лунку сложить бусинки в форме сердечек и звездочек;

    * в правую нижнюю и левую нижнюю лунки сложить бусинки в форме кружочков по 5штук в каждой лунке.

    Упражнение 6.

    Нанизывание бусин красного, синего или зелёного цвета (при нанизывании бусин ребёнок повторяет (пропевает) разные слоговые цепочки при автоматизации и дифференциации поставленных звуков)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкально - дидактическое пособие "Бабочка"

    Работа над музыкальным произведением с использованием дидактического пособия «Бабочка» способствует развитию слухового внимания, музыкальной памяти, чувства ритма, ладотонального и звуковысотного слух...

    Авторское дидактическое пособие " Бабочки"

    Авторское дидактическое пособие " Бабочки"...

    Дидактическое пособие по развитию речи "Бабочка"

    "Бабочка"Задача: всестороннее развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, произвольной стороны речи и т.д.)Цель: обогащение речи детей , обозначающими предметами бытового окружен...

    Дидактическое пособие «Разноцветные бабочки».

    Представленное дидактическое пособие представляет собой самостоятельный продукт, способствующий реализации раздела программы по формированию сенсорных эталонов, а именно развитию цветовосприятия у дет...

    Дидактическое пособие "Бабочка"

    Дидактическое пособие "Бабочка" - помощник в работе с детьми над лексическими темами и формированием грамотной речи дети....

    Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Сдуй бабочку с цветка»

    Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Сдуй бабочку с цветка»Приступая к развитию у ребёнка физиологического дыхания, необходимо сформировать сильный плавный ротовой выдох. Д...