Беседа с родителями «Играя, развиваем…»
консультация по логопедии на тему

Смирнова Марина Александровна

Довести до сведения родителей информацию о важности речевых игр. Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи,                 обогащение воспитательного опыта родителей по вопросу готовности ребёнка к школе.

Познакомить родителей с играми на развитие фонематического слуха, на развитие лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

Развивать умение играть самим в речевые игры и донести умение играть в данные игры с детьми, способствуя становлению правильной речи.

Вызывать положительный настрой на совместную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_besedy.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с родителями «Играя, развиваем…»

Цель: Довести до сведения родителей информацию о важности речевых игр. Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи,                 обогащение воспитательного опыта родителей по вопросу готовности ребёнка к школе.

Задачи:

Познакомить родителей с играми на развитие фонематического слуха, на развитие лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

Развивать умение играть самим в речевые игры и донести умение играть в данные игры с детьми, способствуя становлению правильной речи.

Вызывать положительный настрой на совместную деятельность.

Оборудование:

  1.  мультимедиа.
  2. Кроссворд.
  3. Цветные символы-квадраты.
  4. Картинки с изображением животных.
  5. «Чудесный мешочек».

Вступление.

Добрый день, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца нашей встречи.

Всем известный факт, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познавать действительность, полноценнее будет его взаимоотношения с детьми и взрослыми. Несформированность фонематического слуха, связной речи и зрительного восприятия у детей отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности, ограничивает коммуникативные потребности и познавательные возможности, препятствует овладению знаниями. Но, обучение должно быть занимательным, развивающим, обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности, развивать речь.

Сегодня мы с вами говорим о дошкольном возрасте, я предлагаю вам отгадать кроссворд, ключевым словом которого является основное средство развития речи у дошкольников.

Родители отгадывают кроссворд:

1 - тонкий снежный слой, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности в холодные ночи; (ИНЕЙ)

2  - разновидность осадков (твердых), выпадающих из облаков; (Град)

3— атмосферные осадки, образующиеся обычно ночью на поверхности земли, растениях; (Роса́)

4 –– большое темное облако. (Туча)

Ключевое слово в кроссворде – игра.

Как вы думаете, почему игра – является основным средством развития речи дошкольников? (ответы – много играют, неусидчивые, долго не могут делать что-то). Правильно, игра-это ведущий вид деятельности дошкольников.

А сейчас я хочу провести небольшой эксперимент. У вас в конвертах символы,  с помощью которых я прошу вас ответить на мой вопрос. Много ли речевых игр вы знаете? Если да - поднимите красную карточку, если нет –синююкарточку, сомневаетесь – зеленую.

На данный момент у нас преобладает синий цвет. Чтобы изменить ситуациюмы с вами поиграем вигры, чтобы вы их лучше запомнили и смогли играть со своими детьми дома.

Маленький ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить. Цель игр на развитие фонематического слуха - научить ребенка слушать и слышать.

У наших детей одной из причин нарушения звукопроизношения является недоразвитие фонематического слуха, т.е. дети путают звуки близкие по звучанию.

И начнем мы с вами играть с игр -  на развитие фонематического слуха и слухового внимания.

  1. «Назови картинки парами».Это игра для старших дошкольников. Назовите картинки парами и скажите, каким звуком отличаются слова.
  2. «Спортсмены».Предлагаем ребенку топнуть или шагнуть (подпрыгнуть), если он услышит заданный звук, например звук [У]. Взрослый предлагает звуковой ряд, а ребенок выполняет движение, услышав этот звук :А, О, М, У, И, В, У, П, Б, О, У, Э, У, Ы.В эту игру можно начинать играть с детьми среднего возраста. Для старших дошкольников предлагаем подбор согласных звуков или игру:
  3. Услышь – хлопни. Взрослый произносит ряд слогов и  слов, а ребёнку с закрытыми глазами, услышав заданный звук предлагает хлопнуть в ладоши. Например, звук [Х]: пу, мох,ком, ах, бах, на, ту, хор.
  4. «Зоркий глаз».Детям предлагаем найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, и определить его место в слове.Например, найди слова со звуком [Т]: стул, стол, телефон, стекло, пульт.
  5. Назовите первый звук в слове.
    Цель: учить слышать звуки в словах. Можно использовать мячик, перекидываем друг другу и отвечаем.
    Поиграть с родителями.
  6. Назовите последний звук в слове.
    Цель: учить слышать звуки в словах.

Для формирования лексико – грамматического строя речи ребенка я предлагаю вам поиграть в следующие игры:

  1. Развитие ассоциаций.Несколько вариантов игры, 1 -  называем слово-предмет, а дети в ответ называют слово-признак или слово-действие. Например, играемсо  словом–кот, дети называют только слова-признаки. Теперь 2 вариант – называем слово, а детям необходимоназвать предметы, похожие по внешнему виду. Играем. (Родителям предложить картинку сосулька)
  2. «Четвертый лишний». Цель: находить лишний предмет и давать обоснование почему.

2. «Назови семью». Цель: учить называть семью.

В эти игры можно играть с детьми начиная с младшего возраста, подбирая дидактический материал по возрасту.

Следующие игры для детей старшего дошкольного возраста.

3. «Чей? ЧЬЯ? Чьи?». Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных при назывании частей тела знакомых животных.

 4. «Посчитай».Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными в роде и числе. Давайте вместе посчитаем тетрадь.

5. «Предлоги».В следующую игру можно играть несколькими вариантами. Для детей младшего и среднего возраста попросить показать, где на картинке котик В окошке, НА крыше. Старший возраст спрашивают куда залез котик, куда спрятался или откуда выглядывает.Цель: учить правильно, употреблять данные предлоги.

Для развития связной речи, предлагаю поиграть в следующие игры.

  1. «Чудесный мешочек». Цель: определять на ощупь предмет, называть его, придумывать предложение с данным предметом.

Давайте закроем крепко глаза  и каждый определит на ощупь предмет в мешочке, только потом его назовёт и составит предложение с этим предметом

  1. «Исправь ошибки Незнайки». Цель: учить слышать и исправлять данные ошибки. Для деток среднего возраста используем картинки. Детям постарше можно предъявить на слух.

Слайд

Уважаемые родители, вы сегодня поиграли, убедились, как в игре можно развить фонематический слух, связную речь, что очень важно в дальнейшем для обучения в школе. Такие игры вы можете изготовить дома и с удовольствием поиграть со своим ребенком

А теперь попрошу вас еще раз ответить на вопрос, который я задавала в начале нашей встречи. Помогла ли вам даннаябеседа расширить свои знания о речевых играх? (если да- то поднимите красную карточку, если нет – синюю карточку, если затрудняюсь – зеленую карточку). Спасибо.

Успехов вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Играя, развиваем музыкальное творчество детей "

Музыкальность ребенка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребенка при создании благоприятных  условий. Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука:...

Консультация для родителей " Играя, развиваем речь"

Консультация для родителей " Играя, развиваем речь детей" знакомит родителей со специальными упражнениями для развития речи детей: дыхательной , артикуляционной, пальчиковой гимнастикой, движениями ки...

Консультация для родителей " "Играем, развиваемся - в школу собираемся"

Как научить ребенка ориентироваться во времени и пространстве?...

Консультация для родителей «Играя, развиваем речевое дыхание у ребенка».

Уважаемые родители! Проявляя изобретательность, выдумку, вы сможете помочь своему ребенку выработать правильное речевое дыхание....

Семинар-практикум для родителей «Играя, развиваем речь детей»

Содержит игры по развитию речи детей в которые можно по играть дома с родителями....

Родительское собрание. Мастер-класс для родителей: «Играем, развивая» - роль игры в речевом развитии ребенка»

Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с задачами речевого развития детей старшего дошкольного в...

Беседа с родителями «Как развивать мелкую моторику рук у малыша».

Беседа с родителями «Как развивать мелкую моторику рук у малыша»....