Авторский медиапродукт Презентация Дифференциация звуков Ш-С.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Лошакова Надежда Александровна

Презентация «Дифференциация звуков С-Ш»

Актуальность:

В работе над проблемными звуками мы проходим три этапа: артикуляционные упражнения, основной задачей которых является усвоение и закрепление арти­куляционной позы, необходимой для правильного произнесения звука; этап не­посредственной постановки звука и работа по (автоматизации) закреплению поставленного звука и введению его в активное употребление.

Для успешного завершения работы над звуками необходим четвертый этап — этап дифференциации звуков.

В чем заключается необходимость этого этапа?

Ребенок на слух и в произношении или только в произношении (что явля­ется наиболее легкой формой) смешивает звуки одной фонетической группы (С—3, Ш—Ж, Л—Р) между собой или звуки разных фонетических групп, близ­ких по артикуляции (С—Ш, 3—Ж, и т. д.) .

Эти нарушения звуков в речи ребенка можно классифицировать следующим образом:

по типу пропусков (когда звук просто опускается: коова вместо коРова;

по типу искажения (когда звук произносится как несвойственный фоне­тической системе родного языка по своему акустическому эффекту) ;

по типу замен (коСка вместо коШка, и наоборот) ;

по типу оглушения или озвончения (ФареШка вместо ВареЖка, Гошка вместо Кошка) .

В последних двух случаях после постановки звука и введения его в речь и возникает необходимость отдифференцировать новый звук от того звука, на ко­торый он заменялся.

Этап дифференциации звуков также подразделяется на подэтапы.

Дифференциация поставленного звука изолированно.

Дифференциация звука на уровне слога.

Дифференциация звука на уровне слова.

Дифференциация звука в словосочетаниях, фразах, предложениях.

Работа над дифференцируемыми звуками в скороговорках, пословицах, загадках, стихах (заучивание, текстах (пересказ) и т. д.

Цель: закрепить умение различать и правильно произносить звуки С и Ш изолированно, в слогах, словах и текстах.

Задачи:

Развитие фонематического слуха

Соотнесение звука и буквы

Формирование навыка звукового и слогового анализа

Развитие внимания, мышления, восприятия

Расширение словарного запаса

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дифференциация звуков К-Г"

В данной презентации показаны все этапы работы по дифферециации звуков "К"-"Г"....

Презентация "Дифференциация звуков С - Ш в словах и предложениях"

В презентацию входит 26 слайдов, где подобран иллюстративный материал к словам-паронимам, предложениям, небольшим стихотворениям с часто встречающимися звуками С и Ш....

Презентация: "Дифференциация звуков [с] - [ш] в словах, отличающихся одним звуком".

Презентация предназначена для дифференциации звуков [с] - [ш] у дошкольников сфонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи....

Авторская игра на дифференциацию звуков [р]- [л] в словах "Дружба"

Счастливого и умеющего общаться, с окружающими людьми ребенка хотят видеть все педагоги, и я не исключение. Одно из направлений в моей работе это развитие коммуникативных умений межличностного взаимод...

Авторская игра на дифференциацию звуков [ш] - [ж]. «Ягоды»

Авторская интерактивная игра на дифференциацию звуков [ш] - [ж]....

Авторская игра на дифференциацию звуков [с ]-[ш] во фразе «Швея Саша»

Цель:дифференциация звуков[с]-[ш] во фразе.Задачи:развивать память, развивать  интонацию  перечисления, научить составлять предложения с союзом «и».Ход игры: взрос...

Авторская игра на дифференциацию звуков [ч ] - [щ ] «Наведем порядок»

Цель:дифференциация звуков [щ]-[ч].Задачи:развивать память, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже с предлогом в. Развивать умения составлять предложения с п...