Календарный план работы оказания логопедической помощи детям с ФФНР.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Шепелева Елена Евгеньевна

Примерный календарный план работы по преодолению фонетико - фонематического недоразвития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_ffnr.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план работы оказания логопедической помощи детям с ФФНР.

 На логопедическом пункте МБОУ «Начальная школа п.Дубовое»

Учителя – логопеда Шепелевой Елены Евгеньевны

 На 2014-2015 учебный год

Время проведения

Общие речевые навыки

Общая и мелкая моторика

Фонематическое восприятие

Грамматический строй

Развитие навыков звукового анализа

Звукопроизн-ошение

I неделя

Октября 

Тренировка четкого, координированного движения органов речевого аппарата. Тренировка плавного выдоха. дыхательные упражнения Обучение короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плеч) «Давай подышим», «мяч в ворота»

Пальчиковая гимнастик «вышел дождик», Осенние листья». Логоритмика.

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале внеречевых звуков и слов, близких по звуковому составу. Игра: «Четвертый лишний», «Лягушка»

Образование относительных прилагательных (тема «Деревья», «Разноцветные листья». Развитие общего внимания и понимание речи.

Введение понятия звук. Упражнение назови картинку».

Знакомство с органами артикуляционного аппарата. «Сказка о веселом язычке» Общая артикуляционная гимнастика.

II неделя октября

«Звук У»

 

Тренировка четкого, координированного движения органов речевого аппарата. Дыхательные упражнения. Воспитание длительного  плавного выдоха «Чей листик дальше улетел».

Пальчиковая гимнастика. «Хозяйка однажды с базара пришла». Штриховка  изображения листика Логоритмика.

 «Наш Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале внеречевых звуков и слов, близких по звуковому составу. а грядка».

Образование множественного числа сущ. Игра с мячем «Один-много» (слова со звуком У)

Пение звука У. Выделение звука У на слух из ряда гласных.

Выделение звука из начало слова. Упражнение назови картинку».

Общая артикуляционная гимнастика и

III неделя

Октября

«Звук А»

 

Тренировка четкого, координированного движения органов речевого аппарата. Работа над четкостью дикции и выразительностью речи «Яблоки» Воспитание длительного  плавного выдоха «Чей пароход лучше гудит». Дыхательные упражнения.

Пальчиковая гимнастика «Компот» .  Игра «Кто скорей соберет яблоки».Логоритмика

. Слуховое внимание «Ежик и яблоки» «Яблоки». .

Образование относительных прилагательных. Формирование понятия о действии и предмете.

Пение звука А. Выделение звука А из ряда гласных и в закрытых слогах. Выделение [А] из слова.Выделение звуков А и У из слова. Анализ ряда АУ. Придумывание слов со звуками А, У.

Общая артикуляционная гимнастика «балалайка».

IV неделя

Октября

«ЗвукО»

Тренировка четкого, координированного движения органов речевого аппарата. Работа над ОРН в стихах «В тесноте». Развития силы голоса «Эхо».

Пальчиковая гимнастика. Логоритмика «По ягоды».

Слуховое внимание «Какой гриб лишний»; «Хлопни когда услышишь звук А,У, О»

Образование  нарицательных сущ. с уменьш. – ласкат. суф. (Назови ласково).

Пение звука О. Выделение звука О из ряда гласных и в закрытых слогах. Выделение [О] из слова.  Упражнение «Подними сигнал»

Общая артикуляционная гимнастика «Балалайка»

Время проведения

Общие речевые навыки

Общая и мелкая моторика

Фонематическое восприятие

Грамматика. Связная речь

Развитие навыков звукового анализа

Звуко-произношение

I неделя

Ноября

«Звуки А, О. У»

Тренировка четкого, координированного движения органов речевого аппарата. Развитие ритмичной и выразительной речи. «Дождик, Дождик». Дыхательная гимнастика. Работа над диафрагмальным дыханием

Пальчиковая гимнастика. «Кто скорее застегнется». Логоритмика.

Фонематическое представление. Подбор слов на звуки А, О,У, . Соревнования «Кто больше»

Образование относи-тельных прилагате-льных (по теме). Использование несклоняемого сущ. Пальто. Составление предложений по картинкам. Составление рассказов описаний об одежде. Игра «магазин».

Слоговая структура. Односложные слова из закрытого слога. Упражнение «Телефон». Дифференциация звуков [А], [У],[О], ] в словах начальная позиция. Анализ и синтез слияние гласных [оа], [ао], [оу], [уо]  и тд.

Общая артикуляционная гимнастика. Игры «мухи в паутине», «пчелы и медвежата», «пчелки собирают мед», «балалайка».

II неделя

Ноября

«Звук И»

Тренировка четкого, координированного движения органов речевого аппарата. Работа над диафрагмальным дыханием Заучивание стихотворения.

Работа над четкостью дикции.

Пальчиковая гимнастика. «Новые кроссовки», «Зашнуруй ботинки» Логоритмика.

Совершенствовать умение различать на слух пройденные гласные звуки. Игры: «Угадай, кто идет», «Что лишнее», «Что изменилось».

Образование множественного числа сущ. Игра «Один – много» (слова с [И]) Согласование прил. с сущ. «Какой? какая? Какие?». Закрепление понятий о действии (вопросы Кто?, Что?, Что делает?)

Пение звука[И] . Выделение звука [И] из ряда гласных и в закрытых слогах. Понятие «гласный звук»Выделение [И] из слова.  Анализ слияния [иа],[аи], [иу],[уи], [ауи], [иоу]. Слоговой анализ слов.

Общая артикуляционная гимнастика Игры «пчелы», «поезд» «моторчик».

III неделя

Ноября

«Звук М»

Тренировка четкого, координированного движения органов речевого аппарата. Постановка дыхания. Работа над диафрагмальным дыханием

Пальчиковая гимнастика. Логоритмика «Лошадка»

Слуховое внимание «Иди на звук». «Помоги Андрюшке» «Подскажи словечко» . «Хлопни если услышишь звук М», «Послушай и выбери».

Имена собственные и их уменьшительные формы. Нарицательные существительные с суф. Уменьшительно – ласкательного значения.

Выделение звука м в слогах, словах.  Выделение звука М в слогах и словах в начале слова.

Общая артикуляционная гимнастика

IV неделя

Ноября

«Звук В и Н»

Тренировка четкого, координированного движения органов речевого аппарата. Постановка дыхания. Работа над диафрагмальным дыханием Работа над четкостью дикции.

Пальчиковая гимнастика «Помощники». Логоритмика

Фонетические упражнения: «Внимательно слушаем и различаем», «Хлопни если услышишь звук В», «повтори слоговой ряд» и др

Падежные конструкции. Винительный падеж существительных. В единственном числе.

Выделение звука в начале слова. Анализ обратного слога типа: АВ, ОВ и тд.

Общая артикуляционная гимнастика

Время проведения

Общие речевые навыки

Общая и мелкая моторика

Фонематическое восприятие

Связная речь. Грамматика

Развитие навыков языкового анализа

Звуко-произношение

I неделя

Декабря

«Звук Т»

Работа над четкостью дикции. «Гололедица» (В. Берестов)

Работа над ясной шепотной речью «Снегири»(Л.Татьяничева) Уточнение произношения звука [Т] «Поезд».

Пальчиковая гимнастика.

Разведи руки если услышишь звук [Т]. Выкладывание буквы Т из палочек. «Логоритмика.

Воспроизведение слогового ряда из двух элементов с выделением голосом ударного звука. Слуховое внимание «Хлопни когда услышишь букву Т», «Длинный звук – короткий звук».

Образование однокоренных слов от слова Воробей. Образование притягательных по теме «Зимующие птицы». Игра «Чей? Чья? Чьи?»

Анализ и синтез  обратных слогов [ат] [ут] [от] [ит]. Анализ односложных слов с буквой Т. Выделение звука [Т] в начале и конце слова. Дифференциация звуков Т-Д. Сравнение слов отличающихся одним звуком.

Общая артикуляционная гимнастика. Игра «кого везут ежики», . Проговаривание на «моторчике» слов в сочетании –др-.

II неделя

Декабря

«Звук П»

Работа над четкостью дикции. «Котик». Развитие диалогической речи. Диалог «Кисонька – мурлысонька»

Уточнение произношение звука [П]. «От топота копыт пыль по полю летит»

Пальчиковая гимнастика. «Буренка» Логоритмика «Как мы поили телят» Выкладывание буквы П, из палочек.

Развивать фонематическое представление. «Хлопни когда услышишь букву Т», «Длинный звук – короткий звук».

Глаголы муж. И жен. Рода в прошедшем времени . Сущ. с суффиксом –енок, -онок. Составление рассказа по демонстрации.

Анализ и синтез  обратных слогов [ап] [уп] [оп] [ип].

Выделение звука [п] из конца слова.

Дифференциация звуков [Т]  - [П] в ряду звуков, слогов, слов.

Слоговой анализ. Дифференциация звуков Т-Д. Сравнение слов отличающихся одним звуком.

Общая артикуляционная гимнастика

III неделя

Декабря

«Звук К»

Работа над мягкой атакой голоса. Уточнение произношения звука [К].  Чистоговорки.

Пальчиковая гимнастика 2Маленький кролик. Штриховка.

Развивать фонематическое представление.  «Хлопни когда услышишь звук [К]», «Повтори цепочку»

Согласование существительного и глагола в числе. Составление простых предложений.

Анализ и синтез закрытых слогов [ак], [ук], [ок], [ик] [ек]. Кто подберет больше слов со звуком [К]. Выделение звука К в начале слова.  Сравнение слов отличающиеся одним звуком.

Общая артикуляционная гимнастика

IV неделя Декабря

«Звуки П-К-Т»

Работа над интонационной выразительностью речи.  Работа над ясной шепотной речью «Год прошел».

Пальчиковая гимнастика «Тает месяц молодой». Логоритмика

Развивать фонематическое представление.   «Хлопни когда услышишь звук [к]; [т];[п].  «подскажи словечко»

Беседа  о новогоднем празднике (с рассматриванием картинок) Загадки. Образование однокоренных слов от слова хлопушка. Рассказ по серии картинок.

Выделение первого и последнего звука в слове. Анализ обратного слога. Дифференциация звуков [т]–[п]–[к] в ряду звуков, слогов, слов «Разноцветные флажки». «Разложи по корзинкам звуки [т]–[п]–[к] в конце слова.

Общая артикуляционная гимнастика

Время проведения

Общие речевые навыки

Общая и мелкая моторика

Фонетическое восприятие

Связная речь. Грамматика

Развитие навыков языкового анализа

Звукопроизношение

II неделя

Января

«Звук Э»

Научить четко произносить звук Э. Работа над четкостью дикции «Я за книжкой». Работа над ясной шепотной речью.

Пальчиковая гимнастика «квартира».

Слуховое внимание «Будь внимательным». « Хлопни когда услышишь звук Э»

Относительные прилагательные.  Согласование числительных один, одна с существительными. Составление рассказа по демонстрируемому действию.

Выделение звуков А, У, И, Э  из потока звуков, из начала слова. Определение количества звуков на слух.

Общая артикуляционная гимнастика

III неделя

Января

«Звук Ф»

Уточнение произношение звука [Ф]. Заучивание стихотворения: «Фиолетовый фломастер

Все не правильно раскрасил. Флаг, фонтан, фонарь – Все это фиолетового цвета».

Пальчиковая гимнастика «Помошники».

Слуховое внимание «подпрыгни когда услышишь звук [Ф]. Игра «что лишнее». Учить различать по тембру максимально сокращенный звуковой комплекс.

Падежные конструкции. Родительный падеж сущ. В ед. числе без предлога и с предлогом у.

Слоговой анализ слов. Выделение звука Ф из слова. Определение места звука Ф в слове. Выделение гласного из середины слова. Подбор слов со звуком [Ф].

Общая артикуляционная гимнастика

IV неделя Января

«Звук Х –Х’»

Уточнение произношения звука [Х] – [Х‘]. Стихотворение «Хвостик длинный у тритона, что живет у Харитона»

Пальчиковая гимнастика «Песня машиниста».

Слуховое внимание «Хлопни когда услышишь звук [Х] [Х’]. .  Слуховое внимание «Кто лишний». Учить ребенка дифференцировать правельное и неправильное произношение  знакомого слова. (с опорой на картинки).

Приставочные глаголы. Твор. П. сущ. «Кто чем управляет» Дат п. сущ.  «Кому что нужно»

Слоговой анализ слов. Выделение звука Х из слова. Определение места звука Х -Х” в слове. Выделение гласного из середины слова. Подбор слов со звуком [Х].

Общая артикуляционная гимнастика

Время проведения

Общие речевые навыки

Общая и мелкая моторика

Фонематическое восприятие

Связная речь. Грамматика

Развитие навыков языкового анализа

Звуко-произношение

I неделя

Февраль

«Звуки К-Х »

Работа над речевым дыханием.. Выработка силы голоса, четкости дикции «Портниха». Уточнение произношения звуков К – Х.

Пальчиковая гимнастика.  Штриховка.

Выделение на слух звуков К – Х. «Хлопни когда услышишь».  Различение на слух  согласный звук по признаку глухой – звонкий.

Дополнение предложений  словом (со звуком К – Х). составление предложений из заданных слов.

Дифференциация звуков к – Х. Определение места звука в слове. Слоговой и звуковой анализ слов.

Общая артикуляционная гимнастика.

II неделя

Февраль

«Звук j»

Работа над интонационной выразительностью. Преодоление твердой атаки гласных. ». Уточнение произношения звука j

Пальчиковая гимнастика.  Координация речи с движением.

Слуховое внимание «Хлопни когда услышишь звук [j]   Слуховое внимание «Кто лишний». Учить ребенка дифференцировать правельное и неправильное произношение  знакомого слова. (с опорой на картинки).

Согласование сущ. С притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ, Составление предложений по сюжетным картинкам – сравнениями с изменением лиц, числа, глаголов.

Подбор слов со звуком j.   Определение места звука в слове. Слоговой и звуковой анализ слов. Выделение гласных из середины слова.

Общая артикуляционная гимнастика

III неделя

Февраль

«Звук Звуки Ы, И »

Работа над речевым дыханием.. Работа над четкостью дикции. ». Уточнение произношения звуков И – Ы.

Пальчиковая гимнастика.  Штриховка.

Слуховое внимание «Будь внимательным». « Хлопни когда услышишь звук  И - Ы». Дифференциация на слух звуков И – Ы.

Образование мн. Числа сущ. Игра «Один -много». Подбор эпитетов к придмету, угадывание предмета по его описанию. Практическое усвоение форм В.п.  Без предлога. Практическое усвоение форм Д.п. (Игра «Кому что нужно?») Практическое усвоение форм Р.п. (Кого нет? Чего нет?).

Выделение звука Ы из середины слова и конца. Выделение слов со звуком Ы из ряда слов. Дифференциация звуков Ы – И на слух и в произношении. Придумывание слов со звуками Ы, И.

Общая артикуляционная гимнастика

IV неделя Февраль

«Звук С – С’ »

Работа над речевым дыханием.. Выработка силы голоса, четкости дикции «». Уточнение произношения звуков С – С’

Пальчиковая гимнастика.  Координация речи с движением.

Слуховое внимание «Хлопни когда услышишь звук [С] [С’].  Дифференциация на слух звуков С – С’.

Согласование числительных  два, две, с сущ..  Подбор определений к сущ. (сравнение и описание). Узнавание предметов по определениям (Угадай, что в корзине?) Составление описательных рассказов. Составление предложений по опорным словам.

Выделение первого согласного и последующего гласного из слова типа Сумка. Сани, сени, Сок, Сетка. Дифференциация звука с -  С’  из середины и конца слов. Анализ прямого и обратного слога. Анализ слов.

Общая артикуляционная гимнастика

Время проведения

Общие речевые навыки

Общая и мелкая моторика

Фонематическое восприятие

Связная речь. Грамматика

Развитие навыков языкового анализа

Звуко-произношение

I неделя

Март

«Звуки З – З’ »

Работа над четкостью дикции и звукопроизношением в стихах.

Пальчиковая гимнастика.  Штриховка.

Дифференциация на слух звуков З-З’; Определение на слух позиции звука в слове.

Дальнейшее согласование прилагательных с существительными и числительных с существительными.

Слоговой и звуковой анализ слов . Схемы:

________   ________   ________

     ____      ___  ____  __  __  ___

Выделение звуков З-З’ из слова.

Общая артикуляционная гимнастика.

II неделя

Март

«Звук Ц»

Уточнение произношение звука [Ц]. Заучивание стихотворения: «У Цыпленка Цыпы»

Пальчиковая гимнастика «Помошники».

Слуховое внимание «подпрыгни когда услышишь звук [Ц]. Игра «что лишнее». Учить различать по тембру максимально сокращенный звуковой комплекс.

Падежные конструкции. Родительный падеж сущ. В ед. числе без предлога и с предлогом у.

Слоговой анализ слов. Выделение звука Ц из слова. Определение места звука Ц в слове. Выделение гласного из середины слова. Подбор слов со звуком [Ц].

Общая артикуляционная гимнастика

III неделя

Март

«Звуки Ш-Ж»

Работа над речевым дыханием.. Работа над четкостью дикции. ». Уточнение произношения звуков Ш-Ж.

Пальчиковая гимнастика.  Штриховка.

Дифференциация согласных по мягкости-твердости; звонкости – глухости. Различение звуков на слух во фразе.

Согласование прилагательных и числительных с существительными в роде, числе и падеже

Дифференциация на слух и в произношении звуков Ш-Ж.  анализ слов. Определение места звука в слове.

Общая артикуляционная гимнастика

I V неделя

Март

«Звуки   Ш -  Щ »

Работа над четкостью дикции и звукопроизношением в стихах со звуком Щ

Пальчиковая гимнастика.  Штриховка.

Дифференциация на слух звуков Ш - Щ; Определение на слух позиции звука в слове.

Дальнейшее согласование прилагательных с существительными и числительных с существительными.

Слоговой и звуковой анализ слов . Схемы:

________   ________   ________

     ____      ___  ____  __  __  ___

Выделение звуков Щ из слова.

Общая артикуляционная гимнастика.

Время проведения

Общие речевые навыки

Общая и мелкая моторика

Фонематическое восприятие

Связная речь. Грамматика

Развитие навыков языкового анализа

Звуко-произношение

I неделя Апреля

«Звуки С-Ш»

Работа над речевым дыханием.. Выработка силы голоса, четкости дикции «». Уточнение произношения звуков С – Ш

Пальчиковая гимнастика.  Координация речи с движением.

Определение на слух позиции звука в слове. Дифференциация на слух  звуков С-Ш.

Образование глаголов.  Составление предложений из опорных слов без сюжетной картинки.

Дифференциация в произношении звуков С-Ш.  Схемы:

________  ________  _________

    ____       ___  ___   ___  ___

  …     ..  ..    …  ..

Общая артикуляционная гимнастика

II неделя

Апрель

«Звуки Л –Л’»

Тренировка четкого,

координированного движения органов речевого аппарата. Постановка дыхания. Работа над диафрагмальным дыханием

Пальчиковая гимнастика.  Штриховка.

Выделение звука на фоне слова. Различение слов близких по звучанию.

Объяснение многозначных слов. Выделение слов из предложений.

Дифференциация произношении звуков Л –Л’ из слова. Анализ звукового состава.

Общая артикуляционная гимнастика

III неделя

Апрель

«Звуки Р –Р’»

Тренировка четкого, координированного движения органов речевого аппарата. Постановка дыхания. Работа над диафрагмальным дыханием Работа над четкостью дикции.

Пальчиковая гимнастика.  Координация речи с движением.

Дифференциация согласных по мягкости-твердости; звонкости – глухости. Различение звуков на слух во фразе.

Практическое усвоение глаголов с разными приставками. Составление предложений с глаголами, по картинкам и по опорным вопросам. Практическое усвоение предлогов ЗА, НА, В, АКОЛО, МЕЖДУ.

Дифференциация на слух и в произношении звуков Р, Р’,. выделение  звуков Р, Р’,. в слове. Схемы

_______       ______    ______

    ___            __  __      __  __

 …    …  ..

Общая артикуляционная гимнастика

I Vнеделя

Апреля

«Звуки Р - Л »

Работа над речевым дыханием.. Выработка силы голоса, четкости дикции . Уточнение произношения звуков Р – Л.

Пальчиковая гимнастика.  Штриховка.

Определение на слух позиции звука в слове. Дифференциация на слух  звуков Л –Р

Совершенствование употребление ранее изученных грамматических категорий.

Дифференциация произношении звуков Л –Р из слова. Анализ звукового состава.

Общая артикуляционная гимнастика.

Время проведения

Общие речевые навыки

Общая и мелкая моторика

Фонематическое восприятие

Связная речь. Грамматика

Развитие навыков языкового анализа

Звуко-произношение

I неделя

Май

«Звуки Р-Р’; Л – Л’»

Работа над интонационной выразительностью. Преодоление твердой атаки гласных. Уточнение произношения звуков  Р-Р’; Л – Л.

Пальчиковая гимнастика.  Координация речи с движением.

Определение на слух позиции звука в слове. Дифференциация на слух звуков  Р-Р’; Л – Л.  

Образование имен существительных с увеличительным суффиксом.  (кружище, снежище) Использование имен прилагательных в сравнительной степени (выше, ниже, длиннее)

Дифференциация на слух и в произношении звуков Р - Р’,.Л – Л‘ выделение  звуков Р, Р’, Л, Л’,. в слове. Схемы

_______       _______   ________

  ____             __    __     __     __

 ….   …  ..  ..   …

Общая артикуляционная гимнастика

II неделя

Май

«Звуки С –Ш- З-Ж»

Тренировка четкого, координированного движения органов речевого аппарата. Работа над диафрагмальным дыханием Заучивание стихотворения.

Работа над четкостью дикции.

Пальчиковая гимнастика.  Координация речи с движением.

Умение подбирать слов на заданный звук.  Дифференциация согласных по мягкости-твердости; звонкости – глухости.

Образование прилагательных от существительных. Правильное употребление прилагательных в речи. Составление предложений по абразцу.

Дифференциация в произношении звуковС-Ш- З-Ж. Выделение звуков С-Ш-З-Ж из состава слова. Анализ синтез слогов и слов со стечением согласных.

Общая артикуляционная гимнастика

III неделя

Май

«Звуки С -  Сь – З - Зь -Ц»

Работа над четкостью дикции и звукопроизношением в скороговорках.

Пальчиковая гимнастика.  Координация речи с движением.

Дифференциация на слух звуков С – С’ – З-Ц -Щ. Определение на слух позиции звука в слове.

Дифференциация звуков в произношении С – С’ – Т’ – З-Ц-Щ. Деление слог на слоги. Определение колличество слогов в слове. Выкладывание схемы слова. Подбор слов к схеме. Составление односложных и двухсложных слов.

Общая артикуляционная гимнастика

IV неделя

Май

«Звуки Б –П, Бь - Пь»

Работа над четкостью дикции и звукопроизношением в скороговорках

Пальчиковая гимнастика.  Штриховка.

Дифференциация на слух звуков ;Б – П, Б’ – П’.  Определение на слух позиции звука в слове.

Дифференциация в произношении Б – П, Б’ – П’.  . Выделение звуков в начале, конце и середине слова. Анализ и синтез сложных слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема оказания логопедической помощи детям раннего возраста

Статистические данные свидетельствуют о серьёзных нарушениях в психоэмоциональном здоровье современных детей.Почему в России с каждым годом увеличивается число детей с нарушениями речи?...

Современные технические новинки для оказания логопедической помощи детям с речевыми нарушениями

      На сегодняшний день количество детей с нарушениями речевого развития возрастает, в связи, с чем требуется разработка профилактических и коррекционных ме...

Презентация к сообщению «Современные технические новинки для оказания логопедической помощи детям с речевыми нарушениями»

Презентация к сообщению «Современные технические новинки для оказания логопедической помощи детям с речевыми нарушениями»...

Педагогические основы оказания логопедической помощи детям с нарушениями речи.

В последние годы существует тенденция увеличения числа детей с различными нарушениями речи.  Язык является основным фактором общения между людьми. Основная задача полноценного развития детей явля...

презентация "родительское собрание:Специфика оказания логопедической помощи детям в ДОУ общеразвивающей направленности. Роль семьи в преодолении дефектов речи.

: Специфика оказания логопедической помощи детям в ДОУ общеразвивающей направленности.Роль семьи в преодолении дефектов речи....

Календарно-тематический план работы оказания логопедической помощи

Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии дет...

Родительское собрание ТЕМА: Специфика оказания логопедической помощи детям в МАДОУ. Роль семьи в преодолении дефектов речи.

Родительское собрание ТЕМА: Специфика оказания логопедической помощи детям в МАДОУ.  Роль семьи в преодолении дефектов речи....