Для вас,родители младшей группы!
консультация по логопедии (младшая группа) по теме

Cеменова Ольга Анатольевна

Предварительный просмотр:

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме «Овощи».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия овощей (4 – 6) и уметь обобщать их. 

Слова – предметы: морковь, помидор, огурец, лук, картошка, редиска и т.д.

Пример: Огурец, помидор, редька, редиска, укроп – ЭТО овощи.

Грамматика.

Согласование числительных и существительных.

Пример: 1 морковка, 2 морковки, 3 морковки, 4 морковки, 5 морковок.  

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух овощей.

Слова – признаки: 

цвет: зеленый, красный, желтый, черный, коричневый;

вкус: кислый-сладкий;  

форма: круглый-овальный;

размер: большой-маленький;

величина: длинный-короткий и т.д.

Пример: Огурец овальный, а помидор круглый.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.

Слова – предметы:  грядка, огород, салат, щи и т.д.

Слова – действия: расти, созревать, срывать, собирать, мыть, чистить, резать, варить, жарить, консервировать и т.д.

Составить рассказ «Мой любимый овощ».



Предварительный просмотр:

Звук «А». Буква А.

  1. С какого звука начинаются слова:

        азбука, аист, астра, ангел, арка?

  1. Голосовые упражнения:

        пропеть звук «а» на все голоса.

  1. Это буква А – запомнить и научиться ее писать.

                               

  1. Словарик: придумать 4 – 5 слов на  А

        (записать родителям в тетрадь)

  1. Выучить наизусть:    

                        А – начало алфавита

Тем она и знаменита.



Предварительный просмотр:

Звук «Б». Буква Б.

  1. С какого звука начинаются слова:

        бак, бок, бук, бык?

  1. Голосовые упражнения:

        «побулькать» буль  в различном темпе и  ритме.

  1. Это буква Б – запомнить и научиться ее писать.

                                       

  1. Словарик: придумать 3 – 4  слова на  Б  

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:  

                        Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком



Предварительный просмотр:

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме «Фрукты».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия  фруктов  (4 – 6) и уметь обобщать их.

Слова – предметы: яблоко, груша, лимон, апельсин, слива и т.д.

Пример: Яблоко, слива, апельсин, банан, киви – ЭТО фрукты.

Грамматика.

Согласование числительных и существительных.

Пример: 1 яблоко, 2 яблока, 3 яблока, 4 яблока, 5 яблок.  

   

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух фруктов.

Слова – признаки: 

цвет: зеленый, желтый, красный, синий, оранжевый;

вкус: кислый-сладкий;

форма: круглый-овальный;

на ощупь: мягкий-твердый;

размер: большой-маленький и т.д.

Пример: Яблоко сладкое, а лимон кислый.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 – 5 слов.

Слова – предметы:  фруктовое дерево, сад, джем, варенье, компот, сок и т.д.

Слова – действия: брать, мыть, очищать, резать, есть, пить, варить и т.д.

Составить рассказ «Мой любимый фрукт».



Предварительный просмотр:

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме «Осень».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать признаки данного времени года.

Пример: Сентябрь, октябрь, ноябрь – ЭТО осенние месяцы.

Грамматика.

Образование прилагательных от существительных:

Пример: Лист с березы (какой?) березовый лист и т.д.

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух времен года.

Слова – признаки: холодный-теплый, желтый-зеленый, сильный-слабый, темный-светлый, дождливый-солнечный, новый-старый, короткий-длинный.

Пример: Осенью листья с деревьев опадают, а весной распускаются.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 – 5 слов.

Слова – предметы:  осень, литья, ветер, трава, тучи, дождь, зонт и т.д.

Слова – действия: летать, опадать, кружиться, капать, дуть, надевать, снимать, повесит, сушить и т.д.                  

Выучить наизусть стихотворение об осени.

Составить рассказ «Что такое осень?»



Предварительный просмотр:

Звук «В». Буква В.

  1. С какого звука начинаются слова:

        Вася, Володя, Валя, Вадик?

  1. Голосовые упражнения:

        «повыкать» вы  вы  в различном темпе и  ритме.

  1. Это буква В –  запомнить и научиться ее писать.

  1. Словарик: придумать 3 – 4 слова на  В

        (записать родителям в тетрадь).  

                                       

  1. Выучить наизусть:  

                        Словно букву В Алена

Держи трубку телефона



Предварительный просмотр:

Выполнение домашних заданий

в младшей группе.

  1. Лексика.

Цель: обогащение словарного запаса, активизация речи.

Выполнение: назвать 3 слов по данной теме и обобщить их.

Пример: огурец, помидор, репка - ЭТО овощи.

  1. Грамматика

Цель: формирование грамматических форм русского языка.

Выполнение: согласовать прилагательных и существительное.

Пример:        какой? краснЫЙ, круглЫЙ, сочнЫЙ, (помидор)

какая? оранжевАЯ, овальнАЯ, твердАЯ (морковка)

(четко проговорить окончания прилагательных)

  1. Развитие связной речи

Цель: построение фразы с  союзом А.

Выполнение: сравнить два предмета по любым признакам.

Пример:         Помидор красный, А огурец зеленый.

  1. Графические навыки

Цель: ориентировка на листе бумаге.

Выполнение: раскрасить обводку цветными карандашами, соблюдая ее границы.

  1. Мелкая моторика

Цель: развитие мелкой моторики.

Выполнение: разгибать (загибать) пальчики левой (правой) руки (поочередно) на каждое слово (выделенное в стихотворении) по данной лексической теме, по возможности, повторить эти слова.

  1. Алфавит

Цель: знакомство с буквой. 

Выполнение: подобрать три слова на данную букву.

  1. Речевая память

Цель: тренировка речевой памяти.

Выполнение: выучить наизусть стишок про букву.



Предварительный просмотр:

 Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме «Игрушки».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия игрушек  (4 – 6) и уметь обобщать их.

Слова – предметы: мяч, кукла, кубики, мишка, зайка, матрешка, конструктор, воздушный шарик, ведерко, лопатка, пирамидка, мыльные пузыри и т.д.

Пример: Кубики, машинки, пирамидки, куклы – ЭТО игрушки.

Грамматика.

Согласование числительных и существительных.

Пример: 1 кукла, 2 куклы, 3 куклы, 4 куклы, 5 кукол.

Согласование прилагательных и существительных по вопросам.

Пример: Машинка какая? Мишка какой? Ведёрко какое? Мячики какие?  

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух игрушек.

Слова – признаки: 

цвет: красный, синий, черный, белый, белый;

форма: круглый-квадратный;

поверхность:, чистый-грязный ;

по ощупь: твердый-мягкий;

размер: большой-маленький;

время: новый-старый.              

Пример: Воздушный шарик легкий, а мячик тяжелый.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 – 5 слов.

Слова – предметы: конструктор, воздушный шарик, мыльные пузыри и т.д.

Слова – действия: качать, кормит, купать, плакать, строить, собирать, разбирать, играть, катать, мыть, убирать и т.д.

Составить рассказ «Моя любимая игрушка».

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме «Наше тело».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия частей тела  (4 – 6)  и уметь обобщать их.

Слова – предметы: голова, волосы, лицо, глаза, уши, нос, губы рот, зубы,  шея, язык, щеки, подбородок, спина, грудь, живот, ресницы и т.д.

Пример: Руки, ноги, голова, туловище – ЭТО части тела.

Грамматика.

Согласование числительных и существительных.

Пример: 1 палец , 2 пальца, 3 пальца, 4 пальца, 5 пальцев.  

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух названий.

Слова – признаки: сильный-слабый, светлый-темный, длинный-короткий,

высокий-низкий, левый-правый и т.д.

Пример: У мамы волосы длинные, а у дочки короткие.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 – 5 слов.

Слова – предметы: ноги, колено, пятка, руки, локоть, ладони, пальцы и т.д.

Слова – действия: смотреть, слушать, жевать, поворачиваться, сидеть,  ходить, бегать, прыгать, хлопать, рисовать, играть, говорить, дышать и т.д.

         

                     

Выучить с ребенком названия пальцев на руке. Учите его загибать пальчики в кулак и разжимать по одному обратно.

.

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала

по теме «Предметы туалета».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия предметов  туалета (4 – 6), обобщать их.

Слова – предметы: мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, губка (мочалка), шампунь, гель, крем и т.д.                            

Пример: Расческа, зеркало, заколка, ленты – ЭТО предметы туалета.

Грамматика.

Согласование числительных и существительных.

Пример: 1 расческа, 2 расчески, 3 расчески, 4 расчески, 5 расчесок.

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух предметов.

Слова – признаки: чистый-грязный, дорогой-дешевый, простой-сложный, пустой-целый, мокрый-сухой, холодный-горячий, мягкий-твердый и т.д.           

Пример: Обувная щетка жесткая, а зубная щетка мягкая.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 – 5 слов.

Слова – предметы: матрац, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, и т.д.

Слова – действия: собирать, мыть, чистить, вытираться, платить, отдавать,

расчесывать, укрываться  лечиться, открывать, застилать и т.д.

 

                                                     

Прочитайте стихотворение «Мойдодыр» К.Чуковского. О каких предметах туалета в нем упоминается?



Предварительный просмотр:

Звук «Г». Буква Г.

  1. С какого звука начинаются слова:

        галка, голубь, гусь, гагара, горихвостка?

  1. Голосовые упражнения:

        «погоготать» га – га в различном темпе и  ритме.

  1. Это буква Г – запомнить и научиться ее писать.

  1. Словарик: придумать 3 – 4  слова на  Г

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:    

                        Перед нами буква Г

Стоит на одной ноге.

Звук «Д». Буква Д.

  1. С какого звука начинаются слова:  

        дом,  дача, душ, дым, доска?

  1. Голосовые упражнения:

        «подакать» да – да  в различном темпе и  ритме.

3. Это буква Д – запомнить и научиться ее писать.

  1. Словарик:  придумать 3 – 4  слова на  Д

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:      

                        Вот стоит, дымок пуская,

 Буква Д – труба печная!

Звук «Ж». Буква Ж.

  1. С какого звука начинаются слова:  

        жаворонок, журавль, жираф, жаба, жук?

  1. Голосовые упражнения:

        «пожужжать» жу в различном темпе и  ритме.

  1. Это буква Ж – запомнить и научиться ее писать.

  1. Словарик: придумать 3 – 4  слова на  Ж

        (записать родителям в тетрадь).        

                                 

  1. Выучить наизусть:    

                        Стала снежинка буквою Ж.

Солнце  ее  не растопит уже.



Предварительный просмотр:

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме «Мебель».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия предметов мебели (3-4), обобщать их. 

Слова – предметы: стол, стул, кровать,  диван, шкаф, кресло, тумбочка и т.д.

Пример: Комод, диван, полка,  – ЭТО мебель.

Грамматика.

Согласование прилагательных и существительных: какой? какая?

Пример:         стул какой?                   кровать какая?  

                маленький                        мягкая

                удобный                        высокая

                деревянный                детская        

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух предметов мебели.

Слова – признаки: мягкий-твердый, деревянный-пластмассовый,

кожаный-металлический, вместительный-мелкий, гладкий-шершавый,

большой-маленький, новый-старый и т.д.

Пример: Шкаф большой, а комод маленький.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.

Слова – предметы:  стол (крышка, ножка), стул (ножки, сиденье),

дверца, ящик, полки, крышки и т.д.

Слова – действия: сидеть,  лежать, спать, есть, вытирать, ставить, передвигать, ремонтировать, мастерить,  поставить и т.д.

Составить рассказ «Обстановка в комнате».

Прочитайте сказку «Три медведя». Спросите у ребенка, почему мебель бывает разного размера (для больших и для маленьких).



Предварительный просмотр:

Звук «З». Буква З.

  1. С какого звука начинаются слова:  

        зоопарк, зубр, заяц, зубатка?

  1. Голосовые упражнения:

        «комарик» з  з – з  в различном темпе и  ритме.

  1. Это буква З – запомнить и научиться ее писать.

  1. Словарик: придумать 3 – 4  слова на  З  

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:    

                        На букву эту посмотри,

Она совсем как цифра три.



Предварительный просмотр:

Звук «И». Буква И.

  1. С какого звука начинаются слова:

        иволга, игры, иней, ибис, искра?                        

  1. Голосовые упражнения:

        пропеть звук «и» на все голоса.

  1. Это буква И – запомнить и научиться ее писать.                                      
  2. Словарик: придумать 4 – 5 слов на  И  

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:  

                        На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Звук «К». Буква К.

  1. С какого звука начинаются слова:

        кот, коты, кошка, котенок, котята?

  1. Голосовые упражнения:

        «покапать» кап  кап в различном темпе и  ритме.

  1. Это буква К – запомнить и научиться ее писать.
  2. Словарик: придумать 3 – 4  слова на  К  

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:  

                        Клоун держит два флажка,

                                 С ними он, как буква К.



Предварительный просмотр:

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме «Посуда».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия посуды (3-4)  и уметь обобщать их. 

Слова – предметы: тарелка, чашка, блюдце, ложка, вилка, нож и т.д.

Пример: Чайник, кастрюля, сковорода – ЭТО посуда.

Грамматика.

Согласование прилагательных  и существительных.

Пример:  какой?                        какая?

Нож         острый                        столовая        Ложка

        опасный                         новая

        железный                        моя

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух предметов посуды.

Слова – признаки:  чистый-грязный, одинаковый-разный, большой-средний-маленький,  деревянный-металлический, стеклянный-пластмассовый и т.д.

Пример: Чашка фарфоровая, а стакан стеклянный.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.

Слова – предметы:  узоры - горошек, цветочки, полоски; ручка, крышка и т.д.

Слова – действия: положить, поставить, накрывать (на стол),  мыть, сушить,

есть, пить, резать, варить, готовить и т.д.

Попросите ребенка описать его любимую чашку, предварительно спрятав ее.



Предварительный просмотр:

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме

«Зимующие птицы».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия зимующих птиц (4 – 6) и обобщать их. 

Слова – предметы:  воробей, ворона, голубь, кукушка, снегирь, синица и т.д.

Пример: Галка, сорока, тетерев, ворон  – ЭТО зимующие птицы.

Грамматика.

Согласование прилагательных и существительных.

Пример: снегирь КАКОЙ? (нахохлившийся, красногрудый, проворный)

                 Синица КАКАЯ? (быстрая, желтогрудая, юркая)

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух птиц.

Слова – признаки:  домашний-дикий, красный-желтый, черный-коричневый,                           большой-маленький, голодный-сыый, шустрый-ленивый, острый-тупой и т.д.

Пример: У снегиря грудка красная, а у синицы - желтая.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.

Слова – предметы: клюв, перья, крылья, ноги, хвост, голова, корм-кормушка, насекомые-крошки, птенцы и т.д.

Слова – действия: прыгать, кормить,  летать, клевать, пить, ловить, сидеть, чирикать, каркать, свистеть и т.д.

Расскажите, как тяжело зимой птицам: холодно и голодно, и как нужно помогать им пережить зиму. Сделайте простую кормушку. Поручите ребенку подкармливать птиц, не забывать насыпать хлебные крошки и крупу.

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала

по теме «Зимняя одежда».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия одежды и обуви (4 – 6) и обобщать их. 

Слова – предметы: пальто, куртка, шуба, дубленка, варежки, перчатки, шарф, шапка, комбинезон, носки, свитер, кофта, рубашка, брюки, джинсы, и т.д.

Пример: Шарф, шапка, варежки, свитер – ЭТО зимняя одежда.

Грамматика.

Согласование прилагательных и существительных.

Пример: шапка КАКАЯ? (вязаная, теплая, красивая)

                 шарф КАКОЙ? (длинный, вязаный, шерстяной)

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух предметов одежды.

Слова – признаки:  короткий-длинный, чистый-грязный,  нарядный-домашний, теплый-холодный; шерстяной-шелковый, вязаный-тканый, джинсовый-ситцевый, меховой-кожаный, мокрый-сухой и т.д.

Пример: Свитер шерстяной, а платье шелковое.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.

Слова – предметы: рукав, воротник, карман, пуговица, молния, пояс; туфли, валенки, сапоги, ботинки, кроссовки, босоножки, тапки и т.д.

Слова – действия: шить, вязать, носить, надевать, снимать, застегивать,

расстегивать, вешать, чистить, стирать и т.д.

Составьте план одевания на прогулку зимой. Следите, чтобы в своем рассказе ребенок не надевал варежки раньше свитера и т.п.

           Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме

«Дикие животные и их детеныши».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия диких животных (4 – 6) и уметь обобщать их. 

Слова – предметы: медведь, медвежонок, волк, волчонок, лиса, лисенок, белка, бельчонок, заяц, зайчонок и т.д.

Пример: Лось, барсук, олень, соболь, рысь – ЭТО дикие животные.

Грамматика.

Согласование прилагательных и существительных.

Пример: волк КАКАЙ? (серый, голодный, злой)

                  лиса КАКАЯ? (рыжая, хитрая, ловкая)  

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух животных.

Слова – признаки:  короткий-длинный, пушистый-колючий, бурый-белый,

серый-белый, трусливый-смелый, быстрый-медленный и т.д.

Пример: Летом заяц серый, а зимой белый.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.

Слова – предметы: берлога, нора, дупло, куст, голова, мордочка, уши, глаза, тело, лапы, хвост, нос, когти, шерсть и т.д.

Слова – действия: спать, бродить, выть, искать, ловить, охотиться, убегать,

догонять, скакать и т.д.

Расскажите ребенку, что зимой медведь спит в берлоге, а ежик под корнями больших деревьев, свернувшись калачиком; заяц поменял серую шубку на белую; белка питается запасами, заготовленными осенью: сушеные грибы, орехи, желуди и т.д.

Опишите любое дикое животное по внешним признакам.



Предварительный просмотр:

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала

по теме «Профессии».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия профессий (4 – 6) и уметь обобщать их. 

Слова – предметы: художник, продавец, строитель, шофер, маляр, учитель, врач и т.д.

Пример: Машинист, водопроводчик, полицейский – ЭТО профессии.

Грамматика.

Согласование прилагательных и существительных.

Пример:         Повар какой? умелЫЙ, аккуратнЫЙ, ловкИЙ

                Швея какая?    умелАЯ, аккуратнЫАЯ, ловкАЯ

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух профессий.

Слова – признаки:  трудолюбивый-ленивый, умелый-усталый, добрый-злой, здоровый-больной и т.д.

Пример: Портной шьет, а вязальщица вяжет.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.

Слова – действия: рисовать, продавать, строить, лечить, учить, водить (машина), красить и т.д.

Расскажите ребенку о своей профессии,  нужна ли она людям.

Кем хочет стать ваш малыш, когда вырастет, на кого хочет быть похожим?

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала

по теме «Инструменты».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия инструментов (4 – 6) и уметь обобщать их. 

Слова – предметы: пила, молоток, гвозди, отвертка, клещи;  игла, нитки ножницы; краски, кисть, мел; градусник, таблетки, шприц.

Пример: Лопата, грабли, лом, вилы, коса – ЭТО инструменты.

Грамматика.

Согласование прилагательных и существительных.

Пример:         Иголка какая? острая, тонкая, стальная.

                Топор какой? тяжелый, большой, острый.

 

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух инструментов.

Слова – признаки:  тяжелый-легкий, острый-тупой, новый-старый, твердый-мягкий, большой-маленький, сломанный-работающий, музыкальный- кухонный, безопасный-опасный и т.д.

Пример: Молотком забивают гвозди, а отверткой завинчивают шурупы.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.

Слова – предметы: утюг, пылесос, телефон телевизор, холодильник, стиральная машина, фен, люстра, лампочка, магнитофон, фотоаппарат,

часы, миксер, лампа и т.д.

Слова – действия: строить, ремонтировать, зашивать красить, лечить, измерять, в(ы)ключать, светить, стирать, гладить, готовить, заморозит, хранить, смотреть, слушать, разговаривать, нажимать, стучать и т.д.

Составить рассказ «Для чего нужны эти инструменты?»



Предварительный просмотр:

Звук «Л». Буква Л.

  1. С какого звука начинаются слова:  

        лапа, лоб, лук, лыжи?

  1. Голосовые упражнения:

        «попеть»   ла – ла в различном темпе и  ритме.

  1. Это буква Л – запомнить и научиться ее писать.
  2. Словарик: придумать 3 слова на  Л

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:    

                        Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Звук «М». Буква М.

  1. С какого звука начинаются слова:

        макароны, масло, маргарин, молоко, мука?

  1. Голосовые упражнения:

        «помычать»  му – му в различном темпе и  ритме.

  1. Это буква М – запомнить и научиться ее писать.
  2. Словарик: придумать 3 слова на  М

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:    

                        Хорошо известно всем,

Где метро, там буква М.

Звук «Н». Буква Н.

  1. С какого звука начинаются слова:

        наперсток, ножницы, нож?

2.Голосовые упражнения:

                «понукать»  ну – ну  в различном темпе и  ритме.

  1. Это буква Н – запомнить и научиться ее писать.
  2. Словарик: придумать 3 слова на  Н

        (записать родителям в тетрадь).

5.Выучить наизусть:      

                                Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

Звук «П». Буква П.

  1. С какого звука начинаются слова:

        парикмахер, повар, пожарный, продавец?

  1. Голосовые упражнения:

        «попищать»  пи – пи  в различном темпе и  ритме.

3. Это буква П – запомнить и научиться ее писать.

  1. Словарик: придумать 3  слова на  П  

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:  

                        На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

Звук «Р». Буква Р.

  1. С какого звука начинаются слова:

        рожь,  роза, ромашка, розмарин?

  1. Голосовые упражнения:

        «порычать»  ры  ры  в различном темпе и  ритме.

3. Это буква Р – запомнить и научиться ее писать.

  1. Словарик: придумать 3 слова на  Р

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:  

                        Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывет, небес касаясь.

Звук «С». Буква С.

  1. С какого звука начинаются слова:

        сахар, соль, сырок, сушки, сыр?

  1. Голосовые упражнения:

        «посолить»  соль  в различном темпе и  ритме.

3. Это буква С – запомнить и научиться ее писать.

4. Словарик: придумать 3  слова на  С

        (записать родителям в тетрадь).

    5. Выучить наизусть:    

                        Полумесяц в небе темном

Буквой  С  повис над домом.

Звук «Т». Буква Т.

  1. С какого звука начинаются слова:  

        такси, трактор, троллейбус, трамвай?

  1. Голосовые упражнения:

        «посигналить»  ту в различном темпе и  ритме.

  1. Это буква Т – запомнить и научиться ее писать.
  2. Словарик: придумать 3 слова на  Т

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:    

                        Т в антенну превратилась,

И на крыше очутилась.



Предварительный просмотр:

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме

«Домашние животные и их детеныши».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия домашних животных (3 - 4) и обобщать их. 

Слова – предметы: пес, собака, щенок, кот, кошка, котенок,  корова, теленок, коза, козленок, лошадь жеребенок и т.д.

Пример: Собака, корова, лошадь, кот – ЭТО домашние животные.

Грамматика.

Согласование прилагательных и существительных.

Пример: Какой? (пес) злой, сердитый, верный

                  Какая? (кошка) мягка, ласковая, пушистая

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух животных.

Слова – признаки:  пушистый-гладкий, большой-маленький, домашний-дикий, теплый-холодный, злой-ласковый и т.д.

Пример: Кот большой, а котенок маленький.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.

Слова – предметы: голова, морда, уши, глаза, тело, лапы, хвост, нос, усы, рога, копыта, когти, шерсть; миска, корм, молоко, мясо и т.д.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать,  фыркать, цокать (копытами),

охранять, сторожить, ловить, сидеть, лежать, пищать, гладить, прятать, царапаться, кусаться, ходить, бегать, играть, кормить и т.д.

Какую пользу проносят домашние животные человеку. Зачем человек заботится о них?

Кто из домашних животных живут у вас дома,  у ваших знакомых и  у родственников? Составьте рассказ о любом домашнем животном по внешним признакам.

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме

«Домашние птицы и их птенцы».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия домашних птиц (3 - 4) и уметь обобщать их. 

Слова – предметы: курица, петух, цыпленок, селезень, утка, утенок и т.д.

Пример: Гусь, гусыня, петух, курица – ЭТО домашние птицы.

Грамматика.

Согласование Прилагательных и  существительных.

Пример: Какой? (петух) пестрый, крикливый, гордый

                 Какая? (курица) белая, заботливая, пугливая

Образование глаголов от существительных.

Звукоподражания:  ку –ка – ре- ку-кукарекать, га – га-гоготать и т.д.

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух животных.

Слова – признаки:  дикий-домашний, животный-птичий (двор), желтый-белый, красный-разноцветный, большой-маленький и т.д..

Пример: Цыпленок желтый, а курица пестрая.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.

Слова – предметы: голова, перышки, глаза, бородка, лапки,  хвост, клюв, гребешок; яйцо, зернышки и т.д.

Слова – действия: кудахтать, клевать, кукарекать, ходить, пищать, звать, взлетать, щипать, пить, грести  и т.д.

Составьте птичьи семьи: петух-курица – цыплята.

Не забудьте, что у птенцов птиц не носик, а клювик, не ножки, а лапки.

Прочитайте ребенку рассказы и стихи про домашних птиц.



Предварительный просмотр:

Звук «У». Буква У.

  1. С какого звука начинаются слова:

        угол, утка, умница, улей, утро?    

  1. Голосовые упражнения:

        пропеть звук «у» на все голоса.

  1. Это буква У– запомнить и научиться ее писать.    

     

  1. Словарик:  придумать 3 слова на  У  

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:  

                        У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Звук «Ф». Буква Ф.

  1. С какого звука начинаются слова:  

        фара, фонарик, факел?

  1. Голосовые упражнения:

        «пофукать»  фу – фу  в различном темпе и  ритме.

3. Это буква Ф – запомнить и научиться ее писать.

4. Словарик: придумать 3  слова на  Ф

        (записать родителям в тетрадь).

5.  Выучить наизусть:    

                        Филин, в книжку залетев,

Превратился в букву Ф.



Предварительный просмотр:

Звук «Х». Буква Х.

  1. С какого звука начинаются слова:  

        хата, хибара, хоромы, хижина, хутор?

  1. Голосовые упражнения:

        «похохотать»  ха – ха  в различном темпе и  ритме.

  1. Это буква Х – запомнить и научиться ее писать.

  1. Словарик: придумать 3 слова на  Х  

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:      

                        Х все ходит, ходит, ходит.

 Места что ли не находит?

Звук «Ц». Буква Ц.

  1. С какого звука начинаются слова:  

        царь, царица, царевна, царевич, царство?

  1. Голосовые упражнения:

        «поцыкать»  цып в различном темпе и  ритме.

  1. Это буква Ц – запомнить и научиться ее писать.

  1. Словарик:  придумать 3 слова на  Ц

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:      

                        Вот какая буква Ц –

С коготочком на конце.



Предварительный просмотр:

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме «Весна».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать признаки данного времени года.

Пример: Март, апрель, май – ЭТО весенние месяцы.

Грамматика.

Образование прилагательных от существительных:

Пример: птица-птичьи, весна-весенний, солнце-солнечный и т.д.

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух времен года.

Слова – признаки: холодный-теплый, сильный-слабый, темный-светлый, дождливый-солнечный, новый-старый, короткий-длинный, быстрый-медленный, веселый-грустный и т.д.

Пример: Весной ночи короче, а дни длиннее.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 – 5 слов.

Слова – предметы:  весна, солнце, ручьи, вода, капель, лужи, небо, дерево, дождь, земля, проталинки, кораблики и т.д.

Слова – действия: наступать, таять, бегать (ручьи), плыть (кораблик), появляться (проталины, цветы), светить, греть и т.д.                  

Выучить наизусть стихотворение о весне.

Составить рассказ «Что такое весна?»



Предварительный просмотр:

Звук «Ч». Буква Ч.

  1. С какого звука начинаются слова:  

        чай, чайница, чаинка, чайник, чашка?

  1. Голосовые упражнения:

        «поезд»  чух – чух   в различном темпе и  ритме.

  1. Это буква Ч – запомнить и научиться ее писать.
  2. Словарик:  придумать 3 слова на  Ч  

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:      

                        Да, вы правильно решили,

Ч мы пишем, как четыре.

Звук «Ш». Буква Ш.

  1. С какого звука начинаются слова:

        шапка, шарф, шорты, шуба?

  1. Голосовые упражнения:

        «пошикать»  шик в различном темпе и  ритме.

  1. Это буква Ш – запомнить и научиться ее писать.

4. Словарик: придумать 3 слова на  Ш

                (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:    

                        Посмотри на букву Ш

Буква очень хороша.

Звук «Щ». Буква Щ.

  1. С какого звука начинаются слова:

        щука, щупальца, щи, щавель?

  1. Голосовые упражнения:

        «щи»  щи – щи в различном темпе и  ритме.

3. Это буква Щ – запомнить и научиться ее писать.

4.  Словарик: придумать 3 слова на  Щ

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:    

                        Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Звук «Ы». Буква Ы.

  1. Каким звуком заканчиваются слова:

        столы, носы, киты, коты, шары?                          

  1. Голосовые упражнения:

        пропеть звук «ы» на все голоса.

  1. Это буква Ы – запомнить и научиться ее писать.                                      
  2. Словарик: придумать 3 слова  с Ы

        (дым, рысь, сыр – подобные записать).                                                                          

  1. Выучить наизусть:  

                        А бедняжка буква Ы

Ходит с палочкой, увы.



Предварительный просмотр:

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме «Насекомые».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия насекомых (4 – 6) и уметь обобщать их. 

Слова – предметы: бабочка, жук, божья коровка, комар, пчела, оса и т.д.

Пример: Кузнечик, мошка, шмель – ЭТО насекомые.

Грамматика.

Согласование прилагательных  и существительных.

Пример: Какой? (комар) маленький, быстрый, кусачий

                  Какая? (бабочка) красивая, хрупкая, легкая  

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух насекомых.

Слова – признаки:  зеленый-синий, красный-желтый, белый-черный, коричневый-оранжевый, большой-маленький, прозначный-плотный и т.д.

Пример: бабочка большая, а мошка маленькая.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.

Слова – предметы:  луг, цветы, травинки и т.д.

Слова – действия: летать, порхать, кружить, прыгать, перелетать, жалить, кусать, развиваться и т.д.

Составить рассказ «На травинке, на цветке».

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме «Цветы».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия цветов (4 – 6) и уметь обобщать их. 

Слова – предметы: ромашка, василек, ландыш, колокольчик и т.д.

Пример: Роза, лилия, пион, гвоздика – ЭТО цветы.

Грамматика.

Согласование прилагательных и существительных.

Пример: Какой? (колокольчик) синий, маленький, звонкий  

                  Какая? (ромашка) белая, большая, красивая

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух цветов.

Слова – признаки: зеленый-темнозеленый, синий-голубой, красный-розловый, желтый-орнажевый, черный-белый, однотонный-разноцветный,

Высокий-низкий, большой-ймаленький и т.д.

Пример: Василек синий, а колокольчик голубой.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.

Слова – предметы:  клумба, букет, лук, трава, теплица, праздник и т.д.

Слова – действия: расти, распускаться, срывать, собирать, ставить, поливать цвести и т.д.

Составить рассказ «Красивый букет».

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме

«Герои сказок».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия героев сказок(4 – 6) и уметь обобщать их. 

Слова – предметы: Карабас Барабас, Буратино, Дюймовочка и т.д.

Пример: Карлсон, Кот в сапогах, Мальчик с пальчик – ЭТО герои сказок.

Грамматика.

Согласование прилагательных и существительных.

Пример: Какой? (Буратино) деревянный, не послушный, добрый

                  Какая? (Мальвина) красивая, добрая, умная

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух героев сказок.

Слова – признаки: добрый-злой, большой-маленький, высокий-низкий, веселый-грустный, умный-глупый, взрослый-детский и т.д.

Пример: Гулливер большой, а гномик маленький.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.

Слова – предметы:  сказка, книжка, царство, царь, царевна, принцесса, дракон, счастливый конец и т.д.

Слова – действия: рассказывать, читать, путешествовать, побеждать, превращаться и т.д.

Составить рассказ «Моя любимая сказка».



Предварительный просмотр:

Звук «Э». Буква Э.

  1. С какого звука начинаются слова:

        эра, это, эврика, эму, эхо?                          

  1. Голосовые упражнения:

        пропеть звук «э» на все голоса.

  1. Это буква Э – запомнить и научиться ее писать.                                      
  2. Словарик: придумать 3слова на  Э

        (записать родителям в тетрадь).                                        

  1. Выучить наизусть:  

                        Это – Э с открытым ртом

И большущим языком.

Буква Ю.

  1. С чего начинаются слова:

         юбка, юнга, юг?

  1. Голосовые упражнения:

        проговорить  «ю» разными голосами.

3. Это буква Ю – запомнить и научиться ее писать.

4. Словарик: придумать  3 слова на    Ю

                (записать родителям в тетрадь).

5.  Выучить наизусть:    

                                Ю ходит пешком:

                                        Калач с посошком

Буква Я.

  1. С чего  начинаются слова:

        яблоко, ящик, якорь?

  1. Голосовые упражнения:

        проговорить  «я» разными голосами.

    3. Это буква Я – запомнить и научиться ее писать.

4. Словарик: придумать 3  слова на  Я

        (записать родителям в тетрадь).

5. Выучить наизусть:    

                        Я – бродяга с рюкзаком,

Путешествует пешком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей младших групп на тему: "Развитие речи младших дошкольников"

Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют ре...

Презентация для родителей младшей группы на тему " Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"

Презентация к родительскому собранию на тему " Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развитие речи младших дошкольников» для родителей младшей группы

Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи: Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; познакомить с реч...

Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей (младшая группа)«Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и восп...