Для вас,родители младшей группы!
консультация по логопедии (младшая группа) по теме
Отработка лексических тем по программе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.94 КБ |
![]() | 12.9 КБ |
![]() | 12.86 КБ |
![]() | 12.83 КБ |
![]() | 14.3 КБ |
![]() | 14.41 КБ |
![]() | 28 КБ |
![]() | 17.38 КБ |
![]() | 15.62 КБ |
![]() | 14.95 КБ |
![]() | 14.4 КБ |
![]() | 14.87 КБ |
![]() | 14.7 КБ |
![]() | 17.77 КБ |
![]() | 16.53 КБ |
![]() | 17.84 КБ |
![]() | 16.33 КБ |
![]() | 15.12 КБ |
![]() | 15.25 КБ |
![]() | 14.42 КБ |
![]() | 16.44 КБ |
![]() | 17.45 КБ |
![]() | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендованные задания для закрепления пройденного материала по теме «Овощи».
Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.
Ребенок должен знать названия овощей (4 – 6) и уметь обобщать их.
Слова – предметы: морковь, помидор, огурец, лук, картошка, редиска и т.д.
Пример: Огурец, помидор, редька, редиска, укроп – ЭТО овощи.
Грамматика.
Согласование числительных и существительных.
Пример: 1 морковка, 2 морковки, 3 морковки, 4 морковки, 5 морковок.
Построение фазы.
Составление предложений с союзом а на сравнение двух овощей.
Слова – признаки:
цвет: зеленый, красный, желтый, черный, коричневый;
вкус: кислый-сладкий;
форма: круглый-овальный;
размер: большой-маленький;
величина: длинный-короткий и т.д.
Пример: Огурец овальный, а помидор круглый.
Развитие связной речи.
Ребенок должен составлять развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.
Слова – предметы: грядка, огород, салат, щи и т.д.
Слова – действия: расти, созревать, срывать, собирать, мыть, чистить, резать, варить, жарить, консервировать и т.д.
Составить рассказ «Мой любимый овощ».
Предварительный просмотр:
Звук «А». Буква А.
- С какого звука начинаются слова:
азбука, аист, астра, ангел, арка?
- Голосовые упражнения:
пропеть звук «а» на все голоса.
- Это буква А – запомнить и научиться ее писать.
- Словарик: придумать 4 – 5 слов на А
(записать родителям в тетрадь)
- Выучить наизусть:
А – начало алфавита
Тем она и знаменита.
Предварительный просмотр:
Звук «Б». Буква Б.
- С какого звука начинаются слова:
бак, бок, бук, бык?
- Голосовые упражнения:
«побулькать» буль в различном темпе и ритме.
- Это буква Б – запомнить и научиться ее писать.
- Словарик: придумать 3 – 4 слова на Б
(записать родителям в тетрадь).
- Выучить наизусть:
Буква Б с большим брюшком,
Предварительный просмотр:
Рекомендованные задания для закрепления пройденного материала по теме «Фрукты».
Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.
Ребенок должен знать названия фруктов (4 – 6) и уметь обобщать их.
Слова – предметы: яблоко, груша, лимон, апельсин, слива и т.д.
Пример: Яблоко, слива, апельсин, банан, киви – ЭТО фрукты.
Грамматика.
Согласование числительных и существительных.
Пример: 1 яблоко, 2 яблока, 3 яблока, 4 яблока, 5 яблок.
Построение фазы.
Составление предложений с союзом а на сравнение двух фруктов.
Слова – признаки:
цвет: зеленый, желтый, красный, синий, оранжевый;
вкус: кислый-сладкий;
форма: круглый-овальный;
на ощупь: мягкий-твердый;
размер: большой-маленький и т.д.
Пример: Яблоко сладкое, а лимон кислый.
Развитие связной речи.
Ребенок должен составлять развернутую фразу, состоящую из 4 – 5 слов.
Слова – предметы: фруктовое дерево, сад, джем, варенье, компот, сок и т.д.
Слова – действия: брать, мыть, очищать, резать, есть, пить, варить и т.д.
Составить рассказ «Мой любимый фрукт».
Предварительный просмотр:
Рекомендованные задания для закрепления пройденного материала по теме «Осень».
Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.
Ребенок должен знать признаки данного времени года.
Пример: Сентябрь, октябрь, ноябрь – ЭТО осенние месяцы.
Грамматика.
Образование прилагательных от существительных:
Пример: Лист с березы (какой?) березовый лист и т.д.
Построение фазы.
Составление предложений с союзом а на сравнение двух времен года.
Слова – признаки: холодный-теплый, желтый-зеленый, сильный-слабый, темный-светлый, дождливый-солнечный, новый-старый, короткий-длинный.
Пример: Осенью листья с деревьев опадают, а весной распускаются.
Развитие связной речи.
Ребенок должен составлять развернутую фразу, состоящую из 4 – 5 слов.
Слова – предметы: осень, литья, ветер, трава, тучи, дождь, зонт и т.д.
Слова – действия: летать, опадать, кружиться, капать, дуть, надевать, снимать, повесит, сушить и т.д.
Выучить наизусть стихотворение об осени.
Составить рассказ «Что такое осень?»
Предварительный просмотр:
Звук «В». Буква В.
- С какого звука начинаются слова:
Вася, Володя, Валя, Вадик?
- Голосовые упражнения:
«повыкать» вы – вы в различном темпе и ритме.
- Это буква В – запомнить и научиться ее писать.
- Словарик: придумать 3 – 4 слова на В
(записать родителям в тетрадь).
- Выучить наизусть:
Словно букву В Алена
Предварительный просмотр:
Выполнение домашних заданий
в младшей группе.
- Лексика.
Цель: обогащение словарного запаса, активизация речи.
Выполнение: назвать 3 слов по данной теме и обобщить их.
Пример: огурец, помидор, репка - ЭТО овощи.
- Грамматика
Цель: формирование грамматических форм русского языка.
Выполнение: согласовать прилагательных и существительное.
Пример: какой? краснЫЙ, круглЫЙ, сочнЫЙ, (помидор)
какая? оранжевАЯ, овальнАЯ, твердАЯ (морковка)
(четко проговорить окончания прилагательных)
- Развитие связной речи
Цель: построение фразы с союзом А.
Выполнение: сравнить два предмета по любым признакам.
Пример: Помидор красный, А огурец зеленый.
- Графические навыки
Цель: ориентировка на листе бумаге.
Выполнение: раскрасить обводку цветными карандашами, соблюдая ее границы.
- Мелкая моторика
Цель: развитие мелкой моторики.
Выполнение: разгибать (загибать) пальчики левой (правой) руки (поочередно) на каждое слово (выделенное в стихотворении) по данной лексической теме, по возможности, повторить эти слова.
- Алфавит
Цель: знакомство с буквой.
Выполнение: подобрать три слова на данную букву.
- Речевая память
Цель: тренировка речевой памяти.
Выполнение: выучить наизусть стишок про букву.
Предварительный просмотр:
Рекомендованные задания для закрепления пройденного материала по теме «Игрушки».
Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.
Ребенок должен знать названия игрушек (4 – 6) и уметь обобщать их.
Слова – предметы: мяч, кукла, кубики, мишка, зайка, матрешка, конструктор, воздушный шарик, ведерко, лопатка, пирамидка, мыльные пузыри и т.д.
Пример: Кубики, машинки, пирамидки, куклы – ЭТО игрушки.
Грамматика.
Согласование числительных и существительных.
Пример: 1 кукла, 2 куклы, 3 куклы, 4 куклы, 5 кукол.
Согласование прилагательных и существительных по вопросам.
Пример: Машинка какая? Мишка какой? Ведёрко какое? Мячики какие?
Построение фазы.
Составление предложений с союзом а на сравнение двух игрушек.
Слова – признаки:
цвет: красный, синий, черный, белый, белый;
форма: круглый-квадратный;
поверхность:, чистый-грязный ;
по ощупь: твердый-мягкий;
размер: большой-маленький;
время: новый-старый.
Пример: Воздушный шарик легкий, а мячик тяжелый.
Развитие связной речи.
Ребенок должен составлять развернутую фразу, состоящую из 4 – 5 слов.
Слова – предметы: конструктор, воздушный шарик, мыльные пузыри и т.д.
Слова – действия: качать, кормит, купать, плакать, строить, собирать, разбирать, играть, катать, мыть, убирать и т.д.
Составить рассказ «Моя любимая игрушка».
Рекомендованные задания для закрепления пройденного материала по теме «Наше тело».
Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.
Ребенок должен знать названия частей тела (4 – 6) и уметь обобщать их.
Слова – предметы: голова, волосы, лицо, глаза, уши, нос, губы рот, зубы, шея, язык, щеки, подбородок, спина, грудь, живот, ресницы и т.д.
Пример: Руки, ноги, голова, туловище – ЭТО части тела.
Грамматика.
Согласование числительных и существительных.
Пример: 1 палец , 2 пальца, 3 пальца, 4 пальца, 5 пальцев.
Построение фазы.
Составление предложений с союзом а на сравнение двух названий.
Слова – признаки: сильный-слабый, светлый-темный, длинный-короткий,
высокий-низкий, левый-правый и т.д.
Пример: У мамы волосы длинные, а у дочки короткие.
Развитие связной речи.
Ребенок должен составлять развернутую фразу, состоящую из 4 – 5 слов.
Слова – предметы: ноги, колено, пятка, руки, локоть, ладони, пальцы и т.д.
Слова – действия: смотреть, слушать, жевать, поворачиваться, сидеть, ходить, бегать, прыгать, хлопать, рисовать, играть, говорить, дышать и т.д.
Выучить с ребенком названия пальцев на руке. Учите его загибать пальчики в кулак и разжимать по одному обратно.
.
Рекомендованные задания для закрепления пройденного материала
по теме «Предметы туалета».
Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.
Ребенок должен знать названия предметов туалета (4 – 6), обобщать их.
Слова – предметы: мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, губка (мочалка), шампунь, гель, крем и т.д.
Пример: Расческа, зеркало, заколка, ленты – ЭТО предметы туалета.
Грамматика.
Согласование числительных и существительных.
Пример: 1 расческа, 2 расчески, 3 расчески, 4 расчески, 5 расчесок.
Построение фазы.
Составление предложений с союзом а на сравнение двух предметов.
Слова – признаки: чистый-грязный, дорогой-дешевый, простой-сложный, пустой-целый, мокрый-сухой, холодный-горячий, мягкий-твердый и т.д.
Пример: Обувная щетка жесткая, а зубная щетка мягкая.
Развитие связной речи.
Ребенок должен составлять развернутую фразу, состоящую из 4 – 5 слов.
Слова – предметы: матрац, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, и т.д.
Слова – действия: собирать, мыть, чистить, вытираться, платить, отдавать,
расчесывать, укрываться лечиться, открывать, застилать и т.д.
Прочитайте стихотворение «Мойдодыр» К.Чуковского. О каких предметах туалета в нем упоминается?
Предварительный просмотр:
Звук «Г». Буква Г.
- С какого звука начинаются слова:
галка, голубь, гусь, гагара, горихвостка?
- Голосовые упражнения:
«погоготать» га – га в различном темпе и ритме.
- Это буква Г – запомнить и научиться ее писать.
- Словарик: придумать 3 – 4 слова на Г
(записать родителям в тетрадь).
- Выучить наизусть:
Перед нами буква Г
Стоит на одной ноге.
Звук «Д». Буква Д.
- С какого звука начинаются слова:
дом, дача, душ, дым, доска?
- Голосовые упражнения:
«подакать» да – да в различном темпе и ритме.
3. Это буква Д – запомнить и научиться ее писать.
- Словарик: придумать 3 – 4 слова на Д
(записать родителям в тетрадь).
- Выучить наизусть:
Вот стоит, дымок пуская,
Звук «Ж». Буква Ж.
- С какого звука начинаются слова:
жаворонок, журавль, жираф, жаба, жук?
- Голосовые упражнения:
«пожужжать» жу в различном темпе и ритме.
- Это буква Ж – запомнить и научиться ее писать.
- Словарик: придумать 3 – 4 слова на Ж
(записать родителям в тетрадь).
- Выучить наизусть:
Стала снежинка буквою Ж.
Солнце ее не растопит уже.
Предварительный просмотр:
Рекомендованные задания для закрепления пройденного материала по теме «Мебель».
Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.
Ребенок должен знать названия предметов мебели (3-4), обобщать их.
Слова – предметы: стол, стул, кровать, диван, шкаф, кресло, тумбочка и т.д.
Пример: Комод, диван, полка, – ЭТО мебель.
Грамматика.
Согласование прилагательных и существительных: какой? какая?
Пример: стул какой? кровать какая?
маленький мягкая
удобный высокая
Построение фазы.
Составление предложений с союзом а на сравнение двух предметов мебели.
Слова – признаки: мягкий-твердый, деревянный-пластмассовый,
кожаный-металлический, вместительный-мелкий, гладкий-шершавый,
большой-маленький, новый-старый и т.д.
Пример: Шкаф большой, а комод маленький.
Развитие связной речи.
Ребенок должен составлять развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.
Слова – предметы: стол (крышка, ножка), стул (ножки, сиденье),
дверца, ящик, полки, крышки и т.д.
Слова – действия: сидеть, лежать, спать, есть, вытирать, ставить, передвигать, ремонтировать, мастерить, поставить и т.д.
Составить рассказ «Обстановка в комнате».
Прочитайте сказку «Три медведя». Спросите у ребенка, почему мебель бывает разного размера (для больших и для маленьких).
Предварительный просмотр:
Звук «З». Буква З.
- С какого звука начинаются слова:
зоопарк, зубр, заяц, зубатка?
- Голосовые упражнения:
«комарик» з – з – з в различном темпе и ритме.
- Это буква З – запомнить и научиться ее писать.
- Словарик: придумать 3 – 4 слова на З
(записать родителям в тетрадь).
- Выучить наизусть:
На букву эту посмотри,
Она совсем как цифра три.
Предварительный просмотр:
Звук «И». Буква И.
- С какого звука начинаются слова:
иволга, игры, иней, ибис, искра?
- Голосовые упражнения:
пропеть звук «и» на все голоса.
- Это буква И – запомнить и научиться ее писать.
- Словарик: придумать 4 – 5 слов на И
(записать родителям в тетрадь).
- Выучить наизусть:
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Звук «К». Буква К.
- С какого звука начинаются слова:
кот, коты, кошка, котенок, котята?
- Голосовые упражнения:
«покапать» кап – кап в различном темпе и ритме.
- Это буква К – запомнить и научиться ее писать.
- Словарик: придумать 3 – 4 слова на К
(записать родителям в тетрадь).
- Выучить наизусть:
Клоун держит два флажка,
С ними он, как буква К.
Предварительный просмотр:
Рекомендованные задания для закрепления пройденного материала по теме «Посуда».
Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.
Ребенок должен знать названия посуды (3-4) и уметь обобщать их.
Слова – предметы: тарелка, чашка, блюдце, ложка, вилка, нож и т.д.
Пример: Чайник, кастрюля, сковорода – ЭТО посуда.
Грамматика.
Согласование прилагательных и существительных.
Пример: какой? какая?
Нож острый столовая Ложка
опасный новая
Построение фазы.
Составление предложений с союзом а на сравнение двух предметов посуды.
Слова – признаки: чистый-грязный, одинаковый-разный, большой-средний-маленький, деревянный-металлический, стеклянный-пластмассовый и т.д.
Пример: Чашка фарфоровая, а стакан стеклянный.
Развитие связной речи.
Ребенок должен составлять развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.
Слова – предметы: узоры - горошек, цветочки, полоски; ручка, крышка и т.д.
Слова – действия: положить, поставить, накрывать (на стол), мыть, сушить,
есть, пить, резать, варить, готовить и т.д.
Попросите ребенка описать его любимую чашку, предварительно спрятав ее.
Предварительный просмотр:
Рекомендованные задания для закрепления пройденного материала по теме
«Зимующие птицы».
Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.
Ребенок должен знать названия зимующих птиц (4 – 6) и обобщать их.
Слова – предметы: воробей, ворона, голубь, кукушка, снегирь, синица и т.д.
Пример: Галка, сорока, тетерев, ворон – ЭТО зимующие птицы.
Грамматика.
Согласование прилагательных и существительных.
Пример: снегирь КАКОЙ? (нахохлившийся, красногрудый, проворный)
Синица КАКАЯ? (быстрая, желтогрудая, юркая)
Построение фазы.
Составление предложений с союзом а на сравнение двух птиц.
Слова – признаки: домашний-дикий, красный-желтый, черный-коричневый, большой-маленький, голодный-сыый, шустрый-ленивый, острый-тупой и т.д.
Пример: У снегиря грудка красная, а у синицы - желтая.
Развитие связной речи.
Ребенок должен составлять развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.
Слова – предметы: клюв, перья, крылья, ноги, хвост, голова, корм-кормушка, насекомые-крошки, птенцы и т.д.
Слова – действия: прыгать, кормить, летать, клевать, пить, ловить, сидеть, чирикать, каркать, свистеть и т.д.
Расскажите, как тяжело зимой птицам: холодно и голодно, и как нужно помогать им пережить зиму. Сделайте простую кормушку. Поручите ребенку подкармливать птиц, не забывать насыпать хлебные крошки и крупу.
Рекомендованные задания для закрепления пройденного материала
по теме «Зимняя одежда».
Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.
Ребенок должен знать названия одежды и обуви (4 – 6) и обобщать их.
Слова – предметы: пальто, куртка, шуба, дубленка, варежки, перчатки, шарф, шапка, комбинезон, носки, свитер, кофта, рубашка, брюки, джинсы, и т.д.
Пример: Шарф, шапка, варежки, свитер – ЭТО зимняя одежда.
Грамматика.
Согласование прилагательных и существительных.
Пример: шапка КАКАЯ? (вязаная, теплая, красивая)
шарф КАКОЙ? (длинный, вязаный, шерстяной)
Построение фазы.
Составление предложений с союзом а на сравнение двух предметов одежды.
Слова – признаки: короткий-длинный, чистый-грязный, нарядный-домашний, теплый-холодный; шерстяной-шелковый, вязаный-тканый, джинсовый-ситцевый, меховой-кожаный, мокрый-сухой и т.д.
Пример: Свитер шерстяной, а платье шелковое.
Развитие связной речи.
Ребенок должен составлять развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.
Слова – предметы: рукав, воротник, карман, пуговица, молния, пояс; туфли, валенки, сапоги, ботинки, кроссовки, босоножки, тапки и т.д.
Слова – действия: шить, вязать, носить, надевать, снимать, застегивать,
расстегивать, вешать, чистить, стирать и т.д.
Составьте план одевания на прогулку зимой. Следите, чтобы в своем рассказе ребенок не надевал варежки раньше свитера и т.п.
Рекомендованные задания для закрепления пройденного материала по теме
«Дикие животные и их детеныши».
Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.
Ребенок должен знать названия диких животных (4 – 6) и уметь обобщать их.
Слова – предметы: медведь, медвежонок, волк, волчонок, лиса, лисенок, белка, бельчонок, заяц, зайчонок и т.д.
Пример: Лось, барсук, олень, соболь, рысь – ЭТО дикие животные.
Грамматика.
Согласование прилагательных и существительных.
Пример: волк КАКАЙ? (серый, голодный, злой)
лиса КАКАЯ? (рыжая, хитрая, ловкая)
Построение фазы.
Составление предложений с союзом а на сравнение двух животных.
Слова – признаки: короткий-длинный, пушистый-колючий, бурый-белый,
серый-белый, трусливый-смелый, быстрый-медленный и т.д.
Пример: Летом заяц серый, а зимой белый.
Развитие связной речи.
Ребенок должен составлять развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.
Слова – предметы: берлога, нора, дупло, куст, голова, мордочка, уши, глаза, тело, лапы, хвост, нос, когти, шерсть и т.д.
Слова – действия: спать, бродить, выть, искать, ловить, охотиться, убегать,
догонять, скакать и т.д.
Расскажите ребенку, что зимой медведь спит в берлоге, а ежик под корнями больших деревьев, свернувшись калачиком; заяц поменял серую шубку на белую; белка питается запасами, заготовленными осенью: сушеные грибы, орехи, желуди и т.д.
Опишите любое дикое животное по внешним признакам.
Предварительный просмотр:
Рекомендованные задания для закрепления пройденного материала
по теме «Профессии».
Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.
Ребенок должен знать названия профессий (4 – 6) и уметь обобщать их.
Слова – предметы: художник, продавец, строитель, шофер, маляр, учитель, врач и т.д.
Пример: Машинист, водопроводчик, полицейский – ЭТО профессии.
Грамматика.
Согласование прилагательных и существительных.
Пример: Повар какой? умелЫЙ, аккуратнЫЙ, ловкИЙ
Швея какая? умелАЯ, аккуратнЫАЯ, ловкАЯ
Построение фазы.
Составление предложений с союзом а на сравнение двух профессий.
Слова – признаки: трудолюбивый-ленивый, умелый-усталый, добрый-злой, здоровый-больной и т.д.
Пример: Портной шьет, а вязальщица вяжет.
Развитие связной речи.
Ребенок должен составлять развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.
Слова – действия: рисовать, продавать, строить, лечить, учить, водить (машина), красить и т.д.
Расскажите ребенку о своей профессии, нужна ли она людям.
Кем хочет стать ваш малыш, когда вырастет, на кого хочет быть похожим?
Рекомендованные задания для закрепления пройденного материала
по теме «Инструменты».
Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.
Ребенок должен знать названия инструментов (4 – 6) и уметь обобщать их.
Слова – предметы: пила, молоток, гвозди, отвертка, клещи; игла, нитки ножницы; краски, кисть, мел; градусник, таблетки, шприц.
Пример: Лопата, грабли, лом, вилы, коса – ЭТО инструменты.
Грамматика.
Согласование прилагательных и существительных.
Пример: Иголка какая? острая, тонкая, стальная.
Топор какой? тяжелый, большой, острый.
Построение фазы.
Составление предложений с союзом а на сравнение двух инструментов.
Слова – признаки: тяжелый-легкий, острый-тупой, новый-старый, твердый-мягкий, большой-маленький, сломанный-работающий, музыкальный- кухонный, безопасный-опасный и т.д.
Пример: Молотком забивают гвозди, а отверткой завинчивают шурупы.
Развитие связной речи.
Ребенок должен составлять развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.
Слова – предметы: утюг, пылесос, телефон телевизор, холодильник, стиральная машина, фен, люстра, лампочка, магнитофон, фотоаппарат,
часы, миксер, лампа и т.д.
Слова – действия: строить, ремонтировать, зашивать красить, лечить, измерять, в(ы)ключать, светить, стирать, гладить, готовить, заморозит, хранить, смотреть, слушать, разговаривать, нажимать, стучать и т.д.
Составить рассказ «Для чего нужны эти инструменты?»
Предварительный просмотр:
Звук «Л». Буква Л.
- С какого звука начинаются слова:
лапа, лоб, лук, лыжи?
- Голосовые упражнения:
«попеть» ла – ла в различном темпе и ритме.
- Это буква Л – запомнить и научиться ее писать.
- Словарик: придумать 3 слова на Л
(записать родителям в тетрадь).
- Выучить наизусть:
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Звук «М». Буква М.
- С какого звука начинаются слова:
макароны, масло, маргарин, молоко, мука?
- Голосовые упражнения:
«помычать» му – му в различном темпе и ритме.
- Это буква М – запомнить и научиться ее писать.
- Словарик: придумать 3 слова на М
(записать родителям в тетрадь).
- Выучить наизусть:
Хорошо известно всем,
Где метро, там буква М.
Звук «Н». Буква Н.
- С какого звука начинаются слова:
наперсток, ножницы, нож?
2.Голосовые упражнения:
«понукать» ну – ну в различном темпе и ритме.
- Это буква Н – запомнить и научиться ее писать.
- Словарик: придумать 3 слова на Н
(записать родителям в тетрадь).
5.Выучить наизусть:
Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
Звук «П». Буква П.
- С какого звука начинаются слова:
парикмахер, повар, пожарный, продавец?
- Голосовые упражнения:
«попищать» пи – пи в различном темпе и ритме.
3. Это буква П – запомнить и научиться ее писать.
- Словарик: придумать 3 слова на П
(записать родителям в тетрадь).
- Выучить наизусть:
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Звук «Р». Буква Р.
- С какого звука начинаются слова:
рожь, роза, ромашка, розмарин?
- Голосовые упражнения:
«порычать» ры – ры в различном темпе и ритме.
3. Это буква Р – запомнить и научиться ее писать.
- Словарик: придумать 3 слова на Р
(записать родителям в тетрадь).
- Выучить наизусть:
Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
Звук «С». Буква С.
- С какого звука начинаются слова:
сахар, соль, сырок, сушки, сыр?
- Голосовые упражнения:
«посолить» соль в различном темпе и ритме.
3. Это буква С – запомнить и научиться ее писать.
4. Словарик: придумать 3 слова на С
(записать родителям в тетрадь).
5. Выучить наизусть:
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Звук «Т». Буква Т.
- С какого звука начинаются слова:
такси, трактор, троллейбус, трамвай?
- Голосовые упражнения:
«посигналить» ту в различном темпе и ритме.
(записать родителям в тетрадь).
- Выучить наизусть:
Т в антенну превратилась,
И на крыше очутилась.
Предварительный просмотр:
Рекомендованные задания для закрепления пройденного материала по теме
«Домашние животные и их детеныши».
Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.
Ребенок должен знать названия домашних животных (3 - 4) и обобщать их.
Слова – предметы: пес, собака, щенок, кот, кошка, котенок, корова, теленок, коза, козленок, лошадь жеребенок и т.д.
Пример: Собака, корова, лошадь, кот – ЭТО домашние животные.
Грамматика.
Согласование прилагательных и существительных.
Пример: Какой? (пес) злой, сердитый, верный
Какая? (кошка) мягка, ласковая, пушистая
Построение фазы.
Составление предложений с союзом а на сравнение двух животных.
Слова – признаки: пушистый-гладкий, большой-маленький, домашний-дикий, теплый-холодный, злой-ласковый и т.д.
Пример: Кот большой, а котенок маленький.
Развитие связной речи.
Ребенок должен составлять развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.
Слова – предметы: голова, морда, уши, глаза, тело, лапы, хвост, нос, усы, рога, копыта, когти, шерсть; миска, корм, молоко, мясо и т.д.
Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, фыркать, цокать (копытами),
охранять, сторожить, ловить, сидеть, лежать, пищать, гладить, прятать, царапаться, кусаться, ходить, бегать, играть, кормить и т.д.
Какую пользу проносят домашние животные человеку. Зачем человек заботится о них?
Кто из домашних животных живут у вас дома, у ваших знакомых и у родственников? Составьте рассказ о любом домашнем животном по внешним признакам.
Рекомендованные задания для закрепления пройденного материала по теме
«Домашние птицы и их птенцы».
Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.
Ребенок должен знать названия домашних птиц (3 - 4) и уметь обобщать их.
Слова – предметы: курица, петух, цыпленок, селезень, утка, утенок и т.д.
Пример: Гусь, гусыня, петух, курица – ЭТО домашние птицы.
Грамматика.
Согласование Прилагательных и существительных.
Пример: Какой? (петух) пестрый, крикливый, гордый
Какая? (курица) белая, заботливая, пугливая
Образование глаголов от существительных.
Звукоподражания: ку –ка – ре- ку-кукарекать, га – га-гоготать и т.д.
Построение фазы.
Составление предложений с союзом а на сравнение двух животных.
Слова – признаки: дикий-домашний, животный-птичий (двор), желтый-белый, красный-разноцветный, большой-маленький и т.д..
Пример: Цыпленок желтый, а курица пестрая.
Развитие связной речи.
Ребенок должен составлять развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.
Слова – предметы: голова, перышки, глаза, бородка, лапки, хвост, клюв, гребешок; яйцо, зернышки и т.д.
Слова – действия: кудахтать, клевать, кукарекать, ходить, пищать, звать, взлетать, щипать, пить, грести и т.д.
Составьте птичьи семьи: петух-курица – цыплята.
Не забудьте, что у птенцов птиц не носик, а клювик, не ножки, а лапки.
Прочитайте ребенку рассказы и стихи про домашних птиц.
Предварительный просмотр:
Звук «У». Буква У.
- С какого звука начинаются слова:
угол, утка, умница, улей, утро?
- Голосовые упражнения:
пропеть звук «у» на все голоса.
- Это буква У– запомнить и научиться ее писать.
- Словарик: придумать 3 слова на У
(записать родителям в тетрадь).
- Выучить наизусть:
У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Звук «Ф». Буква Ф.
- С какого звука начинаются слова:
фара, фонарик, факел?
- Голосовые упражнения:
«пофукать» фу – фу в различном темпе и ритме.
3. Это буква Ф – запомнить и научиться ее писать.
4. Словарик: придумать 3 слова на Ф
(записать родителям в тетрадь).
5. Выучить наизусть:
Филин, в книжку залетев,
Превратился в букву Ф.
Предварительный просмотр:
Звук «Х». Буква Х.
- С какого звука начинаются слова:
хата, хибара, хоромы, хижина, хутор?
- Голосовые упражнения:
«похохотать» ха – ха в различном темпе и ритме.
- Это буква Х – запомнить и научиться ее писать.
- Словарик: придумать 3 слова на Х
(записать родителям в тетрадь).
- Выучить наизусть:
Х все ходит, ходит, ходит.
Места что ли не находит?
Звук «Ц». Буква Ц.
- С какого звука начинаются слова:
царь, царица, царевна, царевич, царство?
- Голосовые упражнения:
«поцыкать» цып в различном темпе и ритме.
- Это буква Ц – запомнить и научиться ее писать.
- Словарик: придумать 3 слова на Ц
(записать родителям в тетрадь).
- Выучить наизусть:
Вот какая буква Ц –
С коготочком на конце.
Предварительный просмотр:
Рекомендованные задания для закрепления пройденного материала по теме «Весна».
Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.
Ребенок должен знать признаки данного времени года.
Пример: Март, апрель, май – ЭТО весенние месяцы.
Грамматика.
Образование прилагательных от существительных:
Пример: птица-птичьи, весна-весенний, солнце-солнечный и т.д.
Построение фазы.
Составление предложений с союзом а на сравнение двух времен года.
Слова – признаки: холодный-теплый, сильный-слабый, темный-светлый, дождливый-солнечный, новый-старый, короткий-длинный, быстрый-медленный, веселый-грустный и т.д.
Пример: Весной ночи короче, а дни длиннее.
Развитие связной речи.
Ребенок должен составлять развернутую фразу, состоящую из 4 – 5 слов.
Слова – предметы: весна, солнце, ручьи, вода, капель, лужи, небо, дерево, дождь, земля, проталинки, кораблики и т.д.
Слова – действия: наступать, таять, бегать (ручьи), плыть (кораблик), появляться (проталины, цветы), светить, греть и т.д.
Выучить наизусть стихотворение о весне.
Составить рассказ «Что такое весна?»
Предварительный просмотр:
Звук «Ч». Буква Ч.
- С какого звука начинаются слова:
чай, чайница, чаинка, чайник, чашка?
- Голосовые упражнения:
«поезд» чух – чух в различном темпе и ритме.
- Это буква Ч – запомнить и научиться ее писать.
- Словарик: придумать 3 слова на Ч
(записать родителям в тетрадь).
- Выучить наизусть:
Да, вы правильно решили,
Ч мы пишем, как четыре.
Звук «Ш». Буква Ш.
- С какого звука начинаются слова:
шапка, шарф, шорты, шуба?
- Голосовые упражнения:
«пошикать» шик в различном темпе и ритме.
- Это буква Ш – запомнить и научиться ее писать.
4. Словарик: придумать 3 слова на Ш
(записать родителям в тетрадь).
- Выучить наизусть:
Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша.
Звук «Щ». Буква Щ.
- С какого звука начинаются слова:
щука, щупальца, щи, щавель?
- Голосовые упражнения:
«щи» щи – щи в различном темпе и ритме.
3. Это буква Щ – запомнить и научиться ее писать.
4. Словарик: придумать 3 слова на Щ
(записать родителям в тетрадь).
- Выучить наизусть:
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Звук «Ы». Буква Ы.
- Каким звуком заканчиваются слова:
столы, носы, киты, коты, шары?
- Голосовые упражнения:
пропеть звук «ы» на все голоса.
- Это буква Ы – запомнить и научиться ее писать.
- Словарик: придумать 3 слова с Ы
(дым, рысь, сыр – подобные записать).
- Выучить наизусть:
А бедняжка буква Ы
Ходит с палочкой, увы.
Предварительный просмотр:
Рекомендованные задания для закрепления пройденного материала по теме «Насекомые».
Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.
Ребенок должен знать названия насекомых (4 – 6) и уметь обобщать их.
Слова – предметы: бабочка, жук, божья коровка, комар, пчела, оса и т.д.
Пример: Кузнечик, мошка, шмель – ЭТО насекомые.
Грамматика.
Согласование прилагательных и существительных.
Пример: Какой? (комар) маленький, быстрый, кусачий
Какая? (бабочка) красивая, хрупкая, легкая
Построение фазы.
Составление предложений с союзом а на сравнение двух насекомых.
Слова – признаки: зеленый-синий, красный-желтый, белый-черный, коричневый-оранжевый, большой-маленький, прозначный-плотный и т.д.
Пример: бабочка большая, а мошка маленькая.
Развитие связной речи.
Ребенок должен составлять развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.
Слова – предметы: луг, цветы, травинки и т.д.
Слова – действия: летать, порхать, кружить, прыгать, перелетать, жалить, кусать, развиваться и т.д.
Составить рассказ «На травинке, на цветке».
Рекомендованные задания для закрепления пройденного материала по теме «Цветы».
Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.
Ребенок должен знать названия цветов (4 – 6) и уметь обобщать их.
Слова – предметы: ромашка, василек, ландыш, колокольчик и т.д.
Пример: Роза, лилия, пион, гвоздика – ЭТО цветы.
Грамматика.
Согласование прилагательных и существительных.
Пример: Какой? (колокольчик) синий, маленький, звонкий
Какая? (ромашка) белая, большая, красивая
Построение фазы.
Составление предложений с союзом а на сравнение двух цветов.
Слова – признаки: зеленый-темнозеленый, синий-голубой, красный-розловый, желтый-орнажевый, черный-белый, однотонный-разноцветный,
Высокий-низкий, большой-ймаленький и т.д.
Пример: Василек синий, а колокольчик голубой.
Развитие связной речи.
Ребенок должен составлять развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.
Слова – предметы: клумба, букет, лук, трава, теплица, праздник и т.д.
Слова – действия: расти, распускаться, срывать, собирать, ставить, поливать цвести и т.д.
Составить рассказ «Красивый букет».
Рекомендованные задания для закрепления пройденного материала по теме
«Герои сказок».
Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.
Ребенок должен знать названия героев сказок(4 – 6) и уметь обобщать их.
Слова – предметы: Карабас Барабас, Буратино, Дюймовочка и т.д.
Пример: Карлсон, Кот в сапогах, Мальчик с пальчик – ЭТО герои сказок.
Грамматика.
Согласование прилагательных и существительных.
Пример: Какой? (Буратино) деревянный, не послушный, добрый
Какая? (Мальвина) красивая, добрая, умная
Построение фазы.
Составление предложений с союзом а на сравнение двух героев сказок.
Слова – признаки: добрый-злой, большой-маленький, высокий-низкий, веселый-грустный, умный-глупый, взрослый-детский и т.д.
Пример: Гулливер большой, а гномик маленький.
Развитие связной речи.
Ребенок должен составлять развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.
Слова – предметы: сказка, книжка, царство, царь, царевна, принцесса, дракон, счастливый конец и т.д.
Слова – действия: рассказывать, читать, путешествовать, побеждать, превращаться и т.д.
Составить рассказ «Моя любимая сказка».
Предварительный просмотр:
Звук «Э». Буква Э.
- С какого звука начинаются слова:
эра, это, эврика, эму, эхо?
- Голосовые упражнения:
пропеть звук «э» на все голоса.
- Это буква Э – запомнить и научиться ее писать.
- Словарик: придумать 3слова на Э
(записать родителям в тетрадь).
- Выучить наизусть:
Это – Э с открытым ртом
И большущим языком.
Буква Ю.
- С чего начинаются слова:
юбка, юнга, юг?
- Голосовые упражнения:
проговорить «ю» разными голосами.
3. Это буква Ю – запомнить и научиться ее писать.
4. Словарик: придумать 3 слова на Ю
(записать родителям в тетрадь).
5. Выучить наизусть:
Ю ходит пешком:
Калач с посошком
Буква Я.
- С чего начинаются слова:
яблоко, ящик, якорь?
- Голосовые упражнения:
проговорить «я» разными голосами.
3. Это буква Я – запомнить и научиться ее писать.
4. Словарик: придумать 3 слова на Я
(записать родителям в тетрадь).
5. Выучить наизусть:
Я – бродяга с рюкзаком,
Путешествует пешком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/04/picture-299444-1567557872.jpg)
Семинар-практикум для родителей младших групп на тему: "Развитие речи младших дошкольников"
Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....
Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».
В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют ре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/23/picture-819901-1474655158.jpg)
Презентация для родителей младшей группы на тему " Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"
Презентация к родительскому собранию на тему " Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-943804-1507450956.jpg)
Консультация для родителей младшей группы "Сенсорное развитие. "Сенсорные коробочки" для детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-835431-1477142381.jpg)
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развитие речи младших дошкольников» для родителей младшей группы
Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи: Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; познакомить с реч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/29/picture-1075663-1540831641.jpg)
Родительское собрание на тему:"Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой" (для родителей младшей группы)
Работа с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-1288490-1605108167.jpg)
Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей (младшая группа)«Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и восп...