Что? Где? Когда?
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Короткова Венера Фоатовна

Итоговое занятие по ПДУ "АБВГДей-ка" в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_pdu_chto_gde_kogda.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ПДУ «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе

«Что? Где? Когда?»

Учитель-логопед Короткова В.Ф.,

МАДОУ детский сад КВ № 43 «Солнышко»,

2014-2015 уч.год

Коррекционно-образовательные задачи:

•         обогащать и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях;

•  тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, придумывать слова с заданными звуками, слогами;

•  закреплять правильный образ печатных букв алфавита, вычленять правильные буквы и прочитывать слова.

Коррекционно-развивающие задачи:

•  развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, мышление, память;

•  развивать первоначальные навыки чтения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

•  воспитывать интерес к занятию, игре.

•  формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.

Материалы к занятию:

•  Игровое поле с волчком для игры: «Что? Где? Когда?».

•  Конверты с буквами МОЛОДЦЫ, с заданиями от сказочных героев.

•  Картинки с изображением сказочных героев.

•  «Чудесный мешочек» с буквами.

•. Разноцветные шарики со слогами.

•  «Повреждённые» буквы.

•  Чёрный ящик, машина.

•  Кассы букв.

•  Грамоты.

Ход занятия:

На игровом поле лежат конверты с заданиями. В середине поля волчок со стрелочкой.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе проводится игра «Что? Где? Когда?». Итак, приветствуем наших знатоков.

Дети называют свои имена и фамилии, подходят к игровому полю и садятся вокруг него полукругом.

- Против знатоков играют сказочные герои, а какие сказочные герои – мы узнаем в ходе игры. Сегодня будет не совсем обычная игра: за правильный ответ знатоки будут получать букву, а в конце игры из этих букв составят слово. Итак, начинаем игру.

1. Уважаемые знатоки, против вас играет Карлсон: «Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте слова, определите последний звук. Дайте характеристику звукам.

Слова:

- горох, пастух, лопух («Х» - согласный, твердый, глухой);

- кот, рот, бегемот

- песок, чайник, клубок

- трава, весна, халва

Дети слушают слова, определяют последний звук, дают характеристику звуку. За правильный ответ получают букву О.

2. Против вас играет Красная Шапочка: «Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные. Помогите им.»

Игра «Чудесный мешочек» (Дети по очереди суют руку в мешочек и на ощупь угадывают букву, определяют гласная это буква или согласная. Дополнительно: придумай слова с этой буквой).

- Знатоки справились с заданием и получают букву М.

3. Пятачок: «Уважаемые знатоки! Как вы знаете, я очень люблю воздушные шарики. На моих воздушных шариках написаны слоги. Прочитайте слоги и составьте слова.»

Дети подходят к столу, читают слоги, на доске составляют слова: МА-К, КИ-СА, УТ-КИ, ЗУ-БЫ…(по уровню развития)

- Знатоки успешно выполнили задание Пятачка и получают букву Л.

4. Буратино: « Уважаемые знатоки! Вы, наверное, знаете, что с лесу живут жуки-короеды. Это вредители, которые поедают кору деревьев. А в сказочной Стране Знаний есть жуки-буквоеды. Один из них был здесь и набедокурил. Дорисуйте повреждённые буквы.»

Каждый ребёнок получает «повреждённую» букву (по уровню развития), исправляет её и дети получают ещё одну букву – букву Ц.

5. Чёрный ящик. Прочитайте по первым буквам и вы узнаете, что лежит в чёрном ящике. (Машина)

- Знатоки снова справились с заданием и в кузове машины лежит ещё одна буква – буква О.

6. Блиц-опрос от Кота Леопольда. Выберите одного знатока, который будет отвечать на вопросы:

- Чем буквы отличаются от звуков? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем)

- Какими бывают звуки? (гласными и согласными)

- Какими бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)

- Знатоки справились с заданием и получают букву Д.

7. Незнайка: «Уважаемые знатоки! Прочитайте предложения: У  мамы  Маша. Мама  мыла  окна. Булавка  упала  на  пол. Лиса Алиса  ловит  Буратино. Папа  купил  мимозы. Маша  нашла  розы. Жанна  пришла  на  лужок. Дима  купил  карандаши. Жанна  пришла  на  лужок.»

- Знатоки справились с заданием. Буква Ы.

8. Музыкальная пауза – Е.Железнова «Разминка».

Воспитатель. Уважаемые знатоки! На игровом поле не осталось ни одного конверта. Самое время составить слово из букв, которые вы получили от сказочных героев.

 Дети складывают слово МОЛОДЦЫ и воспитатель вручает им грамоту.

 

http://dohcolonoc.ru/conspect/2259-konspekt-zanyatiya-po-obucheniyu-gramote-chto-gde-kogda.html

Против вас играет Карлсон: «Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте слова, определите последний звук. Дайте характеристику звукам».

Слова:

- горох, пастух, лопух («Х» - согласный, твердый, глухой);

- кот, рот, бегемот

- песок, чайник, клубок

- трава, весна, халва

Против вас играет Красная Шапочка: «Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные. Помогите им.»

Игра «Чудесный мешочек» (Дети по очереди суют руку в мешочек и на ощупь угадывают букву, определяют гласная это буква или согласная. Дополнительно: придумай слова с этой буквой).

Против вас играет Пятачок: «Уважаемые знатоки! Как вы знаете, я очень люблю воздушные шарики. На моих воздушных шариках написаны слоги. Прочитайте слоги и составьте слова.»

Дети подходят к столу, читают слоги, на доске составляют слова: МА-К, КИ-СА, УТ-КИ, ЗУ-БЫ…(по уровню развития).

Буратино: « Уважаемые знатоки! Вы, наверное, знаете, что с лесу живут жуки-короеды. Это вредители, которые поедают кору деревьев. А в сказочной Стране Знаний есть жуки-буквоеды. Один из них был здесь и набедокурил. Дорисуйте повреждённые буквы.»

Чёрный ящик. Прочитайте по первым буквам и вы узнаете, что лежит в чёрном ящике. (Машина)

Блиц-опрос от Кота Леопольда. Выберите одного знатока, который будет отвечать на вопросы:

- Чем буквы отличаются от звуков? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем)

- Какими бывают звуки? (гласными и согласными)

- Какими бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)

- Знатоки справились с заданием и получают букву Д.

Незнайка: «Уважаемые знатоки! Прочитайте предложения: У  мамы  Маша. Мама  мыла  окна. Булавка  упала  на  пол. Лиса Алиса  ловит  Буратино. Папа  купил  мимозы. Маша  нашла  розы. Жанна  пришла  на  лужок. Дима  купил  карандаши. Жанна  пришла  на  лужок.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...