Логопедическое занятие на тему: «Работа со спрятанным предметом» Лексическая тема: «Чайная посуда»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Логопедическое занятие по развитию диалогической речи для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskoe_zanyatie_na_temu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие на тему:

«Работа со спрятанным предметом»

Лексическая тема: «Чайная посуда»

Цели:

-развитие диалогической речи при работе с закрытым предметом;

-закрепление знания названий предметов чайной посуды (частей предметов);

-развитие умения рисовать по представлению;

-развитие восприятия параметров предмета: ширина (узкий, широкий); высота (снизу, сверху);

-развитие активного словаря;

-развитие познавательных интересов;

-воспитание культуры общения.

Оборудование: ширма, столовая посуда, чайная чашка, цветные карандаши, бумага.

Предварительная работа: чтение и обсуждение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе»; беседа о посуде.

Ход занятия

  1. Организационный момент

 Дети здороваются, представляются

  1. Игра «Вежливые отгадки»

Цель: закреплять у детей умение похвалить друг друга, сказать добрые слова, выразить одобрение, отвечать на побуждение.

Ход игры

Дети становятся в круг. Выбирается водящий. Он садится в середину круга на стульчик м закрывает глаза. Дети, держась за руки, идут по кругу, приговаривая в такт движения:

Раз, два, три, четыре, пять,

Постарайся угадать,

Кто тебя сейчас похвалит,

Комплимент тебе подарит?

С последним словом дети останавливаются, логопед дотрагивается рукой до одного из детей, который произносит похвалу, одобрение, а водящий, не открывая глаз, должен отгадать, кто сказал комплимент.

  1. Путешествие в гости к бабушке Федоре

     3.1.Чтение отрывка из произведения К.И. Чуковского «Федорино горе».

Дети угадывают из какой сказки отрывок, кратко передают содержание произведения.

Приглашение детей в гости к Бабушке Федоре

  1. Беседа о чайной посуде. Называние предметов чайной посуды (чашка, кружка, блюдце, чайная ложечка, сахарница, чайник, самовар); называние частей предметов.
  2. Игра «Угощайся пирожком».

Цель: учить детей предлагать угощение и вежливо отвечать на предложение.

Материал: Картинки с изображением ягод - малины, черной смородины, ежевики.

Ход игры

Дети рассматривают и называют картинки.

-Давайте поиграем, - предлагает педагог, - пусть это будут не картинки, а пирожки. Это пирожок с малиной, это с ежевикой и т.д. Будем угощать друг друга. Логопед берет картинку и, обращаясь к ребенку, говорит: «Угощайся, Вася, пирожком с малиной». А ты можешь ответить: «Спасибо, я люблю пирожки с малиной» или «Спасибо, я сыт, можно я угощу Олю?».

После объяснения условий игры дети по очереди «угощают» друг друга.

3.4. Дыхательная гимнастика

Игра «Остуди чай»

Цель: выработать направленную воздушную струю, идущую посередине языка.

Детям предлагается подуть на горячий чай, чтобы остудить его.

  1. Физкультминутка

 Логопед читает отрывок из произведения К.И. Чуковского «Федорино горе», дети выполняют соответствующие движения.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла…

…Но,как черная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга…

…Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают…

…Из окошка вывалился стол

И пошел, пошел, пошел, пошел…

  1. Работа со спрятанным предметом

За ширмой спрятана чайная чашка. Логопед предлагает детям задать вопросы о том, какой предмет за ширмочкой, а также какого он цвета, размера, формы, есть ли на нем рисунок и т.д.

  1. Описание чашки

Логопед предлагает детям нарисовать чашку в подарок бабушке Федоре. Для этого детям предлагается вспомнить описание чашки. Один-два ребенка описывают чашку.

  1. Рисование чашки

7.1. Игра «Передай карандаши»

Цель: активизировать в речи детей различные варианты выражения просьбы.

Материал: наборы цветных карандашей.

Ход игры

Дети по цепочке должны передать друг другу наборы карандашей, вежливо обращаясь друг к другу.

            Примерные формулы выражения просьбы, используемые в игре:

- Если тебе не трудно….

- Ты не мог бы…?

- Сделай доброе дело, передай…

- Передай, пожалуйста…

- Будь добр…

- Я тебя очень прошу…

7.2. Рисование чашки

дети самостоятельно рисуют чашку. В процессе рисования они могут обратиться к логопеду с вопросами.

  1. Анализ работ детей, подведение итогов

Ширмочка открывается, дети видят чашку. Чашка-образец и работы детей ставятся на столик. Дети сравнивают свою работу и работы других детей с образцом, находят сходства и различия.

Логопед поощряет детей за выполненные работы, просит быть внимательнее тех, кто допустил неточности.

Дети дарят свои рисунки бабушке Федоре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Космос"

Задачи:Коррекционно-образовательные:·         Уточнить и расширить знания детей о космосе;·         Активи...

Конспект логопедического занятия для средней группы детского сада по лексической теме "Комнатные растения"

Обогащение словарного запаса, развитие мелкой и общей моторики, речевого выдоха....