Главные вкладки

    Перспективный план взаимодействия учителя – логопеда с родителями.
    материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Количенко Надежда Сергеевна

     

    Представлен перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старше-подготовительной снециализированной группы с нарушениями зрения и речи (таблица), гдепрописаны цели, задачи и формы работы с родителями.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл papka_vzaimodeystviya_s_rod.docx23.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план

    взаимодействия учителя – логопеда с родителями старше – подготовительной специализированной группы для детей с нарушениями зрения и речи

     на 2015-2016 учебный год

    (учитель – логопед Количенко Н.С.)

       

     Цель: Вызвать интерес у родителей в оказании помощи детям, нуждающимся в коррекционной работе: по развитию речи, по формированию фонематического восприятия, через игры, игровые упражнения и зрительные символы.

    Задачи:

    1.        Учить родителей правильно организовывать работу по развитию речи, в ходе игр, игровых упражнений и использования зрительных символов, в условиях семьи.

    2.        Дать практические советы и рекомендации для создания условий формирования фонематического слуха.

    3.        Привлекать родителей к оказанию необходимой помощи в подготовке дидактического и наглядного материала.

    Формы работы с родителями.

         Совместно с воспитателями устанавливаю взаимосвязь между педагогами и родителями. С целью обеспечения преемственности детского сада и семьи использую разнообразные формы работы.

    •        Консультации по вопросам обучения и воспитания.

     Дают возможность установить контакт, дать необходимые советы и рекомендации родителям по развитию речи, по формированию фонематического восприятия, правильного звукопроизношения через игры и игровые упражнения. Мною разработаны такие консультации: «Учимся говорить правильно», серия буклетов «Играем с детьми дома»  на развитие фонематического слуха и восприятия, навыков звукового анализа, «Современный ребенок. Как развивать речь», «Весёлая азбука».

    •        Стенды, папки передвижки.

    Дают информационный материал по проблеме формирования правильного произношения у дошкольников. Например, «Особенности развития речи на шестом, седьмом году жизни.», «Правила работы в тетради домашних заданий», «Как помочь ребенку преодолеть речевые нарушения», «Пальчиковые игры-буквы» , «Словесные игры дома» и др.

    •        Выступления на родительских собраниях.

    В ходе данных выступлений знакомлю родителей с динамикой развития детей, успехами и трудностями в коррекционной работе с детьми. Например, «Особенности развития речи детей с амблиопией и косоглазием », «Итоги года».

    •         Специфическая форма работы с родителями логопедической группы «Круглый стол» с приглашением специалистов. Знакомим родителей с индивидуальным планом коррекционной работы, составленным на каждого ребенка, с расписанием индивидуальных занятий с детьми каждого специалиста (психолога, логопеда, тифлопедагога, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания).

    •        Практикумы для родителей.

     Помогают научить родителей несложным артикуляционным упражнениям, которые следует проводить с ребенком дома в игровой форме, знакомят с видами работ по развитию движений пальцев рук, органов артикуляции. Например, «Основные пути развития и совершенствование мелкой моторики», «Развитие моторики артикуляционного аппарата», «Готовим руку к письму».

    •        Использование ещё одной специфической формы работы с родителями объяснение задания логопеда, записанного в индивидуальной тетради ребенка. Данная форма работы повышает грамотность родителей, подталкивает их к изучению материала необходимого для закрепления детьми в условиях семьи.

    •        Открытые занятия.

    Дают возможность родителям понять специфику занятий с детьми с проблемами речевого развития, овладеть практическими приёмами, задать вопросы по той или иной проблеме, выбрать средства и методы по формированию фонематического восприятия и коррекции фонетической стороны речи.

    План работы с родителями.

    Сентябрь

    Особенности развития речи детей с амблиопией и косоглазием.

    Особенности развития речи на шестом, седьмом году жизни.

    Учимся говорить правильно.

    Развитие фонематического слуха и восприятия, навыков звукового анализа.

    Родительское собрание

    стенд

    консультация

    буклет

    Октябрь

    Методические рекомендации родителям для домашних занятий с детьми при закреплении произносительных навыков.

     Правила работы в тетради домашних заданий.

    Знакомим родителей с индивидуальным планом коррекционной работы, составленным на каждого ребенка, с расписанием индивидуальных занятий с детьми каждого специалиста (психолога, логопеда, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания).

    Артикуляционная гимнастика.

    Развитие фонематического слуха и восприятия, навыков звукового анализа

    консультация

    стенд

    круглый стол

    практикум

    буклет

    Ноябрь

    Современный ребенок. Как развивать речь.

    Как помочь ребенку преодолеть речевые нарушения.

    Развитие фонематического слуха и восприятия, навыков звукового анализа

    консультация

    папка-передвижка

    буклет

    Декабрь

    Готовим руку к письму

    Пальчиковые игры-буквы.

    Развитие фонематического слуха и восприятия, навыков звукового анализа

    консультация-практикум

    стенд

    буклет

    Январь

    Открытые занятия.

    Словесные игры дома.

    Развитие фонематического слуха и восприятия, навыков звукового анализа.

    стенд

    буклет

    Февраль

    Основные пути развития и совершенствование мелкой моторики,

    Веселая азбука.

    стенд

    практикум

    консультация

    Март

    Словесные игры дома.

    Развитие фонематического слуха и восприятия, навыков звукового анализа

     стенд, буклет

    буклет

    Апрель

    Открытые занятия.

    Май

    Итоговое года

    Родительское собрание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 5-6 летнего возраста

    Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 5-6 летнего возраста включает материал разнообразной тематики:родительские собрания, семинары-практикумы, анкетирования родителей,...

    План взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 4-5 летнего возраста

    Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с родителями детей 4-5 летнего возраста в условиях логопункта. Профилактическая и просветительская работа ведется в двух группах детей 4-5 ...

    Перспективный план взаимодействия учителя - логопеда с педагогами ДОУ

    Перспективный план взаимодействия учителя - логопеда с педагогами ДОУ. Годовой перечень консультаций, сообщений, мастер - классов и практикумов, адресованных воспитателям, музыкальным руководителям и ...

    Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога на 2015-2016 уч. год

    Планирование работы учителя-логопеда и педагога-психолога....

    Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы

    Цель : активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более по...

    Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей с ТНР (ОНР) старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности на учебный год

    Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована взаимосвязь в работе учителя-логопеда с воспитателями и родителями....

    Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе детей с общим недоразвитием речи.

    В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, возникла необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда для согласованности проводимых мероприятий...