Дидактические игры для логопедических занятий "Выбери букву С или Ш" и "Выбери букву Л или Р".
методическая разработка по логопедии по теме

Горшкова Светлана Александровна

     Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Обучающая и игровая цели взаимодействуют друг с другом и обеспечивают усвоение программного материала. Дидактическая игра при коррекционной работе с детьми с нарушениями речи делает процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяет ребёнку получить собственный опыт, соединить зрительный образ со словом.

     С учётом дидактических принципов доступности, повторяемости и последовательности мной были разработаны игры «Выбери букву С или Ш» и «Выбери букву Л или Р». Данные игры используются в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_vyberi_bukvu_l_ili_r_s_ili_sh.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Цели игры «Выбери букву Л или Р»:

  1. Развитие фонематического анализа (выделение звука из слова).
  2. Дифференциация звуков Л и Р.
  3. Закрепление знания букв Л и Р.
  4. Закрепление правильного произношения звуков.
  5. Упражнение в составлении предложений с заданным словом.

Игровой материал: 42 карточки. На одной половине карточки напечатана буква Л или Р, а на другой половине - изображена картинка, в названии которой есть звуки Л или Р. Данные звуки представлены в разных позициях в слове: в начале, в конце и в середине. Каждый звук представлен в 21 слове.

Список слов с соответствующими звуками.

Л:  лампочка, ласточка, лодка, ложка, лопата, лось, лошадь, лук, лыжи, акула, вилка, игла, кукла, молоток, одеяло, пила, полка, юла, яблоко, стол, стул.

Р: роза, ромашка, рыба, рысь, арбузы, барабан, ведро, виноград, гитара, горох, градусник, груша, зебра, кормушка, корова, кукуруза, морковь, огурцы, труба, забор, топор. 

Ход игры.

     В игре могут участвовать от 2 до 6 детей. Перед началом игры каждый получает равное количество карточек. Логопед объясняет правила игры и уточняет названия незнакомых детям картинок, если такие есть. Выбирается ведущий (например, ребёнок, первый придумавший слово на заданный звук, или на заданную лексическую тему). Выкладывая карточку, играющий чётко проговаривает название нарисованной на ней картинки и напечатанную букву. Следующий должен приложить карточку с тем же звуком в названии картинки или с той же буквой к соответствующему концу выложенной цепочки, чётко проговорив своё слово или букву. Выигрывает тот, кто первым выложил свои карточки. Проигравший должен придумать по одному предложению с оставшимися у него словами – названиями картинок.

Цели игры «Выбери букву С или Ш»:

  1. Развитие фонематического анализа (выделение звука из слова).
  2. Дифференциация звуков С и Ш.
  3. Закрепление знания букв С и Ш.
  4. Закрепление правильного произношения звуков.
  5. Упражнение в составлении предложений с заданным словом.

Игровой материал: 36 карточек. На одной половине карточки напечатана буква С или Ш, а на другой половине - изображена картинка, в названии которой есть звук С или Ш. Данные звуки представлены в разных позициях в слове: в начале, в конце и в середине. Каждый звук представлен в 18 словах.

Список слов с соответствующими звуками.

С:  самолёт, санки, сапог, слон, солнце, сумка, сундук, сыр, бусы, волосы, капуста, колбаса, лист, пылесос, часы, автобус, глаз (оглушается: «глас»), нос.

Ш: шапка, шар, шарф, шахматы, шашки, шина, шкаф, шуба, кошка, лошадь, ложка (оглушается: «лошка»), машина, мешок, мишка, пушка, уши, мышь, душ.

Ход игры.

     В игре могут участвовать от 2 до 6 детей. Перед началом игры каждый получает равное количество карточек. Логопед объясняет правила игры и уточняет названия незнакомых детям картинок, если такие есть. Выбирается ведущий (например, ребёнок, первый придумавший слово на заданный звук, или на заданную лексическую тему). Выкладывая карточку, играющий чётко проговаривает название нарисованной на ней картинки и напечатанную букву. Следующий должен приложить карточку с тем же звуком в названии картинки или с той же буквой к соответствующему концу выложенной цепочки, чётко проговорив своё слово или букву. Выигрывает тот, кто первым выложил свои карточки. Проигравший должен придумать по одному предложению с оставшимися у него словами – названиями картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Найди слова на букву..."

В презентации предтавлена подборка картинок на все звуки.Цель-развитие фонематического слуха.Детям нужно назвать слово  на определённый звуки найти место этого звука в  слове....

Дидактическая игра для будущих первоклассников «Вставь пропущенные буквы», "Вставь буквы правильно".

Вставьте пропущенные буквы и составьте из них новое слово.Цель: Развивать речь, память, мышление....

Дидактическая игра "Прочти по первым буквам"

Дидактическая игра "Прочти по первым буквам"...

Дидактическая игра «Прочитай по первым буквам»

Данное дидактическое пособие может быть использовано подгрупповых и индивидуальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Рассчитано на детей, имеющих представления о звуковом анализе слова ...

Дидактическая игра «Прочитай по первым буквам слова»

Цель: Активизация мыслительной деятельности, закрепление навыков звукового анализа, обучение к чтению. Пособие помогает решать следующие задачи:- Упражнять выделять первый звук в слове ...

Дидактическая игра- лото «Слоги с буквой М»

Дидактическая игра «Лото» для детей одна из наиболее известных и популярных, в нее охотно играют не только малыши, но и взрослые. Игра не только развивающее занятие, но и веселое времяпров...

Дидактическая игра волшебный мешочек " Играем в прятки с гласными буквами"

Закрепить название и образ гласных букв. Развить фонематический слух, концетрацию внимания. Вызвать интерес к изучению букв....