Игры с язычком.
консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Этот материал удобен для родителей детей с нарушением речи, не посещающих логопедическую группу.  Предназначен для детей среднего и старшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Упражнения для язычка29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для коррекционно - речевой поддержки логопедической работы с дошкольниками.

Цель: Формирование звуковой аналитико – синтетической активности, как предпосылки обучения грамоты.

Задача педагога: Обеспечение  своевременной и адекватной  диагностической, профилактической и коррекционно – педагогической помощи дошкольнику с проблемами в речевом развитии. 

Задачи родителей: Создать условия, благоприятных для общего и речевого развития детей в семье, в обеспечении полноценной речевой среды, в проведении целенаправленной и систематической работы по речевому развитию детей и коррекции недостатков.

Индивидуальная работа: Изучение логопедом уровня развития и структуры нарушений речи каждого ребёнка, тщательный анализ причин наблюдаемых явлений.

«Часики», «Маятник» - рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбке, Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.

« Парус» - рот широко раскрыт, широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки, спинку немного прогнуть вперёд, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счёт от 1 до 10.

«Качели» - Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

« Маляр» - Широко открыть рот. Языком силой ударять в бугорки за верхними зубами. При этом ребёнок должен произносить звук «Д», подражая дятлу  Д-Д-Д-Д-Д.

«Почистить зубы» - рот закрыт, круговыми движениями языка провести между губами и зубами.

«Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«Часики», «Маятник» - рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбке, Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.

« Парус» - рот широко раскрыт, широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки, спинку немного прогнуть вперёд, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счёт от 1 до 10.

«Качели» - Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

« Маляр» - Широко открыть рот. Языком силой ударять в бугорки за верхними зубами. При этом ребёнок должен произносить звук «Д», подражая дятлу  Д-Д-Д-Д-Д.

«Почистить зубы» - рот закрыт, круговыми движениями языка провести между губами и зубами.

«Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«Заводим трактор» - проговаривание язычком тРРР-тРРР-тРРР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Веселые игры с язычком"

При систематическом использовании различных лексических игр дети учатся самостоятельно думать, четко говорить, принимать решения, быстро и правильно подбирать нужные слова, наблюдать за словом, ...

Веселые игры для язычка в стихах.

Материал в помощь родителям....

Артикуляционная гимнастика в стихах. Игры с язычком

Артикуляционная гимнастика в стихах. Игры с язычком....

"Играем с язычком вместе с мамой"

прелагаются различные упражнения  (с ложкой, с чупа-чупсом и т.д.) для развития подвижности и гибкости языка....

Дидактическая игра "Весёлый язычок"

Данный материал можно использовать при работе с детьми с целью постановки звуков и как ознакомление детей с артикуляционным аппаратом....

Мастер-класс « Вкусные игры для язычка»

Игровая артикуляционная гимнастика со сладостями...