"Приключение озорного язычка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Занятие по логоритмике для детей 5 - 6 лет. "Приключение озорного язычка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyuch_yazychka-ozornichka-2.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

  1. Побуждать детей к активной речедвигательной и вокальной деятельности.
  2. Продолжать развитие мелкой и мимической мускулатуры детей

Оборудование: иллюстрации, мыльные пузыри, домик.

Ход занятия.

Дети заходят в зал.

Муз.рук-ль:  Ребята, я очень рада новой встрече с вами. Давайте друг с другом поздороваемся. (пропевают «Здрав-стуй-те»).

А сейчас я попрошу Вас сесть на стульчики и закрыть глаза. (релаксирующая музыка 1-2минуты).

Откройте глазки, откройте ушки. Молодцы.

Вы вошли в зал и поздоровались друг с другом и со мной, а сейчас поздороваемся со своими руками, ногами, глазами – со всем телом.

(песня «Здравствуйте»).

Логопед: Молодцы! Скажите, а что Вам помогало петь эту песенку? (язычок).

А я про язычок сказку знаю. Хотите послушать?

Жил на свете язычок. Был у него свой домик.

В домике этом красные двери,

Белые звери сидят у дверей.

Любят зверюшки конфеты и плюшки.

Догадались, что это за домик?

Правильно, этот домик – рот.

Двери в домике то открываются , то закрываются, вот так.

(логопед, муз. рук-ль и дети то открывают, то закрывают рот)

Логопед: непоседа - язычок  не сидит на месте. Он очень любопытный, ему все хочется знать.  Однажды проснулся язычок, поиграл со своими зверюшками. (выполняем разнообразные движения языком и губами).

И решил он выглянуть из своего домика, посмотреть, что же твориться на белом свете? Язычок широко открыл дверь, выглянул на улицу, посмотрел вниз – нет ли луж на земле? Посмотрел вверх -  светит ли солнышко, и вдруг увидел тучку.

                               (Пальчиковая игра)

Тучка по небу плыла,

Дождик за собой вела.

Он шагал на тонких ножках

В черных маленьких сапожках.

Дождик по крыше похлопал,

По дорожке походил, на крылечке наследил,

В темной луже потоптался

И умчался.

(можно провести 2 раза)

Логопед: закончился  дождик, появились облака.

                           

         (Пальчиковая игра)

Облака, облака,

Кучерявые бока.

Целые кудрявые,

Легкие воздушные,

              Ветерку послушные.

                               (Пальчиковая игра)

Логопед:  А одно облако было похоже на лошадку, сел язычок на лошадку из облачка и поскакал. А еще одно облачко похоже на резвого коня.

 (физ минутка «Конь»)

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытцем у ворот,

На ветру качает гривой,

Пышной,  сказочно красивой.

Быстро на коня вскачу,

Не поеду – полечу,

Там за быстрою рекой

Помашу тебе рукой.

И прискакал язычок на полянку. А там прыгает тетюшечка – не зверек, не птушечка, кто же это?  (лягушка)

Муз.рук-ль:  правильно! (читает стих-е вместе с детьми)

Вот лягушка по дорожке                 (дети говорят голосом средней

Скачет вытянувши ножки.                 громкости)

 Ква, ква, ква,            

Ква, ква, ква.

Вот из лужицы на кочку                  (дети пищат)

Да за мошкою вприскочку,

Ква, ква, ква,            

Ква, ква, ква.

Больше есть ей не охота,           (низким голосом, громко)

Прыг опять в свое болото.            

Ква, ква, ква,            

Ква, ква, ква.

    Муз.рук-ль:  только ускакала лягушка в болото, как на полянке, на лугу язычок услышал :  «Мяу», и  «Кукуреку!»         

(поют песенку-дразнилку)

Муз.рук-ль: молодцы, хорошо поиграли!

Ой, смотрите, стоит теремок, а вокруг важно ходит кот.

(попевка «Ходит кот у ворот»)

Интересно, а кто же в домике живет? Кого сторожит кот?

(музыкальный фрагмент «Баба Яга», игра с детьми «Бабка – Ёжка»)

Не догнала Баба Яга язычок и ребят. Побежал язычок дальше и увилел много мыльных пузырей, и ему захотелось с ними поиграть.

А вам, дети, хочется поиграть с мыльными пузырями?

(игра с мыльными пузырями)

Наигрался язычок с мыльными пузырями,  устал, захотелось ему спать, лег он в кроватку и умолк.

Вот и закончилась сказка про язычка. И нам с Вами тоже пора возвращаться к своим делам. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс артикуляционной гимнастики "Озорной язычок"

Представлен комплекс артикуляционной гимнастики...

"Приключения весёлого язычка" в младшей группе. Артикуляционно-пальчиково-мимический праксис.

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ  ВЕСЁЛОГО ЯЗЫЧКА»Задачи:1.     Закрепление знаний об основных органах артикуляционного аппарата.2.     Развитие слухового внимания, рече...

Рабочая программа кружка "Озорные язычки"

Данная рабочая программа поможет грамотно  составить перспективное планирование по развитию коммуникативных способностей воспитанников....

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕСЕЛОГО ЯЗЫЧКА (В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ)

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА•Всем известно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.Я хочу представить Ва...

Логопедическое занятие "Приключение веселого язычка"

Задачи:1.     Закрепление знаний об основных органах артикуляционного аппарата.2.     Развитие слухового внимания, речевого слуха, силы и высоты голоса, мелкой ...

"Занимательные приключения весёлого язычка" История 1.

Артикуляционные упражнения в занимательной форме....

Программа логопедического кружка "Озорной язычок"

В системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ кружоксоздает дополнительные условия для коррекции речевых и неречевыхнарушений у детей в условиях логопункта. Применение здор...