Главные вкладки

    Памятка для родителей. Артикуляционная гимнастика.
    учебно-методический материал по логопедии на тему

    Гайворонская Диана Наримановна

    Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley_no2.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей

    Артикуляционная гимнастика

    учитель-логопед Гайворонская Диана Наримановна

    МБДОУ №1 «Малыш» г.Невинномысск

    1. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

    2. Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому.

    3. Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

    4. Ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

    5. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. 2 раза в день по 3 минуты, не более 2 упражнений за один раз.

    6. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

    7. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

    8. Упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, ребенок должен хорошо видеть свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения движений. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)?

    9. Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следить за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

    10.  Нельзя говорить ребенку, что он делает упражнение неверно, - это может привести  к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).

    Уважаемые родители!

    Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для родителей "Артикуляционная гимнастика"

    Для правильного произношения звуков родного языка необходимо выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата. В этом могут помочь упражнения артикуляционной ...

    Памятка для родителей "Артикуляционная гимнастика"

    Данная памятка познакомит родителей с правилами выполнения артикуляционной гимнастики в домашних условиях....

    Памятка для родителей "Артикуляционная гимнастика"

    Памятка для родителей - описание упражнений артикуляционной гимнастики для выполнения дома!...

    Памятка для родителей "Артикуляционная гимнастика дома"

    Чтобы помочь ребенку  четко разговаривать необходимо как можно раньше развивать мышцы языка, губ. Предлагаемые упражнения, в игровой форме помогут родителям заинтерсовать малыша , и тем самы...

    Памятка для родителей "Артикуляционная гимнастика"

    Материал даёт возможность родителям понять какое значение имеет артикуляционная гимнастка для формирования звуковой культуры речи детей, а также познакомит с упражнениями, которые можно проводить с де...

    Памятка для родителей. Артикуляционная гимнастика "Весёлый язычок"

    Информация знакомит с некоторыми видами упражнений по артикуляционной гимнастике,  поможет правильно организовать работу при выполнении упражнений дома....