Консультация для родителей: "Игры для развития слухового внимания"
консультация по логопедии на тему

Шишкина Анна Анатольевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_razvitiya_sluhovogo_vnimaniya.docx424.46 КБ

Предварительный просмотр:

         

                                                                                                     

                       КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

                                                   

«ИГРЫ  НА  РАЗВИТИЕ  СЛУХОВОГО  ВНИМАНИЯ»

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2013-02/1361780602_deti.jpg

        

  1.  Обращайте внимание на "домашние звуки". Спрашивайте: "Что там шумит?" (миксер, холодильник, стиральная машина и т.д.).

                                       

  1. Привлекайте внимание: "Слышишь,  как идет (стучит, капает, шумит) дождь, ветер; едет машина; летит самолет» и т.п.

                       

  1. Покажите  различные музыкальные инструменты (барабан, колокольчик, погремушку и т.д.). Дайте послушать, как они звучат. Потом предложите отвернуться  и  угадать,  на  каком музыкальном инструменте Вы играете. Название каждого  звучащего  инструмента  проговаривается.  Количество игрушек увеличивается постепенно с 3 до 5. Упражнение проводится до достижения стойкого различения громких и контрастных звуков.

Погремушка "Медвежонок" Рекомендовано детям в возрасте от 3 месяцев. Материал изготовления: полипропилен, полиакрил. Форма погреМузыкальная игрушка - Барабан - "GBF.DOMENECH" 03/14201 - Музыкальные инструментыСлова для запоминания в ноябре                           

  1. Покажите 4-5 предметов (например: металлическая коробка, стеклянная банка, пластмассовый стаканчик, деревянная шкатулка и т.п). С помощью карандаша вызовите звучание каждого предмета, воспроизводите его многократно, пока ребенок не уловит характер звука. Начинать упражнение необходимо с 2-х контрастных звучаний при зрительной опоре: о металл, о дерево, позже добавляются 3-й и 4-й варианты звучания. Затем только на слух (ребенок отворачивается)  предлагается  определить, что звучит.  Упражнение проводится до достижения стойкой дифференциации звучаний.
  2. Выставите перед ребенком хорошо знакомые предметы: карандаш, ножницы, стакан с водой, пустая деревянная шкатулка и т.п. Без зрительной опоры предложите  определить, что он услышит, и рассказать о Ваших действиях. Ребенок отворачивается,  а Вы  переливаете  воду  из одной чашки в другую, режете бумагу, мнете ее, рвете, стучите ножницами о чашку. Если упражнение вызывает трудности, проводите его со зрительной опорой.

                                                                        

     6.  В одинаковые  непрозрачные  баночки  поместите  сыпучие  продукты  с  частицами различной величины: манная и гречневая крупа, горох, соль, фасоль, сахарный песок  и т.п.  Предложите ребенку сначала внимательно послушать и запомнить звучание каждого продукта в баночке при встряхивании. Потом по очереди встряхивайте  баночки  и  просите  каждый раз отгадать, что в баночке. Количество банок ограничивается вначале тремя, после чего медленно увеличивается при постоянном  сравнении  акустических  восприятий.

7. Учите различать ребенка одинаковые звуковые комплексы по высоте, силе, тембру.

Предложите громко (тихо), показать, как лает собака, мычит корова, мяукает кошка, кукарекает  петух  и т.д.

                                

8. Произносите один  и  тот же звук с изменением его характера, тембра и эмоциональной  окраски,  а затем  попросите  ребенка  воспроизвести  образец.

Например:

А - плачет девочка                                        А - показывают горло врачу

А - девочка укололась иголкой                    А - качают малыша

О - удивилась мама                                       О - стонет больной

О - кричит охотник в лесу                             У - гудит паровоз

У - звучит дудочка                                        У - плачет мальчик.

9. Это упражнение  направлено на изменение звукового комплекса по высоте и силе. Предложите  сказать  малышу  "МЯУ" громко (кот рядом и просит есть), тихо, если кот за дверью; высоким голосом (котенок маленький); низким голосом (старый кот). Аналогично изменяйте звуковые параметры при воспроизведении следующих звукоподражаний: И-ГО-ГО, МУ, ГАВ, КВА, БЕ, КУ-КУ и т.д.     

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игра как форма развития ребенка"

Уважаемые родители! Дошкольный возраст – это период  когда в процессе игры ребенок познает мир,  игровая деятельность для  него является  ведущей....

консультация для родителей "О необходимости развития слухового внимания и фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста".

Игры на развитие слухового внимания и фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей на тему: "Развитие слухового внимания у детей с 2 до 3 лет"

Ребёнок с самого рождения окружен звуками – шумами, музыкой, речью. На третьем году жизни контролировать свой слух и различать отдельные звуки малыш ещё не может. В предлагаемых играх, игровых з...

Консультация для педагогов. Игры на развитие слухового внимания

Консультация для педагогов. Игры на развитие слухового внимания...

Консультация для педагогов "Игры на развитие слухового внимания"

Игры на развитие  речевого внимания, силы голоса, правильного речевого дыхания....

Консультация для педагогов и родителей. Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков.

Справедливо считается, что узнавание неречевых звуков является базой для развития фонематического слуха. Поэтому игры и упражнения на их узнавание широко используются в логопедической работе....