Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения Тема: «Звуки М, Мь. Буква М» «Семья»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Кирман Наталья Юрьевна

Цель: Познакомить с новыми звуками М, Мь и буквой М на материале лексической темы "Семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_konspekt.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения

Тема: «Звуки М, Мь. Буква М» «Семья»

Цель: Познакомить с новыми звуками М, Мь и буквой М.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить и расширить словарь по теме «Семья»;
  • познакомить с новыми звуками М, Мь, соотнести звук с буквой М;
  • упражнять в умении подбирать слова на заданный звук, подбирать прилагательные.

коррекционно-развивающие:

  •    корригировать и развивать фонематическое восприятие (закрепление навыка звукового анализа слогов, слов) и внимание;
  • корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
  • корригировать и развивать общую и мелкую моторику; умение согласовывать речь с движением;
  • развивать внимание, память;

воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятию,
  • воспитывать уважение к членам своей семьи
  • воспитывать умение работать в паре;
  • воспитывать самостоятельность;

здоровьесберегающие:

  • планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата;
  • чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: сюжетная картинка «Семья», предметные картинки (дом, малина, муха, медведь, дым, маяк, машина., альбом, сумка, мебель, гамак, майка, лимон, автомат, бумага, панама, маска), сигнальные карточки синего и целенного цвета, цветовые символы звуков, мел, соленое тесто, влажные салфетки, коврики.

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

1.Организационный момент

Психогимнастика. Мимические и психофизические упражнения

Логопед просит показать выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся, удивляются, огорчаются, радуются.

Что вы делаете, когда вас хвалят?

Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние.

Подбирают слова-действия

Создание положительного настроя и расположения детей к занятию

2. Основной этап

2.1. Сообщение темы занятия

Работа по картинкам.

Выставляется картинка «Дом». Выставляется сюжетная картинка «Семья».

Что это? Какой последний звук вы услышали в этом слове?

В этом доме живет семья. Какой звук есть в середине этого слова?

С какими звуками мы сегодня будем работать?

Дети отвечают и выделяют тему занятия.

Привлечь внимание. Учить детей самостоятельно выделять тему занятия.

2.2. Изучение нового материала

Характеристика звуков М, Мь по артикуляционным и акустическим признакам.

Какую преграду мы встречаем произнося звуки М, Мь?

Посмотрите на мои губы, они чуть- чуть улыбаются, когда произносят звук Мь, и чуть-чуть сердятся, когда произносят звук М.

Работает звоночек?

Дайте характеристику звуку М, Мь.

Дети смотрят на педагога и выполняют действия за ним.

Дают характеристику новым звукам.

Познакомить с новыми звуками, дать их характеристику.

2.3. Закрепление изученного материала.

Д/ и «Сигнальщик»

Педагог называет слова со звуками М, Мь. (дым, Миша, Маша, медик, альбом, мишка, мак)

Дети поднимают зеленую сигнальную карточку, если слышат звук Мь, синюю – если звук М.

Развивать фонематическое восприятие, внимание.

Динамическая пауза

«Семейная зарядка»

Педагог предлагает выполнить движения по тексту

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головой в стороны).

Ребята выполняют действия вместе с педагогом.

Способствовать снятию общего утомления. Развивать общую моторику.

2.3. Закрепление изученного материала.

Д/и «Живые звуки»

В этой семье самый младший Митя. Он только учится говорить. Вот малыш просит кушать: «Ам!» Сколько звуков он сказал?

Какой звук первый? Второй?

А сейчас малыш произносит слоги:

ОМ   ИМ  МУ  МИ

Дети отвечают.

Дети повторяют слоги. Выстраиваются парой, взяв нужного цвета кружок

Закреплять навык звукового анализа слогов.

Умение работать в паре.

Дидактические упражнения: «Подбери имя»

«Угадай слово»

У всех детей этой семьи имена начинаются на звуки М, Мь.

Подумайте, как их могут звать?

Митя учится произносить слова, но пропускает звуки: -алина,  -уха, альбо-, -едведь, ды-, -ебель, -ашина.

После называния слова с нужным звуком нужно взять  картинку, определить позицию звуков М, Мь  в слове, поставить её в звуковой домик.

Дети называют (Максим, Милана, Марина, Марат…..)

Ребенок называет слово.

Определяет позицию звука М и ставит картинку в нужный звуковой домик.

Упражнять в умении подбирать слова на заданный звук,

Совершенствовать фонематические процессы.

Выделять недостающий звук в слове. Определять позицию звука в слове.

Д/и «Собери чемодан»

Вся семья собирается в отпуск, на море. Помогите им собрать чемодан ( логопед рисует чемодан на доске). Положите в него предметы, в названии которых есть звук и М,Мь.

Ребята выбирают картинки, в названии которых есть нужные звуки и прикрепляют их на магнитную доску.

Развивать фонематические процессы.

Знакомство с буквой М.

Бабушка в дорогу испекла булочки. Посмотрите, какие булочки у неё получились: палочка, палочка, а между ними галочка.

Эти булочки похожи на нашу новую букву М, со звуками которой мы сегодня работаем.

Возьмите кусочек теста и сами испеките свою булочку в виде буквы М.

Дети рассматривают элементы из которых состоит булочка. Лепят из теста свою булочку-букву.

Вытирают руки влажной салфеткой.

Учить соотносить звуки М, Мь с буквой М.

Закреплять навык работы с соленым тестом.

«Ответь на вопрос»

На море семья поехала на машине. Любознательные дети задавали родителями вопросы.

-Чем можно забить гвоздь?

- На чем крутят мясо?

- Чем пишут в школе на доске?

- Что носят пчелы в улей?

- Какую ягоду любит есть медведь?

Дети отвечают на вопросы полным предложением.

Формировать навык ответа на вопрос полным предложением.

3.Итог занятия

Опрос.

Оценивание.

Ребята, с какими звуками мы сегодня познакомились? Дайте характеристику звуку М и звуку Мь. Какой буквой мы обозначаем эти звуки?

Дети называют звуки, дают их характеристику. Называют и показывают новую букву.

Обобщить тему занятия. Развивать долговременную память. Оценить деятельность детей.

Домашнее задание.

Дома нарисуйте свою семью. Подбери каждому члену вашей семьи подарки, в которых были бы звуки М или Мь.

Получают домашнее задание.

Закрепить пройденную тему во время выполнения домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по коррекции речи Звуки [Н], [Н’]. Буква Н.

Конспект занятия по коррекции речи "Звуки [Н], [Н’]. БукваН."...

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте. Звуки В, ВЬ. Буква В.

Предоставляется конспект по обучению грамоте: "Звуки В, ВЬ. Буква В" в форме игрового занятия. ...

Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения.

Конспект  интегрированного логопедического занятия по коррекции  звукопроизношения.тема: « Звук С в начале слова» ( логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста)...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»

Интегрированное  логопедическое  занятие  по  коррекции звукопроизношения  на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....

Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи на тему "Звук Ш в словах и словосочетаниях. Одежда"

Конспект индивидуального занятия для ребёнка среднего дошкольного возраста. Цель предлагаемого занятия: автоматизировать звук Ш в словах и словосочетаниях, а также расширить словарный запас по теме "О...

Учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения + аппликация по теме: «Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова".

Заключительное занятие по теме: "Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова". (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)....