Презентация на тему "Развитие словаря- одна из основных задач коррекции речевого развития дошкольников"
презентация по логопедии на тему

Володина Ирина Георгиевна

 Материал адресован учителям-логопедам и воспитателям ДОУ и знакомит с основными направлениями   и приёмами  коррекционной работы по формированию словарного запаса.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие словаря – одна из основных задач коррекции речевого развития дошкольников Подготовила: Володина И.Г. учитель-логопед МКДОУ «ЦРР- д /с №4» п.г.т. Анна

Слайд 2

Звуковая сторона речи Фонематические процессы Грамматический строй речи Словарный запас Связная речь Речевая готовность к школьному обучению - сформированность всех речевых компетенций:

Слайд 3

Одна из главных составляющих речевого недоразвития детей дошкольного возраста – бедность словарного запаса

Слайд 4

В дошкольном детстве важно: Познакомить ребёнка со словарным богатством языка Воспитать языковое чутьё Научить излагать свои мысли и выражать эмоциональное состояние

Слайд 5

Зависит от социально-культурного уровня людей, воспитывающих ребёнка. Словарный запас Развивается в ходе ознакомления с окружающим миром, его предметами, явлениями, признаками предметов и действий

Слайд 6

Рекомендации по развитию словарного запаса детей: обязательно сопровождать любые действия с ребёнком речью активно знакомить ребёнка с новыми предметами, явлениями, их признаками и действиями развивать мышление ребёнка

Слайд 7

Основные направления развития словаря

Слайд 8

Развитие объёма и у точнение значений слов различных частей речи: Существительных Прилагательных Глаголов

Слайд 9

Словарь существительных Демонстрационный материал по всем лексическим темам Игры, позволяющие в практической деятельности закреплять в речи употребление новых слов Игры и задания на словообразование

Слайд 10

Игра «В парке»

Слайд 11

Игра «В гостях у белочки» Игра «На поляне»

Слайд 12

Игра «За грибами»

Слайд 13

Игра «Накорми животных»

Слайд 14

Игра «Почини игрушку» Игра «Что без чего?»

Слайд 15

Игры и задания конструктивного характера

Слайд 16

Игра «Кому что нужно для работы?»

Слайд 17

Н А Й Д И М А М У

Слайд 18

Спор машин Вышел у машин спор: какая из них самая важная? Какая самая нужная? Я сам могу груз сваливать,— сказал Самосвал . Я могу улицы от снега очищать, — похвастал Снегоочиститель . Вы без меня ничего не можете! Ведь только я бензин умею возить, — зашумел Бензовоз . Я самая нужная на стройке,— вмешалась Бетономешалка . А кто возит молоко для малышей? Я, Молоковоз ! Тут загремели, затрещали, завизжали кухонные машины: —Без нас большой обед и ужин не сварить. Мы нужны! Мы важны! Хлеб резать — нужна Хлеборезка , овощи резать — Овощерезка , мясо рубить — Мясорубка , кофе сварить — Кофеварка , сок выжать — Соковыжималка . Вы все только сорить умеете, а я чистоту люблю, всю пыль мигом всосу, — загудел Пылесос .— Важнее меня машины в доме нет! Эх, с вами только дома сидеть! — запыхтел Паровоз ,— Вот я — это машина! Во мне такой сильный пар. Я с ним тяжелые вагоны возить могу. А мой браток Тепловоз возит пассажиров в дальние края. У него внутри — сильное тепло. Нет, я важнее всех! Я по морям, по волнам на всех парах хожу, — загудел Пароход . Насмешили вы меня! Самый нужный — тот, кто самый быстрый, тот, кто сам летает, — сказал Самолет. Только умный Компьютер молчал, думал. А потом сказал: — Все мы нужны, все важны. Но нам всем нужен Человек. Это он нас придумал. Человек самый важный.

Слайд 19

Игра «Большой-маленький»

Слайд 20

Игра «Малютка и Великан»

Слайд 21

Глагольный словарь Расширение словаря действий при изучении всех лексических тем Введение в речь приставочных глаголов

Слайд 22

Игра «Что делает …?»

Слайд 23

Что можно делать с …?»

Слайд 24

Игры и задания на образование приставочных глаголов

Слайд 25

Решила торопливая белочка платье сшить. Взяла красивую ткань, один кусок отрезала, другой кусок отрезала, всю ткань изрезала . Платье не получилось. Решила терпеливая курочка сарафан сшить. Семь раз измерила , семь раз примерила , один раз отрезала. Нарядный сарафан получился. Правильно говорят люди: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». О ТОРОПЛИВОЙ БЕЛОЧКЕ И ТЕРПЕЛИВОЙ КУРОЧКЕ

Слайд 26

Словарь прилагательных Расширение словаря признаков при изучении всех лексических тем Закрепление в речи умения образовывать притяжательные и относительные прилагательные Формирование умения образовывать и использовать в речи сложные прилагательные

Слайд 27

Игра «Чей, чья, чьё?»

Слайд 28

игра «Назови блюдо»

Слайд 29

Игра «Вкусная еда» .

Слайд 30

Игра «Назови одежду»

Слайд 31

Задания и игры на образование сложных прилагательных

Слайд 33

Формирование семантических полей и лексической системности Семантические поля – группы слов, связанные по смыслу. Организация семантических полей и лексической системности осуществляется за счёт укрепления родовидовых отношений между словами одного поля.

Слайд 34

Игра «Классификация»

Слайд 35

Игра «Четвёртый лишний»

Слайд 37

Игра «Скажи наоборот»

Слайд 38

Словесные игры Назови другим словом Исправь ошибку Два из трёх

Слайд 39

Подбор названия жилища животного Дополнение предложений словами Игры на подбор слов к названию действия Игры на подбор слов к признаку . « Собери семью » Составление предложений с парой слов Расширение связей между словами в лексиконе

Слайд 40

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка - как одно из основных средств в нравственном развитии дошкольников

В этом материале затронуты актуальные вопросы нравственного воспитания детей, суть которой,  заключается в том, чтобы  взрастить в детской душе  любовь к родной природе, к родному дому ...

Применение элементов песочной терапии в коррекции речевого развития дошкольников.

Применение элементов песочной терапии в коррекции речевого развития дошкольников....

Презентация "Организация предметно-развивающей среды для профилактики и коррекции речевого развития дошкольников"

Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность), так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или пи...

Консультация для родителей «Ребус как одна из форм интеллектуального и речевого развития дошкольников»

Отгадка ребусов — великолепная возможность в игровой занимательной форме развить речь. Занимаясь ребусами, малыш не только пополнит словарный запас, но и научится читат...

Массажные игры в профилактике и коррекции речевого развития дошкольников.

Массажные игры являются одним из перспективных направлений здоровьесберегающих технологий, всё чаще применяемых в коррекционной педагогике и помогающих достижению максимально возможных результатов не ...

«Коррекция речевого развития дошкольников в условия логопедического пункта с применением здоровьесберегающих технологий»

В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, различны...